Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Встреча с министром Саратовской области. «Национальная деревня» и активность лезгин

Вице-президент ФЛНКА Руслан Курбанов, министр Саратовской области Борис Шинчук (в центре) и глава дагестанской общины Салман Мусаев (слева) в "Национальной деревне"

На днях в Саратове вице-президент ФЛНКА Руслан Курбанов встретился с министром Саратовской области - председателем комитета общественных связей и национальной политики Борисом Шинчуком и руководителем дагестанской общины, президентом Ассоциации национально-культурных объединений области Салманом Мусаевым.

Данная встреча была посвящена вопросам развития межнациональных и межконфессиональных отношений в области, роли молодежи в укреплении общественного диалога, а также раскрытию интеллектуального потенциала студентов и молодых специалистов.

Данная встреча началась живописном уголке Саратова – в «Национальной деревне народов Саратовской области» на Соколовой горе в центре города. В рамках данного проекта в центре Саратова был возведен уникальный музей под открытым небом.

Это этнографическая деревня в центре города из нескольких десятков национальных подворий народов, населяющих область – русское подворье, татарский двор, казахская юрта, украинский хуторок, грузинская пацха, дагестанский замок, вайнахские башни, корейский сад и т.д.

Руководитель дагестанской общины Салман Мусаев, кстати, одновременно являющийся и руководителем проекта «Национальной деревни» на правах гостеприимного хозяина показывал гостю каждое подворье. Со слов министра Бориса Шинчука, областное руководство гордится этим этнографическим музеем и очень часто приглашает гостей из федеральных министерств погостить в том или ином подворье.

Кстати сам Борис Шинчук и вступил в свое время инициатором возведения первой в стране «Национальной деревни». Эту идею сразу же поддержали представители национальных общин области.

Изначально, как рассказывает Борис Шинчук, воспроизвести национальный быт планировалось в виде макетов. В Саратове, кстати, уже есть аллея копий православных храмов высотой в полтора человеческих роста.

Был даже найден мастер, делавший эти макеты, однако в последний момент сами национальные общины решили делать все «по-взрослому». Неожиданно отыскались и спонсоры – строительные фирмы, возглавляемые выходцами из национальных общин. Многие из них соглашались строить подворья бесплатно.

Кстати при прежнем губернаторе области Павле Ипатове «Национальная деревня» оказалась под угрозой закрытия и сноса. Однако за деревню вступились журналисты. Даже те, кто прежде жестко оппонировал этому проекту.

Деревню в итоге всем миром отстояли. И она с тех пор превратилась гордость и символ Саратовской области. Сейчас в ней идет строительство новых подворий, и уже в ближайшее время их количество может дойти до 20.

Руслан Курбанов на встрече с министром Борисом Шинчуком и главой дагестанской общины Салманом Мусаевым заявил, что для национальных общин России Саратовская область во многих смыслах является образцовым регионом, с опытом которого очень важно знакомить другие регионы страны.

«Речь идет об удивительном балансе взаимных интересов, который удалось выстроить властям области, лидерам общественных организаций, национальных и религиозных организаций, - заявил Курбанов, - При таком количестве национальностей и верующих различных конфессий, которые населяют область, именно готовность каждой стороны диалога учитывать интересы других общин, является гарантом сохранения общественной стабильности и мира в регионе».

Во второй части встречи, которая уже состоялась за круглым столом, Борис Шинчук, рассказал вице-президенту ФЛНКА о той работе, которую ведет правительство Саратовской области по недопущению случаев напряжения межнациональных и межконфессиональных отношений в регионе, о проектах Комитета общественных связей и национальной политики области в сфере развития национальных культур, поддержки религиозных общин и раскрытия потенциала саратовской молодежи.

В качестве наиболее ярких примеров подобной работы Комитета общественных связей и национальной политики министр привел как раз-таки проект «Национальной деревни» народов Саратовской области, которому в этом году исполняется уже 10 лет.

В качестве еще одного примера Борис Шинчук привел ежегодное празднование в саратовской Национальной деревне мусульманского праздника Ураза-байрам, который собирает десятки тысяч гостей – как мусульман, так и представителей других конфессий.

С его слов, всенародный характер этого праздников жителями области сподвиг руководство саратовского Комитета общественных связей и национальной политики включить Ураза-байрам в список областных мероприятий.

Отдельно на фоне остальных национальных общин области Шинчук выделил дагестанскую общину, глава которой, как отмечалось, одновременно возглавляет и проект «Национальной деревни», и Ассоциацию национально-культурных объединений Саратовской области.

Как рассказал Руслану Курбанову Салман Мусаев, уроженец Цумадинского района Дагестана, одними из самых активных участников всех культурных проектов, реализуемых в области, являются представители лезгинской общины. Дело в том, что лезгины в Саратовской области составляют больше половины от общей численности дагестанской общины.

Причем большое количество лезгин, проживающих в области, попросту не фиксируется ни в каких опросах в качестве лезгин, поскольку они являются выходцами из Азербайджана. Для властей проще считать их азербайджанскими мигрантами.

При том, что в Саратове создан ансамбль, исполняющий лезгинские песни, лезгинских организаций в Саратовской области нет. Как писал ранее председатель Исполкома ФЛНКА Амиль Саркаров, это связано с очень сильной интегрированностью лезгин области в дагестанское сообщество.

Что касается национальных праздников, встреч национальных общин, курсов по изучению родной культуры и родного языка, со слов Салмана Мусаева, любое из подворий «Национальной деревни» готово гостеприимно раскрыть для этого свои двери любому желающему.

Как мы уже отмечали ранее, по итогам еще одной встречи Руслана Курбанова в Саратове – с активистами лезгинской общины области проговаривались все эти вопросы. Так по итогам встречи с лезгинскими активистами было решено взяться за решение нескольких ключевых вопросов.

А именно за организацию внеклассных и воскресных занятий по изучению родного языка для детей из лезгинских семей, организации культурного досуга, нравственного и духовного воспитания лезгинской молодежи и укрепления культурных и общественных связей лезгинской общины области с лезгинскими общинами соседних регионов.

.

Информационно-аналитический центр ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Дагестанский замок над Волгой

Лезгины города Желтой горы

В Саратовской области задержаны 13 чеченцев

Встреча с лезгинской общиной Саратовской области и проблемы сохранения родной культуры

Руслан Курбанов провел встречи с лезгинским активом саратовской мусульманской общины

Комментарии (13)
Комментарий #13, дата: 13 январь 2013 15:00
Цитата: simpleuser:
я не понимаю, почему солярный знак, который тоже сто пудов не лезгинский можно считать лезгинским. Даже Яралиев признает, что мы взяли этот знак у каких то пелазгов, а печать Асвагена, которая вообще то пошла из шумера, а не от сасанидов, нельзя использовать как символ нашей связи с албанским престолом

Да потому что у нас есть гений Абдулгамидов который знает истоки большого взрыва и рождения вселенной, что и как было задумано вначале...а значит пусть народ занимается аскетизмом и сам думает как ему жить ведь нас всех объединяет солнце египта и жреческий престол этой горе гвардии "кардинала".
А если говорить серьезно, то этим дельцам "истории" без разницы народ так как они видят, что ФЛНКА стремительно поднимается и объединяет народ и не какими то "сказками о вселенной", а насущными проблемами и решением социального быта народа и эти выдумщики чистоты понимают, что завтра у них уже не будет возможности повлиять на наше единство и пытаются устроить нам здесь коллапс, но вот истинный коллапс народного порицания им осталось не долго ждать.

Комментарий #12, дата: 13 январь 2013 14:19
Цитата: vehfl70
Или нужно дать ответ по поводу египетского солнца, далее нашей связи с пелазгами-являемся ли мы их предками или они нас тоже завоевали или печети албанской государственности и что есть из этого наше или мы все же орлы?! Нужно наконец таки решить что где и в какой последовательности употреблять в языке и может спуститься в шумерскую цивилизацию и найти наши корни там и все исправить


хоть на куски меня режьте, я не понимаю, почему солярный знак, который тоже сто пудов не лезгинский можно считать лезгинским. Даже Яралиев признает, что мы взяли этот знак у каких то пелазгов, а печать Асвагена, которая вообще то пошла из шумера, а не от сасанидов, нельзя использовать как символ нашей связи с албанским престолом

Комментарий #11, дата: 13 январь 2013 13:36
Цитата: муртуз
И мне очень не приятно когда эта организация вот так вот робко и нехотя, а порой как будто бы оправдываясь, так сказать, гнет свою линию. Я так понимаю - если есть ошибка, то надо ее признать и исправить, если ее НЕТ, то отстаивать свою правоту.

Сказанно правильно. Или нужно дать ответ по поводу египетского солнца, далее нашей связи с пелазгами-являемся ли мы их предками или они нас тоже завоевали или печети албанской государственности и что есть из этого наше или мы все же орлы?! Нужно наконец таки решить что где и в какой последовательности употреблять в языке и может спуститься в шумерскую цивилизацию и найти наши корни там и все исправить, а наше единство подождет, ведь у нас есть и по важнее дела -это репутация.
Репутация будет если ВЫ будете думать о народе а не о флаге, о его социальном быте, а не о борьбе внутри кланов, о его единении , а не об интелигенции и ее нравах. Не интелигенция придумала наш живот наших детей, землю,наши границы, чтоб нам народу доказывать логические задачи что впервее появилось яйцо или курица. Пусть спустятся с небес на землю.

Комментарий #10, дата: 13 январь 2013 11:36
vehfl70,
ФЛНКА, как для Вас (как я понимаю), так и для меня это некая надежда на улучшение, на прогресс, на реформу всего того что связанно с Лезгинством! И мне лично абсолютно все равно какой будет флаг у этой организации, для меня на много важнее РЕПУТАЦИЯ этой самой организации в самом Лезгинском обществе и во вне его, раз уж она заявляет о том что она создана, и позиционирует себя - организацией ДЛЯ НАРОДА и РАДИ НАРОДА! И мне очень не приятно когда эта организация вот так вот робко и нехотя, а порой как будто бы оправдываясь, так сказать, гнет свою линию. Я так понимаю - если есть ошибка, то надо ее признать и исправить, если ее НЕТ, то отстаивать свою правоту. И пусть это не самый хороший на то повод, но только так мы по настоящему будем ее уважать и следовать за ней! Если есть некое закулисье, то что мешает его приоткрыть? А пока вся это неразбериха с флагом, лишь смачный повод для недругов, да гул в головах обычных простых Лезгин, вроде меня. . . . Как то так. И не стоит Вам излишне передергивать.

Комментарий #9, дата: 13 январь 2013 10:31
Муртуз.
Я с вами не согласен. Было дано интервью и сказанно там что это было обусловленно тем, что мы хотели этим (а это факт и было в нашей истории предков КА) этим показать связь нынешних лезгин с албанским государством. Кто то говорит что мы были под властью иранцев, а под кем нам не приходилось быть и мало ли войн было на нашей земле и что неужели этот фактор о происхождении этой печати всему виной??? Я лично до конца жизни не буду верить всем тем кто выступал против и уверен, что это не их инициатива, а какого то закулисного игрока и со временем я думаю, что мы все его узнаем. Что Муртуз разве у вас есть государство, чтоб флаг устанавливать или как они говорят, что с флагом они хотят "куда то" повести народ, что всему виной нашей разделенности был флаг? Муртуз-это флаг организации и с ним они работают в первую очередь в ОНН и работают ради вас и меня и нашего поколения, ради отстаивания наших прав как народа, а флаги они всегда менялись и придет время и этот если нужно поменяется нет здесь обязательств и флаг не наша цель. О чем вы говорите Муртуз?!

Комментарий #8, дата: 13 январь 2013 09:52
Прения по флагу, действительно не прошли для меня даром. Узнал намного больше и об Асвагене, с его печатью, и об "взаимоуважение" и "тактичности" между, так называемой, Лезгинской интеллигенцией и орг. ФЛНКА. Одна так и не высказала своей ясной открытой позиции, возможно, полагая что процент "несогласных" невелик и каждому несогласному что то объяснять и доказывать - терять драгоценное время (отмахнувшись двумя жидкими интервью, так внятно и четко не давших ответа на поставленный вопрос), а другим словно этого было и надо, есть повод для того, что б "обрушится с критикой". Впечатление, сия битва, оставила самое негативное и неизгладимое, к сожалению. У меня возникает наивный вопрос - а как же дальше?, а как же Садвал?, а как же мы? . . . . . . Что касается того что является "основой основ", то пусть будет по Вашему. Не буду дальше спорить.

Комментарий #7, дата: 13 январь 2013 00:57

Муртуз, похоже эти прения по флагу не прошли для Вас даром, недаром говорится, что плохой пример заразителен, тоже стали искать "чисто лезгинское" теперь уже и в традициях;
кроме как слова "гъуцар" ни о каком поклонении божествам никогда и не слышал, Аллагь миловал; касаемо этой чистоты, сугубо лезгинскости, его нет ни в чем и нигде. Ни в традициях, ни в нашей в генетике.
Ни даже в том же в языке, в котором заимствований с давнишних времен и особенно наши дни пруд пруди, начиная от фарси, арабский, тюркский. И это причем не язык литературный, в котором нынче полно новоприобретенных заимствований с азербайджанского, а понаблюдай в самом обычном лезгинском селении сколько в разговорном языке меж сельчанами русских слов, что ж только в традициях видеть "каши"?
Носители языка-мамонты канут в лету по большей вероятности тогда, когда исчезнут вековые традиции, в том числе традиции "из-за бугра" и прижившиеся на лезгинской почве не один десяток поколений, тогда надломится окончательно дух народа и язык, как никому не нужный рудимент, постигнет соответствующая в этом случае участь.

Комментарий #6, дата: 13 январь 2013 00:21
" строгая приверженность традициям своего народа, религиозным, разумеется, в том числе" - не подумайте, что я пытаюсь подковырнуть, Гъатягъви, но я с Вами ох как не согласен. Во первых, какие у нас остались адаты (традиции), которые можно было бы смело называть чисто Лезгинскими. Во вторых, а как лично Вы бы отнеслись, к примеру, к поклонению божествам (гъуцар), ведь и это тоже можно отнести к традициям Лезгин (чисто Лезгинским!!!), хоть и давним. Думаю, что Вы ответите - ашгьаду ля иллягьа иллаЛАГЬ ва ашгьаду анна Мугьамадан ррасуллюЛЛАГЬ, то есть "традиции" поменялись, перемешались (на традиции из за бугра. Уж простите.) и от прежних ни запаха ни духа, а Лезгины (СО СВОИМ ЯЗЫКОМ!) остались. Та же самая "замена"/подмена и в других "традициях", свадьбы, к примеру, на которых только РЕЧЬ Лезгинская (да и то не всегда), а все остальное КАША (даго-русско-европейская). Вот и получается что меняется/подменяется ВСЁ, кроме языка (хотя и он не остается кристально "чистым", но все же РОДНОЙ, ЛЕЗГИНСКИЙ!). . . . . . . Ваш пример с дагами не в счет, ибо те о которых Вы говорите, это те кто канет в лету, как только вымрут мамонты-носители ЯЗЫКА, они станут либо некой общностью (русскими горцами), либо просто россиянцами, либо какой ни будь субкультурой, но не НАРОДАМИ - Лезгинами, даргинцами, аварцами .... . Нет языка - нет народа!

Комментарий #5, дата: 12 январь 2013 23:47
Dagger,
Кто ж роль языка в духовной общности или, как выразились, "духовной оболочке", будет отрицать? Просто по сравнению с традициями народа в формировании этой самой духовности роль языка довольно вторична.
Пример, те же носители русского языка в Махе, которые порой и двух слов не свяжут родных языках, некоторые уже во втором и третьем поколениях, а попробуй скажи им, что они русские.)

Комментарий #4, дата: 12 январь 2013 23:02
Не каждый кто говорить на чеченском языке является чеченцем! Слышал такое о чеченцах. Надо иметь ещё и духовную оболочку народу, иначе язык ведёт лишь к вражде и недопониманию между людьми этого народа.




Назад 1 2 Вперед

Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия