Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Заявление Оргкомитета митинга

Митингующие Дербента обращаются к общественности

Уважаемые Дагестанцы!

Пора положить конец всему тому беспределу, насилию и уничтожению Святыни Южного Дагестана, тому, во что сегодня усилиями нечистоплотных депутатов был превращен Древний Дербент! Мало того, что продано все и вся, уничтожена архитектура города, не работает нормально городской транспорт, везде царит грязь и мусор, взятки берут за все, что только можно, так теперь пошла распродажа названий улиц, площадей и парков столицы Южного Дагестана! Депутаты городского Собрания вместо того, чтобы заниматься решением выше обозначенных социальных проблем, своей недальновидностью создают напряженную ситуацию.

Неспособность городского депутатского корпуса г. Дербента оценивать политическую ситуацию и принятие ими необоснованных решений, готовы спровоцировать народы на что угодно!

Митинг 8 июня – это желание показать всем, что дербентцы являются хозяевами города! Я как лезгин очень прошу своих братьев не поддаваться на провокации и не допускать оскорбительных выпадов в адрес других народов! Дербент – толерантный город, в котором мирно живут представители многих народов и трех религий. И организаторы митинга выступают за подлинную дружбу между народами, а не за дружбу между коррумпированными кланами, созданную в корыстных целях.

Считаю, что все народы, живущие на древней земле Южного Дагестана равны перед Всевышним и законами страны. Переименовывать улицы исторического города по прихоти кого-то – это, по крайней мере глупо, а если новое имя несет в себе оскорбление того или иного народа – преступление!

Переименовать улицу Советская на ул. Гейдара Алиева, для лезгин, рутульцев, агулов, цахуров, аварцев, армян, русских – равносильно тому, что нанести подлый удар в спину. Режим Алиевых в Азербайджане взрывает памятники великому патриоту Дагестана Имаму Шамилю, переименовывает суннитские мечети, как это сделали с уникальным памятником мировой культуры «Лезги мечеть», уничтожает исторические и древние следы дагестаноязычных народов, проживающих на исконных землях своих предков!

Мы не против того, чтобы улицы называли именами представителей азербайджанского народа! У нас есть свои достойные азербайджанцы, такие как бывший директор совхоза «Алиева», Герой Социалистического Труда, Нариман Алиев! Этот человек гордость и совесть дагестанских азербайджанцев!

Почему в Дербенте нет центральных улиц лезгин – Хаджи-Давуда, Магомеда Ярагского, аварца Имама Шамиля, табасаранца – Гаджимагомеда Зирдагского, Мирзы Калухского, агульца Магомедсалиха Гусаева, лакца – Али Каяева, рутульца – Исмаила Шиназского, цахурца – Махмуда Цахурского и многих других сыновей Дагестана? Почему нет этих имен? Почему? Что скажут на это народу дербентские депутаты?

Где на карте Баку, улицы с названиями в честь перечисленных Великих сыновей Дагестанского народа? Может кто-нибудь из депутатов, принявших провокационное решение, найдет и продемонстрирует всем дагестанцам хотя бы одну такую улицу? Мерилами совести и патриотизма дербентских деятелей уже давно стали – деньги! Для достижения своих целей они не замечают граней дозволенного, перешагивая и переламывая судьбы граждан и сталкивая в братоубийстве народы. Горе-депутаты принимая антизаконные решения, закладывают мину замедленного действия под кресло главы города, разобщают его с народом и дистанцируют его от реальных проблем. У депутатов еще есть время одуматься и отменить свое решение о переименовании улицы Советская.

Я благодарен всем дагестанцам за поддержку, за то, что очень многих за живое задело решение сессии депутатов городского Собрания г.Дербент и прошу всех уважаемых граждан принять участие в митинге за отмену Решения Городского Собрания Дербента о переименования улицы Советской на улицу Гейдара Алиева, который состоится 8 июня в г.Дербенте в 11:00 в парке им.Низами Гянджеви по ул. Советской.

 

Сардар Агаларов,

Председатель Оргкомитета по проведению митинга

.

.

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Конкурс на должность главы Дербента назначен на 30 октября

Имам Яралиев избран главой города Дербента

Единоросс стал новым председателем горсобрания Махачкалы

В Дербенте проходят выборы депутатов городского Собрания

В Дербенте состоится митинг против переименования улицы в честь Гейдара Алиева

Комментарии (68)
Комментарий #58, дата: 06 июнь 2013 16:17
Рашид,
Уважаемый Рашид, в 90-е годы одной из причин поражения лезгин оказалась политика Г.Алиева "Разделяй и властвуй". После чего очень профессионально лезгино-язычные народы потеряли единство и ослабели. А теперь вы тут начали ту же историю повторять. Пока есть один недруг, надо помалкивать. А потом уже можно и табасаранцев белых и черных отделять (образно выражаюсь).

Комментарий #57, дата: 06 июнь 2013 16:13
Цитата: Куьреви
У нас же там "свой" человек!?

Не все так просто. Он свой если мы реальная сила . Сила о котором известно в стране . Тогда он или другой все равно будет выполнять волю народа. Как в Америке- президенты меняются а политическая линия нет.
Вам не кажется странным то что многие эксперты, скажем нелезгины, обсуждая национальные проблемы на Кавказе-лезгинскую тему обходят стороной будто этой проблемы вообще нет.
Почему, потому что мы сами пассивны, и они считают что нас это устраивает. Но если нас это устраивает значит и проблемы нет, думают они.
Вспомните когда Магомедсалама убрали, в Хасавюре сразу собрались больше 3000 тысяч Аварцев якобы для решения каких то текущих вопросов. А на самом деле чтобы показать свою силу и с кем надо иметь дело в Дагестане.
Даже кумыкскую тему да что кумыкскую нjгайскую тему обсуждают а лезгинскую нет. Хотя с проблемами лезгинского народа не сравнить ни с какими проблемами на постсоветском пространстве. На карте поставлен вопрос об исчезновении лезгинского народа. На ровном месте. Народ который имеет древнейшую историю , культуру, достаточную численность и территорию. Первая причина -это ПАССИВНОСТЬ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ СЛАБОСТЬ, НИЗКОЕ САМОСОЗНАНИЕ.
В будущем все важное вопросы касающееся нашего народа, будто земельные вопросы , водные (Самур) положение Лезгин в азербайджане мы должны всенародно обсуждать и требовать справедливости.
Следующий митинг предлагаю посветить недопущению предстоящей демаркации границы с азербайджаном.
Кто за?

Комментарий #56, дата: 06 июнь 2013 16:12
Куьреви,
пожалуйста по подробнее о 10 мае 2011 го если можно. Я наверное что-то упустил

Комментарий #55, дата: 06 июнь 2013 16:03
Цитата: Салман Махмудов
...глава города находится в ежовых рукавицах у азербайджанского клана, чему косвенно поспособствовали и мы с вами. Давайте исправляться.

Как Вы собираетесь "исправляться", если ещё 10 мая 2011 года глава заявил о своей готовности и желании оказаться в их "объятиях"? Как Вы собираетесь "исправляться" если глава никогда не участвовал в формировании "национальной политической повестки" лезгин, а выступал лишь инициатором "зрелищ" и кормления бычков-спортсменов? Как Вы собираетесь его подтянуть к "политической повестке лезгин", если он, по сути, никогда в ней не был...

Комментарий #54, дата: 06 июнь 2013 15:49
vehfl70,"но если и есть в грозном проспект путина, так это дань уважения, а не блюдолизство" Здесь не много не соглашусь с тобой стха. Нашим народом свойственно возвышать культ лидера. Нашим народом, в смысле Кавказу, и всему востоку и Азии,арабскому миру. Мы любим это, хотя и не правильно. Запад давно отказался от этого. Так например то, что в Чечне это еще какое лизоблюдство. Дай им волю, в вровень с Азербайджаном станут.

Комментарий #53, дата: 06 июнь 2013 15:48
Куьреви,
"Среди депутатов предателей нет: все они голосуют так, как скажет глава города."
Ну в таком случае как говорится смотри пункт первый: глава города находится в ежовых рукавицах у азербайджанского клана, чему косвенно поспособствовали и мы с вами. Давайте исправляться.

Комментарий #52, дата: 06 июнь 2013 15:24
Цитата: Салман Махмудов
Поэтому чтобы не распылятся лучше акцентироваться на переименовании улицы Советской на улицу Хаджи Давуда.
И разобрать депутатский корпус поименно и по национальности , чтобы "выявить предателей".

Среди депутатов предателей нет: все они голосуют так, как скажет глава города. Так было и на этот раз - все депутаты за переименование проголосовали единогласно. И национальность у них у всех одна - они той крови, что и глава города.
Если Вам известно, что глава города - лезгин, то у вас нет никаких проблем: вы скажете ему, а он скажет депутатам и улица будет переименована в улицу имени Давуда Мюшкюрского. Зачем тогда митинг нужен!? У нас же там "свой" человек!?

Комментарий #51, дата: 06 июнь 2013 15:24
гэс94
аз по сравнению с россией авторитарное государство и разница очень большая от волеизъявления народа до свобод.Так что культ путина не присутствует в россии и он сам не приветствует таких деферамб, но если и есть в грозном проспект путина, так это дань уважения, а не блюдолизство и вам не стоит кого то обвинять в чем то, лучше предложите свой путь и завоевывайте доверие и если вы правы, то за вами потянутся. Так вот моё мнение такое же как у вас и я считаю, что деятельность лидера эпохи должны оценивать потомки в истории и здесь я с вами согласен,что у нас есть свои герои.Еслиб вы внимательно прочли бы, то увидели бы в моих словах не лесть, а определение как нам желательно думать и если вы не имеете "хозяина" на земле (как вы высказались об тех кто написал заявление от оргкомитета) то вы должны быть из мусульман и руководствоваться не своими выводами, а сунной и хадисами и делать выводы исходя из этого и те кто выступает с сионистким режимом заодно, заведомо веступают против мусульман-вот я об этом и написал.Мы живем в россии и видим, что в азербайджане ущемляются права не только нацменьшинств, но и самих азеров и сегодня этот режим вмешивается еще и в права дербентцев, делая их бесправными не считаясь с их мнением и многие чиновники дербента стали пятой колонной в дагестане и это тоже факт.

Комментарий #50, дата: 06 июнь 2013 15:12
Куьреви,
Если вы позволите могу с вами немного подискутировать.
"Если это лицемерие будет иметь место и на митинге"
Невозможно вдруг, решать все вопросы на одном митинге.
Я не хочу обелить меРа , деньги за эту аферу он наверняка получил. Но давайте не забудем о том что этот меР находится в ежовых рукавицах у азербайджанкского клана и этому способствовали и мы-Лезгины своей пассивностью.
Если бы мы были активны , разве можно было дойти до такого маразма? По сути дела то что произошло это оценка НАМ а не мерАлиеву.
Вспомним как недавно заместитель мера по образованию некий Кязим Курбанов-азербайджанец по национальности, сделал публичное заявление что Кавказ надо отделить от России. После чего самому меРу пришлось выступить с опровержением мол вы все не так поняли.
Слово не воробей. В данном случае важно не то ,что сказал этот горе оратор а то, на сколько в закулисье политической власти в Дагестане (и конкретно в Дербенте)сильно азербайджанское влияние .
Поэтому чтобы не распылятся лучше акцентироваться на переименовании улицы Советской на улицу Хаджи Давуда.
И разобрать депутатский корпус поименно и по национальности , чтобы "выявить предателей". Задать вопрос почему в Дербенте и дербентском районе все ключевые посты занимают азербайджанцы. Почему Дагестанские власти , со слов Кисриева , по стойке смирно стоят перед азербайджанскими властями. Вопросов очень и очень много, но нужен системный подход и поступательное движение лезгинского народа.
Когда у нас будет альтернативный кандидат на должность мэра тогда и до него дойдем.

Комментарий #49, дата: 06 июнь 2013 14:29
Для роста национального самосознания лезгинских народов жизненно необходимо популяризация культурно-исторического наследия наших народов.
Вспомните слова Столыпина, который говорил что "народ без национального самосознания -это навоз на котором благоприятно развивается другой народ".
Разве не видно как азербайджанцы развиваются отбирая у нас нашу историю и культуру.
Вы не забыли Лезгина Узеир Гаджибекова -композитора который написал гимн азербайджану и из которого азера сделали Гаджибейли . Мы долждны знать наших героев поименно и помнить и чтить тех кто и сейчас по надуманным уголовным делам умирают в застенках азербайджанских тюрем. Примеров тысячи и тысячи. Очень многого мы не знаем но в будущем все тайное станет явным. азербайджанцы из убийцы спящего человека сделали героя(у них все герои такие), так неужели мы потомки мужественного и мудрого Хаджи Давуда не можем увековечить его имя. Одни искусственно восхваляют "героев" которых на самом деле надо стыдится а Лезгины своих многочисленных сынов -героев не почитают. 8.06.2013- это наш первый шаг в новых условиях- давайте отстоим свои интересы. От этого шага будет зависить наши будущие успехи. Я верю в наше светлое будущее. ЛЕЗГИНЫ ЕДИНЫ.
p.s. Мы узнаем так же на кого можно рассчитывать в нашей борьбе, кто с нами и кто против нас. Пора прекратить быть наивными. Только в борьбе развивается народ. Нейтралитет Швейцарии обеспечивается самой боеспособной и укомплектованной армией в мире.



Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия