Обратная сторона побед Абдулатипова
На встрече с В.Путиным глава Дагестана умолчал о важных проблемах республики
Рамазан Аблулатипов в канун празднования юбилея Дербента добился-таки встречи с главой российского государства Владимиром Путиным. Ему эта встреча нужна была для того, чтобы представить главе государства бравые отчеты о своих победах.
Сама встреча достаточно интересная, поскольку на ней было озвучено много данных, которые дают серьезную пищу для анализа. Предлагаем читателю вдуматься в некоторые цифры и формулировки, озвученные главой Дагестана на встрече с Президентом России.
Кто победил боевиков?
Как доложил Абдулатипов, за прошлый год на территории республики не зафиксировано ни одного террористического акта. Причем Абдулатипов подает Президенту эти цифры именно как достижение своего правления.
Однако, насколько известно, борьба с боевиками и терроризмом не входит в прямую компетенцию главы республики. Поскольку силовые структуры регионов – ФСБ, МВД, Следственный комитет – управляются напрямую из Москвы.
Очень подробно эту ситуацию осветил для нашего ресурса аналитик Орхан Джемаль: «Существует также распространенное заблуждение. Оно касается того, что, якобы Кремль поставил перед Абдулатиповым задачу навести порядок в Дагестане».
«Однако, стоит помнить, что задачи обуздать, предотвратить, ликвидировать – это компетенция силовых структур. Но именно эти силовые структуры выведены из подчинения глав субъектов Федерации. В данном случае – самого Абдулатипова.
Силовые структуры существуют помимо глав регионов, замыкаясь на федерального руководство ФСБ, МВД, Следственного комитета. И именно этот неподконтрольный лидеру субъекта сегмент выполняет задачи по обеспечению безопасности, борьбе с криминалом и боевиками.
Все возможности повлиять на ситуацию у главы республики ограничены», - рассказал нашему ресурсу Орхан Джемаль, развевая заблуждения огромного количества дагестанцев относительно того, что именно Рамазан Абдулатипов победил боевиков в Дагестане.
Кроме того, снижение количества терактов и столкновений с боевиками в Дагестане объясняется еще и огромным оттоком дагестанских боевиков на Ближний Восток, где они примкнули к террористической группировке Исламское государство.
Эксперт Центра проблем Кавказа и региональной безопасности ИМИ МГИМО Ахмет Ярлыкапов отмечает, что на сегодня как минимум 2000 человек с Дагестана воюют на стороне «Исламского государства».
Хотя есть специалисты, которые полагают, что будто бы только из одного Дагестана в ИГ уехало до 7000 человек. Однако Ахмет Ярлыкапов считает это число явно завышенным и неправдоподобным.
«И в результате Имарат Кавказ практически обезлюдел. Это признают и сами лидеры Имарата, говоря о том, что у них из-за этого очень серьезные проблемы. Потому что практически все бойцы уехали на территорию Сирии и Ирака», - сообщает Ярлыкапов.
Реальные цифры преступности
При этом, по данным сайта Максима Шевченко «Кавказская политика», данные правоохранительных органов и анализ тенденций во всех сферах республики дают несколько иную картину.
«2014 год – это первый год, когда мы прожили без террористических актов», – заявил Рамазан Абдулатипов на встрече с Владимиром Путиным в Кремле. Действительно, в прошлом году в Дагестане не было совершено ни одного резонансного теракта с большим количеством жертв, - сообщает ресурс.
Кроме того, на 44% сократилось число посягательств на сотрудников правоохранительных органов, а количество жертв террористов снизилось более чем в четыре раза.
Однако при этом, согласно данным портала правовой статистики Генпрокуратуры РФ, в 2014 году количество преступлений террористического характера в Дагестане не уменьшилось, а выросло почти на 30% в сравнении с 2013 годом (с 365 до 472).
Это почти половина всех зарегистрированных преступлений по данной категории, совершенных в России (513)», - приводит цифры «Кавказская политика». При этом Рамазан Абдулатипов сообщал Президенту, что «по уровню общей преступности сегодня в Дагестане в 3,2 раза меньше, чем в среднем по Российской Федерации».
И добавлял, что многие не верят приводим им цифрам. Однако, по данным «Кавказской политики», только в первом квартале 2015 года в Дагестане совершено 185 преступлений террористической направленности. И по этим цифрам Дагестан занимает первое место в стране.
Более того, по данным журналистов издания, нужно обратить внимание еще на один нюанс. За семь месяцев прошлого года прокуратура Дагестана выявила 2452 нарушения при учете преступлений.
Из которых 1729 были совершены сотрудниками органов внутренних дел, а 745 – органами Следственного комитета. То есть, получается, что в правление Абдулатипова огромный процент преступлений в республике совершается самими работниками силовых структур.
Ротация кадров
Также, по словам Абдулатипова, в регионе начался процесс ротации кадров. С его слов, фактически 50% руководителей районов и городов были сменены именно в период его правления.
Также с его слов, был целый ряд районов, где не было (среди депутатов) ни одной женщины, где не было молодежи. «Сейчас мы установили квоту, чтобы было минимум 25% женщин, 30% молодежи в депутатском корпусе в районах и городах», - сообщил он.
Почему именно процент женщины в среде районных депутатов является показателем развитости республики Абдулатипов не уточнил. Может быть, глава республики пытается в глазах федеральных чиновников выглядеть прогрессивным лидером?
Но на деле получается, как в первые годы большевистской России, когда обязательным условием считалось «раскрепостить женщины Востока» и обязательно делегировать ее во властные структуры для высокой отчетности перед московским начальством.
Темпы роста
Далее, рассказал Абдулатипов и об экономической ситуации в регионе. С его слов, по темпам экономического развития и по индексу промышленного развития Дагестан сегодня находится в первой десятке.
«То же самое по темпам развития сельскохозяйственного производства. Мы на днях проанализировали – по производству региональной валовой продукции Дагестан прибавил 10%», сообщил он.
Однако эти цифры выглядят столь же лукаво, как и бравые отчеты о победах над терроризмом и преступностью. Эти цифры тоже были подробно проанализированы пытливыми журналистами.
«Индекс промпроизводства в Дагестане в первом полугодии действительно оказался весьма высоким по среднероссийским меркам – 108% (по стране в целом – спад промышленности на 2,7%), однако при этом не следует забывать, что доля индустрии в экономике республики чрезвычайно мала (не более 20%)», - сообщает «Кавказская политика».
А нынешний промышленный рост в Дагестане объясняется в основном тем, что несколько выживших оборонных предприятий были обеспечены госзаказазом, и вдобавок новый Каспийский завод листового стекла вышел на проектную мощность, - отмечают журналисты.
Однако, о проблемах гордости Абдулатипова – Каспийского листового завода – из-за колебания рубля и ставок по кредитам, который готов объявить о своем банкротстве, глава республики на встрече с Президентом не упомянул.
Проблемы сельского хозяйства
«Не менее двусмысленна макроэкономическая статистика в сельском хозяйстве. Формально АПК в Дагестане растет: в первом полугодии индекс сельхозпроизводства составил 102,3%», - сообщают журналисты.
Поскольку, в основном в этой отрасли представлены личные и подсобные хозяйства, которые по определению не могут обеспечить высокую динамику роста. А все попытки Рамазана Абдулатипова добиться от профильных ведомств возрождения сельхозкооперации пока не увенчались успехом.
Кроме того, из-за проваленной работы в кооперации в сельском хозяйстве Дагестана не растет производительность и не расширяется налогооблагаемая база. Тем не менее, на встрече с Владимиром Путиным Абдулатипов оперировал именно этими цифрами.
Он сообщал, в частности, что по производству региональной валовой продукции Дагестан прибавил 10%, и это – одно из первых мест по стране. Однако, глава республики нисколько не упомянул про проблемы деградирующих районов Дагестана.
Речь идет о таких тупиковых районах Юждага, как Рутульский, Курахский и Агульский, где наблюдается абсолютный подрыв всей возможной ресурсной базы для развития местного сельского хозяйства.
Причем по вине именно самой абдулатиповской команды. Мы уже писали ранее, что циничная политика Махачкалы в Южном Дагестане приводит к тому, что здесь стремительно сокращается количество бюджетных мест.
К примеру, Махачкала делает все возможное, чтобы сократить в районах Южного Дагестана все возможные ведомства. Более того, районам Южного Дагестана уделяется преступно меньшее внимание по сравнению с районами Нагорного Дагестана в сфере развития современной социальной инфраструктуры.
Здесь не строятся новые школы, детские сады, спортзалы и дома культуры. Кроме того, Махачкала делает все возможное, чтобы в районах Южного Дагестана было как можно меньше источников для развития местной аграрной экономики.
К примеру, в районах Южного Дагестана закрыты почти все отделения Россельхозбанка, который обслуживает жителей сельских районов и выдает кредиты на развитие фермерских хозяйств по различным правительственным программам. Это при том, что в Нагорном Дагестане на каждый район приходится несколько отделений Россельхозбанка.
Благодарность за Дербент
Также на встрече с главой государства, Рамазан Абдулатипов поблагодарил Владимира Путина за подписание указа о праздновании 2000-летия основания Дербента. Однако нисколько не упомянул даже о том, чьей инициативой было празднование этого юбилея.
Речь, идет о недавно вынужденном уйти в отставку главе Дербента Имаме Яралиеве. Ведь именно его идеей было организовать празднование юбилея города. И именно его стараниями эта идея была доведена до Президента России, который в итоге подписал указ о праздновании.
Кроме того, Рамазан Абдулатипов не поведал главе государства о том, как Махачкала планомерно в финансовом плане душила проект празднования юбилея Дербента, не выделяя деньги на благоустройство города перед самим празднованием.
Не поведал глава Дагестана Президенту и о том, что именно по вине Махачкалы полномасштабное празднование юбилея древнего города фактически сорвано в этом году. Ведь именно по этой причине Москва предложила растянуть празднование на несколько лет.
Не рассказал глава республики Президенту и о том, как настойчиво и упорно снимал главу Дербента именно в год объявленного юбилея. Как Махачкала инициировала уголовные дела, информационную и аппаратную травлю главы города.
Однако, несмотря на все это, мы убеждены в том, что глава российского государства прекрасно осведомлен о реальном положении в Дагестане и в плане безопасности, и в плане борьбы с коррупцией, и в плане социально-экономического развития, и в плане подготовки к юбилею Дербента.
И решение у Президента России по политическому будущему Дагестана уже давно созрело…
Фарида Санджах
Корреспондентский корпус ФЛНКА
Советуем Вам зарегистрироваться, чтобы быть полноправным юзером нашего сайта.
Возможно Вам будут интересны:
Глава Дагестана провел встречу с Президентом Азербайджана
Милрад Фатуллаев: Имам Яралиев добровольно уходит в отставку победителем
«..на всё воля Путина, партии «Единая Россия», Народного собрания и Всевышнего»
Рамазан Абдулатипов: «Силовой блок Дагестана будет обновляться»
Магомедсалам Магомедов ожидает аудиенции с Владимиром Путиным, однако у Президента таких планов нет