Митинг в Москве – это модель для консолидации и будущих протестов
|
Вагиф Керимов, руководитель Тюменской региональной лезгинской национально-культурной автономии
Недавно я в течение девяти дней проехал по всему Южному Дагестану, начиная от Дербента. Ложился в час ночи и вставал в семь утра.
Я объехал многие села, в том числе и по тем, где родился и вырос Имам Яралиев. И я не встретил нигде ни одного человека, положительно оценившего переименование этой улицы в Дербенте.
Помимо этого, единственный имеющийся аргумент «За» переименование улицы – что за переименованием последует ее благоустраивание, не выдерживает никакой критики. Что нам с того, что одну улицу украсят, а остальные так и останутся бесхозными? Если даже благоустроят одну улицу, то она будет как бельмо на глазу и постоянным раздражающим фактором и против Баку и против федерального центра Баку. Остается раздражающий фактор от имени Гейдара Алиева остается.
Я очень высоко оцениваю, как выступал на митинге в Москве ряд молодых спикеров. Это дает надежду. Сам митинг, по степени концентрации народной воли и народного гнева, по эмоциональному накалу, по уровню консолидации как лезгинских, так и кавказских и русских патриотических сил, по высокой степени организованности и дисциплинированности может служить моделью для подобных, но более масштабных акций в будущем.
Прибегу к метафоре – есть рысь, а есть тигр. Масштаб разный, а содержание, в общем смысле – одно. Так вот, прошедший в Москве митинг – это рысь, но содержание его тянет на тигра.
Радует реакция азербайджанских СМИ. Они занервничали, подняли истерику. Это они, лицемерно прикрывающие этноцид коренных народов Азербайджана, разражаются статьями с крайне негативной оценкой митинга. А значит, мы идем по правильному пути.
Российская Федерация – это многонациональное государство, вектор политики в котором устанавливается федеральной властью. При этом, субъекты РФ – это хозяйственные единицы, никак не политические.
В Ростове-на-Дону разрешили провести митинг, а в Астрахани людей, подавших заявку, пригласили в УВД. То есть, мы видим совершенно разный подход на одном и том же уровне власти к вопросам, на которые этот уровень влиять не должен.
Это говорит о том, что федеральная власть не установила для всех единый порядок. Получается, ситуация зависит от фантазии, воображения и личной позиции местных «паханов». К таким регионам, где ситуация зависит от «паханов», а не закона, относится, как мы видим по реакции из местного Минюста, и Дагестан.
Однозначно, проведение митинга оказало немалое влияние на пробуждение сознания и консолидацию лезгинского народа. Мы обратились к властям десяти российских регионов за разрешением проведения митингов.
Разрешили только в Ростове-на-Дону и Москве. А в остальных – нет, чтобы не создавать прецедента. И это проявление слабости и неуверенности. Ведь убежденный в своей правоте ничего не боится.
Тем не менее, мы сказали свое слово, у нас появился опыт в таких делах. А значит, как бы то ни было, это, несомненно, шаг вперед! Самое главное – это начало. Очень важно сделать первый шаг, а там можно набирать скорость.
Теперь, для достижения отмены решения о переименовании улицы мы должны собирать подписи. Десять-двадцать-сорок тысяч подписей! Это форма консолидации и выражения народной воли.
Пусть наши активисты ходят по домам и просят подписать, если они согласны с изложенным. А затем отправить собранные подписи властям с требованием выполнения народной воли.
И пусть тогда депутаты городского собрания Дербента скажут: «Нет, мы вас, двадцать тысяч человек не признаем».
Информационно-аналитический центр ФЛНКА
Возможно Вам будут интересны:
29 июня в Москве состоится митинг в рамках акции "Дербент - южный форпост России"
Власти Москвы согласовали проведение митинга в рамках акции "Дербент – южный форпост России!"
Лезгинские организации готовят всероссийскую акцию против переименования улицы Советской в Дербенте
В Дербенте состоится митинг против переименования улицы в честь Гейдара Алиева