Смерть Примова шокировала Юждаг
Неожиданная гибель бизнесмена рождает много вопросов
Нияз Примов (Джавадов), брат умершего
Смерть одного из влиятельных в Южном Дагестане людей, Насира Примова после его задержания полицией для многих стала большой неожиданностью, как и сам факт уголовного преследования в его отношении.
По словам республиканского управления МВД, смерть наступила в результате сердечной недостаточности задержанного. Однако общественность небезосновательно встревожена тем обстоятельством, что совершенно здоровый и физически крепкий человек, попав в руки сил правопорядка, в итоге лишился жизни.
К сожалению, подобные случаи если все же и нельзя назвать обычным делом в Дагестане, то, во всяком случае, вызывают меньше удивления, нежели в других регионах страны. Помимо этого, многие склонны не верить официальной версии случившегося, что породило разные версии кончины Насира Примова.
Чтобы выяснить, какая из версий близка к истине и вообще лучше разобраться с ситуацией, мы вышли на связь с близкими и друзьями погибшего. Также своим мнением по поводу случившегося с нами поделился представитель ФЛНКА в Дагестане Руслан Гереев.
Чтобы извлечь разумное зерно из разных версий, мы собрали информацию о том, какое положение Насира Примова, которое он занимал в Южном Дагестане, в частности – в Магарамкентском районе. Со слов его близких нам удалось составить такую картину произошедшего.
Близ самого крупного таможенного поста на границе с Азербайджаном - Яраг-Казмаяр у него были свой частный сервис-комплекс: гостиница, автостоянка, ресторан и др. По словам одного из близких погибшего, у него были непростые отношения с руководством района.
Он также не отрицает возможность того, что представители местной власти не могли спокойно смотреть на то, как независимый от них предприниматель имеет хороший, прибыльный бизнес на территории муниципального образования.
Одна из версий лиц, не согласных с заявлением МВД РД, заключается в том, что конкуренты Насира Примова решили устранить его со своего пути, возможно и прибрать к рукам его бизнес.
С этой целью они могли выйти на контакт со своими знакомыми, работающими в правоохранительных структурах. Чтобы был повод его задержать, было решено обвинить его в заказе убийства главы Администрации Магарамкентского района Абрека Гаджиева, совершенного в 2009 году, на основе сфабрикованных признательных показаний исполнителей преступления, задержанных 10 сентября.
В лезгинском сегменте социальных сетей уроженцы Магарамкентского района пишут, что скончавшийся не имел никакого отношения к организации или заказу убийства Абрека Гаджиева.
Далее эта версия получает неожиданный сюжет развития событий. Одни считают, что Насира умышленно лишили жизни, согласно бытующей в преступной среде циничной поговорке, «нет человека – нет проблемы».
Другие утверждают, что Примова хотели просто запугать с тем, чтобы он дал признательные показания в заказе убийства главы Администрации района. В таком случае его конкуренты или просто недоброжелатели, о которых говорят знакомые Насира, достигли бы своей цели. Ведь осужденный за столь тяжкое преступление человек уже не составил бы им конкуренции.
Однако, переусердствовав, сотрудники полиции нанесли задержанному физические повреждения, несовместимые с жизнью. А уже затем было решено объявить об острой сердечной недостаточности погибшего.
В лезгинском сетевом пространстве участники обсуждений сходятся в том, что «крепкий духом и телом мужчина не мог, расчувствовавшись от произведенного в его доме обыска и задержания его самого, вдруг скончаться от сердечной недостаточности».
Официальная версия случившегося, озвученная республиканским Министерством внутренних дел, кажется не соответствующей истине, если обратить внимание на видеоролик в Youtube, где старший брат покойного, Нияз Примов говорит, что побывав в морге, он обнаружил, что от прикосновения голова усопшего болталась, по причине того, что были сломаны шейные позвонки.
Далее Нияз Примов на видео утверждает, что смерть его брата стала итогом заказного убийства, целью которого было начать передел его собственности.
Связавшись с Русланом Гереевым, мы получили от него следующий комментарий:
По официальным данным, Примов скончался от сердечной недостаточности. Мол, в результате этих потрясений, вызванных его задержанием и обыском, проведенным в его доме, и наступила смерть. То есть, согласно версии следствия, там не было побоев, допросов с пристрастием и прочих противоправных действий.
Но с другой стороны, конечно, отсутствие четкой позиции со стороны правоохранительных органов, которые могли бы обнародовать заключение патолого-анатомов, которые внести бы ясность в ситуацию, вызывает много слухов и домыслов.
В народной среде идут разговоры, мол, Примовы все-таки не самые последние люди в обществе, они занимают определенные позиции в предпринимательской среде на юге Дагестана.
Многие говорят, что идет банальный передел собственности, результатом которого и стала смерть одного из братьев Примовых.
Наличие разных версий не дает лезгинской общественности возможности придерживаться какой-то определенной версии касательно его смерти. Я думаю, кто первым донесет до большинства лезгинской общественности версию, подтвержденную аргументами, в том числе и документальными, каким-то материалами – видеосъемкой, фотохроникой, записи бесед и разговоров – они и продиктуют основную версию, которая будет считаться общепринятой.
Магомед Абдуллаев
Корреспондентский корпус ФЛНКА