Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Игнорирование прав народа подрывает основы государства

Комментарий ФЛНКА:

     Перед ознакомлением с данным материалом ФЛНКА извещает читателей о том, что данная статья до размещения на нашем сайте была предложена ключевым информационным ресурсам страны. Среди сайтов и газет, которым мы поочередно предлагали разместить у себя данный проблемный материал, значатся несколько ведущих российских газет федерального уровня, а также ведущая дагестанская еженедельная газета. Однако ни одно из указанных СМИ не проявило интереса к проблемам лезгинского народа и не посчитало возможным размещение данного материала в своих печатных и электронных ресурсах. Со своей стороны отметим, что мы не хотим называть эти издания, чтобы не превращать в медийную склоку эту проблему отсутствия интереса к острейшим проблемам лезгин со стороны российских и дагестанских СМИ. Надеемся, что наши читатели сами оценят уровень поднятых нами в этой статьей проблем и дадут свою оценку позициям упомянутых СМИ.

 

Игнорирование прав народа подрывает основы государства

     В последнее время наблюдается неприкрытое нарушение законов нашей страны и даже основ конституционного строя представителями власти. Органы государственной власти отказываются замечать сигналы своих граждан, которые обращаются к ним со свидетельствами о серьезных нарушениях законов. А если даже и отвечают, то начисто отметают аргументы, которые приводятся в обращениях, составляя сомнительные отписки, после которых возникает еще больше вопросов. Ситуация с селениями Храх-Уба и Урьян-Уба, расположенных за пределами основной территории России внутри Азербайджана, является ярким свидетельством этого произвола. Жители этих селений вдруг оказались брошенными собственным государством. Испробовав буквально все возможные способы достучаться до представителей власти, они не смогли решить свою главную проблему – сохранить свой изначальный статус территории, входящей в состав Российской Федерации.

     Храх-Уба согласно Закону «О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан» принятым Народным Собранием Республики Дагестан 28 декабря 2004 года входит в состав "сельсовета "Новоаульский" Магарамкентского района. В этом законе, правда, отсутствует информация о селении Урьян-Уба, хотя оно также всегда административно подчинялось Республике Дагестан. Возникнув как отсёлок селения Джаба, оно принадлежало Ахтынскому району. Об этом свидетельствует Схема территориального планирования Ахтынского муниципального района (Том 1. Положение о территориальном планировании Ахтынского муниципального района Республики Дагестан), осуществленная ОАО «Гипрогор» согласно Государственному контракту № 02/08 от 01 августа 2008 года. Вроде все документы налицо. Однако агрессивные действия азербайджанской стороны, считающей данные земли своими и заключавшиеся в психологическом давлении, угрозах, методах административного давления и прочих способах воздействия на местных жителей, даже не обеспокоили российскую власть, ОБЯЗАННУЮ защищать территориальную целостность страны и права своих граждан! И данная интервенция со стороны Азербайджана превращается в экпроприацию земли и всего недвижимого имущества, расположенных на территории Храх-Убы и Урьян-Убы. Жители Урьян-Убы вынуждены были принять азербайджанское гражданство при попустительстве российской стороны, которая не просто перестала считать данную территорию своей, а слово в слово повторила позицию Азербайджана о том, что эти территории были даны Дагестану в аренду, т.е. никогда не принадлежали России!

     Ратификация договора о государственной границе между Россией и Азербайджаном стало квинтэссенцией процесса разбазаривания российских земель. Никогда до этого Россия не отдавала другому государству территорию вместе с населенными пунктами! Путь к ратификации неизбежно сопровождался нарушением всех обязательных процедур. В частности, были нарушены принципы устава ООН и положения Хельсинкского Заключительного акта, которые были указаны в тексте договора, подписанного Президентами РФ и АР, в качестве базовых принципов. Последним среди приложений к договору о госгранице Азербайджаном шел перечень предыдущих законодательных актов, чья законная сила должна отменяться при его принятии. В нем же было указано, что «принятие федерального закона «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о государственной границе» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства». Из этого следует вывод, что российская власть отрицает принадлежность селений Храх-Уба и Урьян-Уба, а также водораспределительного гидроузла на реке Самур, нашей стране, так как якобы отсутствуют законодательные акты, закрепляющие их статус. В ином случае данные акты должны были быть отражены в приложении. То есть наше руководство очень упростило себе задачу. Зачем отменять какие-то акты, которые станут основанием для оспаривания сомнительного договора о госгранице? Ведь гораздо проще их просто не упоминать, как будто их и не было вовсе. Только вот странно, об истинном положении дел знают все кроме властных структур.

     При дальнейшем прохождении договора через соответствующие инстанции: Правительство России, Государственную Думу также нарушались процедуры. Ни разу власти не обратили внимания на «тревожные» звонки в виде многочисленных обращений, статей в СМИ, указывающих на грубейшее нарушение конституционных принципов. Вот некоторые статьи конституции, которые были нарушены в ходе ратификации договора о госгранице:

Статья 6, п. 3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

Статья 9, п. 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Статья 35, п. 3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Статья 40, п. 1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Статья 61, п. 1. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.

     В Заключении на проект ФЗ «О ратификации Договора между РФ и АР о государственной границе» Правительства РФ указано, что «С ратификацией Договора будет выполнена статья 2 Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» и реализовано одно из приоритетных направлений внешней политики России – формирование пояса добрососедства по периметру наших границ в части, касающейся Азербайджана». Однако в приведенной статье закона написано, что «Государственной границей Российской Федерации является граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР», кроме того, Российская Федерация при установлении и изменении прохождения своей Государственной границы, установлении и поддержании отношений с иностранными государствами на Государственной границе, а также регулировании правоотношений в приграничных районах руководствуется принципами, среди которых, взаимное уважение суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости государственных границ; мирное разрешение пограничных вопросов. Но почему-то государственная граница миновала территорию анклавов, которые в советское и постсоветское время были административно подчинены России, и совершенно неурегулированной оказалась ситуация с их жителями, чем воспользовался Азербайджан. А российское государство отстранилось от этой проблемы, даже когда в отношении стали проводиться противоправные действия азербайджанской стороной, которая творила самоуправство на территории другого государство. Циничными в этом ракурсе являются высокие слова о «поясе добрососедства». Разве добрые соседи могут выставлять друг другу ультиматумы?!

     В процессе внесения и принятия ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о государственной границе". До дня обсуждения депутаты не имели возможности ознакомиться с приложениями 1 и 2 к Договору между РФ и АР о государственной границе (Описание прохождения линии государственной границы между РФ и АР, Альбом листов карты государственной границы между РФ и АР), что является грубейшим нарушением регламента. «Мы ее (карту) специально не раздали депутатам, чтобы не привлекать внимания…» – в этих словах, сказанных на Совете Госдумы председателем комитета по делам СНГ Алексеем Островским, отразилось лицемерие и циничность государства, которое творила беззаконие и прекрасно знала о последствиях этих действий для жителей сел-анклавов. Об этом нарушении во время заседания Госдумы в день обсуждения вопроса о госгранице сказал представитель фракции КПРФ Локоть А.Е. Вообще в тот день – 17 июня было несколько выступлений против того, чтобы рассматривать проект ФЗ о госгранице между Россией и Азербайджаном, а во время обсуждения данного проекта, было много веских доводов против, что, однако, нисколько не смутило никого из лоббистов этого законопроекта. Только вот удивительно, они просто напросто игнорировали все аргументы. Более того, вскрылись некоторые интересные факты, как например настоящая позиция руководства Дагестана по этому вопросу. Так, представитель Президента РФ, заместитель министра иностранных дел Карасин Г.Б. процитировал текст благодарственного письма от Правительства Дагестана, которое было адресовано ему лично, но в нем упоминались и МИД и Посольство России в Азербайджане: «особо отмечаем оперативность и профессиональное взаимодействие посла России Дорохина Владимира Дмитриевича с азербайджанскими властями и жителями населённого пункта Храхуба. Это хорошая оценка, я, кстати, уже об этом даже информировал нашего посла, что такую совместную продуктивную работу мы будем продолжать». Неужели у нас теперь приветствуется издевательство над собственными гражданами, попавшими в тяжелейшую ситуацию по вине «родного» государства? Однако дело было сделано, совсем не заметно прошло одобрение законопроекта Советом Федерации и дальнейшее утверждение его подписью Президента РФ.

     Вот так в самой большой стране мира принимают решения, игнорируя интересы и права собственных граждан и даже целых народов. Судьба лезгинского и других разделенных народов при ратификации госграницы с Азербайджаном даже не обсуждалась! Об этом, кстати, неоднократно говорил Президент ФЛНКА на официальных мероприятиях, проводимых властными структурами. Он считал, что законопроект о госгранице нельзя рассматривать, так как не выполнено постановление Госдумы от 4 июня 1997 года "О рекомендации по заключению международных договоров между Россией и Азербайджаном о правах лезгинского и аварского народов". Ну а представителей от местных общин ни на каком этапе делимитации границы не было, более того их не было в специально созданной комиссии по решению проблем жителей Храх-Уба, хотя они там числились! Проблемы храхубинцев решали без них самих!!! Девяносто лет назад 13 ноября 1920 года прошел I Съезд народов Дагестана, в котором присутствовали представители всех крупных народов Страны гор, всех… кроме лезгин. В 1991 году тоже лезгинский народ оказался бесправным. Советский Союз распался, разрезав лезгин пополам. И ситуация с каждым разом только ухудшается. С такой политикой Россия потеряет не только СНГ и Кавказ, но и доверие своих коренных народов. А это самое важное. В Конституции нашей страны, которую уже много раз успели нарушить, говорится о многонациональном народе как о единственном носителе власти. Только пока власть сама делает все что захочет со своим многонациональным народом и с отдельными национальностями, его составляющими. Но так долго продолжаться не может.

А. Ахтынский

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Лезгинская «книжная сотня»

Встреча с лезгинской общиной Саратовской области и проблемы сохранения родной культуры

Ариф Керимов: «Об итогах поездки делегации ФЛНКА в Женеву»

ФЛНКА официально принята в Организацию непредставленных народов

Обращение ФЛНКА в связи с открытием форума

Комментарии (1)
Комментарий #1, дата: 04 август 2011 17:36
Я, ЛЕЗГИН. ХОЧУ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПОБЛАГОДАРИТЬ ВСЕХ СОТРУДНИКОВ ФЛНКА, ПОЖЕЛАТЬ ВАМ УДАЧИ, УСПЕХА, ЗДОРОВЬЯ В ВАШЕМ НЕЛЕГКОМ ДЕЛЕ, ПРОКАЧИВАТЬ, ОТСТАИВАТЬ ИНТЕРЕСЫ ЛЕЗГИНСКОГО НАРОДА НА ЛЮБОМ УРОВНЕ. СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ! ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ, ВОЗМОЖНО Я ОПЯТЬ ЗАПАЗДЫВАЮ. ВОТ МОЕ МНЕНИЕ: НАДО СОЗДАВАТЬ В ДАГЕСТАНЕ В ЧИСТО ЛЕЗГИНСКИХ СЕЛЕНИЯХ ЯЧЕЙКИ, ОТРЯДЫ, ИЗ МОЛОДЫХ РЕБЯТ КОТОРЫЕ БУДУТ ТРЕНИРОВАТЬСЯ РУКОПАШНЫМ БОЕМ, ЗНАТЬ ИСТОРИЮ ЛЕЗГИНСКОГО НАРОДА. А ПОТОМ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПОМОГАТЬ ОТСТАИВАТЬ ИНТЕРЕСЫ ЛЕЗГИН НЕ ТОЛЬКО В РОССИИ, НО И В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ТАМ ТОЖЕ НУЖНЫ ТАКИЕ ЖЕ ЯЧЕЙКИ!!!! КРОМЕ НАС НАМ НИКТО НЕ ПОМОЖЕТ!!! ТОЛЬКО ЕДИНСТВО ЛЕЗГИН, ТОЛЬКО ВМЕСТЕ, ТОЛЬКО СООБЩА, МЫ МОЖЕМ ОТСТОЯТЬ НАШИ ИНТЕРЕСЫ - ХРАХ-УБА, УРЬЯН-УБА. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ, ДАГЕСТАНА, АЗЕР --НА О НАС НЕ ЗНАЮТ - ГОВОРЯТ ДЕЛАЙТЕ, ЧТО ХОТИТЕ, ДАВАЙТЕ НЕ РАЗОЧАРУЕМ НАШЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, СОЗДАДИМ МОЩНОЕ ЛЕЗГИНСКОЕ ЕДИНСТВО. ВСЕМ ЛЕЗГИНАМ САГЪ САЛАМАТ.



Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия