Для компаний, нанимающих мигрантов, откроют «горячую линию»
В «Опору России» с начала 2015 года поступили сотни жалоб от работодателей по поводу работы многофункционального миграционного центра
Московское отделение «Опоры России» с 1 апреля откроет «горячую линию» по работе столичного многофункционального миграционного центра. Как рассказал «Известиям» председатель комитета по трудовой миграции московского отделения «Опоры» Николай Курдюмов, предприниматели, которые хотят взять на работу мигрантов, направили в организацию уже сотни жалоб, связанных с работой центра.
— Самые распространенные жалобы такие. По закону мигрант должен подать документы на получение патента в течение 30 дней по прибытии в Россию, — сказал Николай Курдюмов. — Пакет документов — это в том числе полис ДМС, справка об отсутствии опасных заболеваний, документ о знании русского языка. Нередко бывает, что мигрант собрал эти документы, приехал, чтобы их подать, до истечения срока у него остается несколько дней, а ему дают талончик и говорят, чтобы он приходил через неделю.
Идеология центра — оформить всё за один день, но пока это идиллия. Поэтому сейчас мигранты нередко становятся нарушителями поневоле — они приехали в центр вовремя, но документы подать так и не смогли. Хорошо еще, что в Москве за это пока не штрафуют. Зато штрафуют в других регионах.
Также, по словам Николая Курдюмова, поступали жалобы на то, что задержки бывают при получении в центре медицинской справки или других документов, необходимых для патента. Он отметил, что крупные и маленькие компании поставлены в одинаковые условия.
— Компании готовы ехать даже ночью, но хотят, чтобы процесс был организован быстрее, — сказал он. – Одно дело, если пришел мигрант, который еще не знает, где будет работать. Другое — если работодатель готов взять на работу несколько десятков мигрантов, гарантирует это — они могли бы оформиться одним потоком, более организованно.
На основе обращений на «горячую линию» «Опора России» будет формировать отчеты и направлять их в правительство Москвы.
В пресс-службе департамента экономической политики отметили, что любая общественная организация может приехать в центр и посмотреть, как всё работает на самом деле.
Напомним, в феврале в центр приезжали представители посольства Киргизии. Они обнаружили очередь у входа из 3 тыс. мигрантов. Опрошенные гастарбайтеры пожаловались на то, что им приходится стоять на улице по 5 часов, чтобы попасть внутрь. Посольство направило ноту в МИД с просьбой оптимизировать ситуацию.
Позже члены Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ провели свою проверку и пришли к выводу, что миграционный центр работает хорошо.
— Центр работает на «отлично» — вот такие итоги инспекции, — заявил депутат Госдумы и руководитель партии «Родина» Алексей Журавлев.
Многофункциональный миграционный центр был открыт в декабре 2014 года. Он находится в «новой Москве», рядом с деревней Сахарово. Сначала его пропускная способность была 1,5 тыс. человек в день. Как в феврале сказала начальник столичного управления ФМС Ольга Кириллова, учреждение перейдет на круглосуточный режим и будет принимать 3,5 тыс. иностранцев в день.
Дайджест
Советуем Вам зарегистрироваться, чтобы быть полноправным юзером нашего сайта.