Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Пламенный патриот своего народа

Общественные деятели Дагестана об уходе Магомеда Ахмеднабиева

 

9 мая этого года каратинский народ и общественность Дагестана в целом постигла большая трагедия - ушел из жизни видный общественный деятель, правозащитник, настоящий патриот Магомед Халилович Ахмеднабиев.
 
Предлагаем вниманию наших читателей слова друзей, соратников и земляков Ахмеднабиева, которые рассказали, что их связывает с усопшим, и о самом Магомеде Халиловиче.
 
Янгурчи бек Аджиев, руководитель Дагестанской региональной общественной организации "Бирлик":
 
"С покойным Магомедом я знаком с 1984 года. Он работал в Ленинском РОВД г. Махачкала, я проходил военную службу неподалеку. Так мы и познакомились. Выйдя на пенсию, я стал членом Конгресса Народов Дагестана и там вновь наши пути сошлись.
 
Мы долгое время в рядах КНД занимались проблемами коренных народов. На очередном съезде КНД оба были избраны заместителями председателя КНД. Потом мы оба занимались проблемами коренных малочисленных народов РД в рядах Союза общественных организаций Дагестана «Отечество».
 
Он был моим близким товарищем. Я привлек покойного Магомеда к участию в праздновании Дня коренных народов Мира в Крыму. Он был высокообразованный, подготовленный во всех отношениях человек. Особенно он преуспел в защите прав коренных малочисленных андо-дидойских народов Дагестана.
 
Моё мнение, что некоторая часть каратинского народа его не поняла и все его благие намерения не поддержала. Все это больно отзывалось на сердце моего друга. Особенно эта статья в газете Дагправда.
 
Когда мы готовились к поездке в Чебоксары на форум по языкам в феврале 2010 года, я находился в Москве открывал визу для поездки в США, встретил его на ж/д вокзале Москвы перед отправкой поезда Москва – Чебоксары.
 
Я уже начал переживать о его долгом отсутствии, смотрю, идет бедный покойный, как снежный человек, одетый словно собрался на Северный полюс. Я смеясь спросил его «что это ты оделся как на полюс». На что он ответил, люди сказали, что в Москве холодно.
 
Вот такой простой и наивный, как ребенок был мой друг. Однажды зимой купили в Пятигорске на ж/д вокзале билеты на поезд "Кисловодск - Симферополь". Покойный Магомед ехал в Симферополь впервые. По его просьбе я решил его сопровождать.
 
Билеты купили, собрались кое-что из продуктов на дорогу прикупить. Он вытащил деньги из кармана и в лице поменялся. Оказывается денег-то осталось мало. Я ему говорю давай уберем сумму на обратную дорогу билеты купить, а потом будем думать.
 
Вообще мы купили до Симферополя по две маленькие упаковки кефира и по две булочки. На остальное у нас денег не хватило. В Крыму жили у нашего друга Надира Бекирова.
 
Мы понимали друг друга в деле защиты прав своих этносов. Он был пламенный патриот своего народа, борец за справедливость, люто ненавидел «новых дагестанцев» пришедших во власть по крови, коррупции и лжи.
 
Беззаветно отдал свою жизнь служении своему народу. Однажды в марте месяце собрались мы в Цунтинский район провести съезд по проблемам депортированных народов. Ночью проехать перевал не смогли и вернулись переночевать в Бежта.
 
Напрашиваться на ночлег мы не стали и решили переночевать в автомашине УАЗ. Во время проведения съезда нас попросили покинуть здание райадминистрации. Сколько было таких случаев. Кто знает, возможно все это и подорвало здоровье моему товарищу". 
 
Рашидат Халидова, кандидат филилогических наук, автор "Тиндинско-русского словаря":

"Это по-настоящему искренний человек. Преданный своей идее, верный до конца своим убеждениям. Еще в пору работы в ОБХСС он прослыл самым принципиальным и неподкупным сотрудником. За эти качества его всегда все уважали.
 
Магомед Халилович был хорошим другом нашей семьи, он часто бывал у нас дома. Чуткий, искренний, бескорыстный и надежный человек. Настоящий патриот, убежденный борец за права каратинцев и других малых народов Дагестана.
 
Несмотря на то, что Ахмеднабиев не по всем поднятым им вопросам и проблемам и не по всем занимаемым им позициям нашел полную поддержку и одобрение среди каратинской общественности и интеллигенции, его все уважали и ценили за исключительную любовь к родному языку и культуре.
 
Безвременный уход Магомеда Ахмеднабиева стал большой потерей для каратинского народа и всей многонациональной общественности Республики Дагестан".
 
Абсалидин Мирзаев, член Общественной палаты Республики Дагестан:
 
"Магомед Ахмеднабиев - это настоящий патриот своего народа, который последовательно выступал за соблюдение прав каратинского и других малых народов. Он автор аналитически выверенных материалов, в рамках которых раскрывал реальные проблемы малых народов Дагестана и аргументировал необходимость официального признания этих народов и их языков.

Общественность Дагестана по-разному воспринимала его позицию, было много тех, которые не поддерживали его убеждения и даже осуждали его. Были эмоции, многие горячились.
Однако все отмечали его искренность, за ним не было замечено никаких политических спекуляций, он не преследовал какие-то корыстные цели, как это часто приписывают общественные деятели.

Мы тяжело восприняли весть о его кончине потому. Искренне соболезнуем всем родным и близким Магомеда Халиловича. Это тяжелая утрата для общественности Дагестана.

Дай Аллах ему спокойствия в том мире".
 
Также на адрес нашей редакции пришло следующее сообщение за подписью ряда общественных деятелей Республики Дагестан, уже опубликованное некоторыми региональными СМИ:
 
"9 мая 2014 года ушел из жизни наш близкий товарищ Ахмеднабиев Магомед Халилович, представитель благородного рода каратинцев.  Между собой мы называли его «Кара тавлу».

Проработав долгие годы в системе МВД, выйдя в отставку в течении длительного времени Магомед занимался проблемами 13 коренных малочисленных андо-дидойских народов Дагестана. Принципиальность и последовательность в борьбе за права и признание каратинцев, как самостоятельного и полноправного дагестанского этноса было жизненной позицией Магомеда.

Магомед был удивительно светлый и глубоко нравственный человек, интеллигент в подлинном смысле этого слова и пламенный патриот своего народа. Магомед был человек не простой судьбы, не всегда легко удавалось ему находить выход из сложных жизненных ситуаций. Болью на сердце Магомеда отозвалось так называемое письма «каратинской интеллигенции». Магомед навсегда запомнится всем добрым людям, своим необычайным обаянием, неподдельной скромностью и потрясающей внутренней красотой.

Смерть Магомеда - огромная потеря для коренных народов Дагестана и всех российских народов. Мы скорбим о безвременной смерти нашего товарища Магомеда.

Лезгинская Автономия выражает искренние соболезнования родным и близком Магомеда Халиловича. Адаз Аллагьди регьмет гурай.

Сулейман Джафаров

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Рогозин призвал увеличить финансирование коренных малочисленных народов

Югра выделит 15 миллионов на поддержку коренных малочисленных народов

Суляндзига: Коренным народам хотят запретить заниматься нетрадиционными видами деятельности

Законы Югры переведут на языки народов ханты и манси

Скончался видный общественный деятель Дагестана Ахмед Шахмарданов

Комментарии (1)
Комментарий #1, дата: 19 май 2014 22:50
Пусть Бог осветит его душу.



Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия