Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

В российско-грузинских отношениях наступает новый этап


 


Смена власти в Грузии, где к руководству страной пришли новые премьер и президент, питают надежды на перемены не только у грузинского народа. За первыми шагами и громкими заявлениями новых лидеров следят в России – Москве, на Северном Кавказе, в Дагестане.

Конечно, политика Тбилиси в отношении России меняется, и она будет пересматриваться. Но я бы не стал питать особенные надежды и тем более обольщаться какими-то радикальными переменами, учитывая, что Грузия, как минимум, последние 12 лет проводит, в основном, прозападную политику, а ее элита ориентирована на Соединенные Штаты Америки.

Достаточно сказать, что в здании Генерального Штаба Вооруженных сил Грузии последний этаж полностью занимают американские  военные, они имеют право свободного перемещения по стране без уведомления грузинских властей. Грузинские коммандос находятся в Афганистане, Тбилиси занимает во внешней политике позицию Белого дома. И говорить о том, что нынешнее руководство Грузии будет достаточно самостоятельно в проведении своей новой политики в отношении России, было бы слишком оптимистичным.

Конечно, ситуация изменится (оно изменилось уже с приходом нового премьера Бидзины Исанишвили, а теперь и нового президента), активизируются переговорный процесс, торгово-экономические отношения. Мы уже видим на российских рынках некоторые грузинские товары, прежде всего – символичный «Боржоми», известные марки вин.

Первым индикатором изменения политики Грузии в отношении России будет позиция официального Тбилиси и общественных организаций страны по отношению к Сочинской олимпиаде. Потому что мы слышим не совсем приятные для Кремля заявления по поводу участия грузинской команды в Играх.

В Грузии существует фонд «Кавказ», который ведет достаточно активную деятельность с регионами и общественными институтами на Северном Кавказе, и эта работа будет продолжаться, но, возможно, не будет столь явно антироссийской.

В общем и в целом, думаю, что на самом деле в грузинской политике и подходах Тбилиси к Москве меняется инструментарий, потому что те механизмы, которые использовало Правительство Саакашвили в отношении России - например, попытка силового решения проблемы территорий в Южной Осетии и Абхазии, односторонняя отмена визового режима с Грузией для граждан России – выходцев из Северного Кавказа, обсуждение геноцида черкесов в парламенте, критика места проведения Олимпиады в Сочи – месте последнего сопротивления черкесов царской администрации – все они оказались контрпродуктивными и привели к фактическому отторжению от Грузии северных территорий.

Политика, существовавшая при Михаиле Саакашвили, привела к трагическим последствиям, прежде всего, для Грузии. Теперь же новая власть Грузии испытывает новые инструменты влияния на Москву. Одними из них, безусловно, являются сами прошедшие демократические (!) парламентские и президентские выборы, в некотором смысле являвшиеся примером практически для всего постсоветского пространства, исключая разве что страны Прибалтики..

В Грузии фактически каждый раз сменялась власть, и к руководству приходила оппозиция, чего не скажешь, к сожалению, о нашей стране, Армении, Азербайджане, Средней Азии.

На Украине ситуация аналогична грузинской, где каждый раз меняется власть. Но что интересно, во всех непризнанных республиках Закавказья – Абхазия, Южная Осетия и Нагорный Карабах – везде власть сменялась. И везде к власти приходила оппозиция.

То есть, выходит, что даже кавказские государства, не получившие международного признания, в плане выборов и смены власти состоялись лучше, чем страны, выросшие из республик бывшего Союза.  

И смена власти и применение новых инструментов в налаживании отношений с Россией, в конечном счете, имеет своей целью желание и надежду на возвращение вышедших из состава Грузии территорий – Абхазии и Южной Осетии. Это задача номер один для Грузии.

Этот же вопрос является для нее весомым при вхождении в НАТО. Потому что по уставу Северо-Атлантического альянса, страны, имеющие неразрешенные территориальные конфликты, не могут входить в состав организации.

Политика Тбилиси в отношении Северного Кавказа претерпела изменения, когда Бидзина Иванишвили стал главой Правительства Грузии. Были отменены визы на въезд в Грузию для всех граждан России, и тем самым, особое право граждан России с Северного Кавказа на безвизовый въезд в Грузию было нивелировано.

Что касается конкретно Северного Кавказа, то Тбилиси сохранит к нему определенное внимание. Если судить даже по заявлениям новоизбранного президента, Тбилиси рассматривает Грузию в качестве кавказского лидера, некоей кавказской витрины и, что немаловажно, лидером демократических преобразований в регионе, что, на мой взгляд, вполне справедливо.

Это республика, занимающая стратегическое положение, граничит почти со всеми субъектами России на Северном Кавказе, через которую нефтепродукты уходят на запад, в перспективе также и транспортировка среднеазиатских углеводородов через территорию Грузии.

Более динамичными могут быть и двусторонние отношения Грузия-Дагестан. Рамазан  Абдулатипов уже полгода как продвигает проект возобновления ранее существовавшего автодорожного сообщения с Грузией и собирается его реализовать на федеральном уровне. От приграничных аварских селений Дагестана до Тбилиси около 180 километров, в то время как до Махачкалы свыше 300.

Поэтому, конечно, в социальном, экономическом плане этим районам было бы удобнее сообщаться с центральными регионами Грузии и приграничными районами Кахетии и Алазанской долины.

Беседовал Ильяс Букаров

.

ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Гарибашвили уверен в необходимости диалога между Москвой и Тбилиси

Бурджанадзе: Власти Грузии должны встретиться с Путиным ради безопасности, а не ради подарка

ЕС выделит Грузии грант на 30 млн евро для экономических и соцпрограмм

Маргвелашвили: Грузия вернет Абхазию и Южную Осетию мирным путем

Заявления Клинтон поощряют Грузию к вооруженным конфликтам - МИД РФ

Комментарии (2)
Комментарий #2, дата: 22 ноябрь 2013 01:07

Что за бред? Перевернуто с ног на голову...

К "отторжению" территорий Грузии привела война 08.08.08 и признание Россией независимости Абхазии и Южной Осетии в 2008, а не признание Грузией в 2011 году геноцида черкесов.


Комментарий #1, дата: 12 ноябрь 2013 12:37

Дагестанские политики владеют информацией, что в Грузии есть группа,  которая обучает молодых грузин дагестанским языкам, чтобы те  в последующем приезжали в горные приграничные районы  республики  и вели деструктивную работу среди населения близлежащих сел. Такое заявление сделал сегодня на коллегии Комитета по свободе совести и взаимодействию с религиозными организациями советник Президента РД Деньга Халидов.

«Мы владеем информацией, что некоторых людей в Грузии обучают дагестанским языкам, в частности, аварскому, чтобы они приезжали в наши горные районы, такие как Цумадинский и Цунтинский, и вели там деструктивную работу среди населения», – сказал Деньга Халидов.
Он не исключил, что работа, возможно, ведется  грузинами при помощи их союзников из западных стран.

Сопредседатель и руководитель Научно-проектного отдела ООД «Российский конгресс народов Кавказа», действительный член Академии геополитических проблем Деньга Халидов призвал правоохранительные органы и спецслужбы Дагестана обратить внимание на этот факт.

 

http://www.riadagestan.ru/news/security/v_gruzii_obuchayut_dagestanskim_yazykam_
dlya_vedeniya_destruktivnoy_raboty_v_dagestane/




Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия