Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Проблемы дагестанской семьи

Достаточно ли внимания уделяется институту семьи?


 

Каждый из нас родился и живет в семье, а значит, ежедневно берет уроки «семьеведения», осваивая роль сына или дочери, внука, племянника, сестры. Сейчастыученик этой жизненной школы, хотя частично уже и воспитатель.

 


Жизнь экзаменует нас постоянно, сначала – просто, ставя отметкисложнее,оценивая наши качества: порядочный – непорядочный, добрый – злой, верный - предатель, преуспевающий – неудачник. И от нас самих во многом зависит наша судьба.

Именно понимание того, что наше семейное счастье не дается легко, что в наш просвещенный век построить счастливую семью бывает немного сложнее, чем это было несколько десятилетий томуназад.


Сегодня каждому создающему семью нужно обладать знаниями из самых разных областей человеческого бытия: этика и психология. Ведь без этическихи психологическихзнаний хорошему семьянину не обойтись.

Счастливая семейная жизнь требует большого творчества. Основа семьи - это дети, ради них мы и живем. Да, дети – это цветы жизни, и поэтомупервый долг родителей - беречь их. А дети должны приносить радость.


Жизнь ребенка - это неуклонный процесс взросления. Маленький мальчик или девочка получают представление о мире от родителей и от школы. Ребенок видит мир не толькотаким, каким он хотел бы его видеть. Многие маленькие дети фиксируют все вниманиев основном на всем лучшем, что сосредоточено в окружающих его людях.

И вот тут-то возможно отклонение в психологии ребенка. Это может быть связано с тем, что в окружающем мире он не обнаруживает того добра, к которому расположена его душа, которуюон сам ищет в мире.


Ребенок может ожесточиться и даже возненавидеть такой мир. В другом случае может быть так, что он неожиданно для себя увидит, что реальный мир далек от идеала. Подросток может растеряться, утратить веру в добро, и если родители не помогут ему, не одобрят, не успокоят его, это может привести к беде.

 

Дети - замечательные, любознательныесущества, поэтому они постоянно задают вопросы почему – тысячи«почему?» Обычно дети помнят всю жизнь, как мать или отеццеловали его на ночь, желали спокойной ночи, пели колыбельные песни, читали ласковые стихи, поправляли одеяло на кровати, тихонечко прикасаясь руками.

Детям даже в 14 – 16 лет требуется подкрепление в виде положительных эмоций со стороны родителей. Благословенны те родители, которые поняли для себя основные секреты выражения любви к детям. Увы, благословенных родителей у нас год за годом становится меньше.

Почему? Да потому, что у родителей не хватает такта, тепла, времени, душевной потребности помочь сыну или дочери разобраться во всех этих запутанных проблемах, разрешить которыене всегда под силу и умудренному знаниями и опытом взрослому человеку.

Особенно остро проявляется эта проблема, когда отец, либо оба родителя не проживают постоянно со своими детьми, находясь, к примеру, на заработках. В таком случае дети оказываются дезориентированными, им недостает того воспитания, которое они должны получать с их стороны. В результате подрастающий ребенок может испытывать дискомфорт, либо и вовсе комплексы, негативно влияющие на формирование личности.

Озвученная проблема, к несчастью, весьма актуальна по отношению к нашей республике, которую покидают ее жители в поисках лучшей жизни. Во многих случаях семьи остаются на Родине, а выезжает отец, либо другой трудоспособный мужчина. Вследствие этого, дети подвергаются большому стрессу, вырастая без главы семьи – отца.

Усугубляет эту проблему нехватка психологов при общеобразовательных учреждениях. Наличие достаточного количества квалифицированных кадров на местах, несомненно, оказало бы положительное влияние на процесс формирования личности у детей. Оказало бы воспитательное воздействие на учеников, которого так не хватает современной образовательной системе.

Работа психологов с детьми осложняется также ментальными особенностями нашего народа. Дети, особенно мальчишки, не привыкли жаловаться на имеющиеся у них проблемы. К тому же психологу, который воспринимается ими как чужой человек. В итоге ребенок замыкается в себе, а тревожащая его проблема только усугубляется.

В целом, можно с сожалением констатировать, что психико-эмоциональному фону подрастающего поколения уделяется недостаточно внимания как со стороны общества в целом, так и со стороны отдельных его институтов. Впрочем, данная проблема характерна всей России, но от этого она легче не переносится. Даже наоборот, трудно идти против общего течения в условиях, когда окраины традиционно следуют примеру центра.

Не зря говорят, что подростковый период – это переходный возраст. Этоочень сложное время, отделяющее ребенка от взрослого человека. В семье, где детям с раннего детства прививаются навыки самостоятельности и ответственности, где дети лишаются возможности злоупотреблять заработанными их родителями средствами, где родители не ограждают своих детей от сверстников из менее обеспеченных семей, там и дети вырастают нормальными гражданами для своей страны. А если в семье царит культ денег и связи, то таким детям вряд ли можно завидовать.

Нужно помнить, дорогиеродители, мамы и папы, что пушка, заряженная в детстве, может выстрелить значительно позднее. Талант рождается в тиши, характер – лишь в потоке жизни. Окружающая социальная микросреда, психологический климатв семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями – все это отражается на ребенке.

И если мы исключим плохие влияния, если мы будем осторожно и внимательно относиться к своим и чужим детям, то вырастим хорошую смену активных и выдержанных людей, способных постоять за себя. А что думаете по этой проблеме вы, дорогие читатели сайта ФЛНКА?

Умганат Сулейманова, Представитель ФЛНКА в Табасаранском районе

.

.

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Семейные ценности Табасарана

Севиль из Белиджи

Дагестанская семья в наше время

В 2013 году Дагестан обзавелся 52 тысячами новорожденных

Активисты ФЛНКА приняли участие в благотворительном вечере

Комментарии (0)


Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия