Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Смертники атакуют Табасаран

Диверсии и теракты неумолимо сползают в Юждаг

В начале этой недели смертник взорвал Хучни. Это событие для Дагестана прошло как рутинное. В то время как для Юждага это сигнал о надвигающейся катастрофе. Прежде самый спокойный регион республики все больше сползает в пропасть кровавой братоубийственной войны.

Оттого мы просто обязаны понять, что стоит за этой страшной тенденцией. Итак, взрыв в дагестанском селе Хучни прогремел утром 23 сентября. По данным полиции, машина с террористом проезжала мимо здания районного отдела внутренних дел, потом резко свернула в его сторону и взорвалась.

За этим чудовищным актом проглядывают пугающие тенденции для всего Южного Дагестана, в районах которого нарастают проблемы радикализации молодежи. Однако вековая мудрость народов лезгинской группы все же дает надежду на преодоление этих жутких вызовов и проблем.

Попытки взорвать Хучни

На территорию РОВД она не заехала, взорвалась рядом с двухэтажным недостроенным зданием. В это время во дворе РОВД шел утренний развод сотрудников полиции. В результате два человека погибли — полицейский и сотрудник Федеральной миграционной службы. Ранения получили 12 человек, в том числе двое гражданских. Двое пострадавших находятся в тяжелом состоянии.

При этом данный подрыв был не первым, который планировали совершить именно в райцентре Табасаранского района. Причем первая попытка, напомним, была связана с именем бывшего главы района Нурмагомеда Шихмагомедова.

Нурмагомед Шихмагомедов

Как писали кавказские СМИ, летом прошлого года боевики так называемого “табасаранского джамаата” готовили двойную террористическую атаку по количеству жертв и масштабам разрушений, которых Юждаг еще не знал.

Тогда в июне боевики запланировали подрыв двух начиненных под завязку — до 100 кг в тротиловом эквиваленте легковушек. Одну машину по замыслу организаторов должны были предварительно припарковать в районном центре в селении Хучни, в переулке между филиалом коммерческого банка ООО” Эсидбанк” и зданием РОВД, а другую у поста ДПС у селения Татиль откуда идет дорога в райцентр.

По плану, после убийства Тагирова, дождавшись наибольшего скопления полицейских поднятых по тревоге, они должны были подорвать первую машину возле здания РОВД, а впоследствии, когда в район выдвинутся колонны дополнительных сил ЦПЭ, МВД и Минобороны, планировали взорвать вторую машину.

По мнению представителей Общественного Антикоррупционного Совета Табасаранского района (ОАС) бандиты преследовали несколько целей. Первое, придать акции масштабный резонанс.

Второе, смести следы финансовых злоупотреблений в администрации района (именно это финансовое учреждение фигурирует по многим выявленным фактам хищений бюджетных денег в районе) и третье, обвинить в случившейся трагедии одного из руководителей ОАС — Казихана Курбанова.

Казихан Курбанов

Раскачка Табасарана

При этом очевидно, что почерку исполнения — недавний теракт с использованием смертника был чистой воды диверсионно-террористической атакой, направленной на то, чтобы запугать правоохранительные структуры и сломить их дух. Такие теракты широко применяют талибы в Афганистнане. В России они впервые начали применяться в Чечне, а затем пришли в Дагестан.

Что же касается прошлогоднего подрыва, несостоявшегося по чистой случайности, он больше являлся совместной акцией коррупционеров во власти района и их «партнерами» в среде боевиков.

Он уже на этапе своего планирования был по своей природе больше коррупционно-террористической акцией, направленной на прикрытие афер и махинаций проворовавшихся чиновников. И он в корне отличался от недавнего взрыва хотя бы своими заказчиками, которые стояли за его разработкой.

Как бы то ни было, несмотря на разницу в природе обеих акций, и в том, и в другом случае очевидно, что они были бы невозможны в Табасаране, если бы в этом регионе не сложились для этого условия. То есть, если бы в Табасаране не появилась бы боеспособная группа боевиков, готовая браться за исполнение таких терактов.

Когда в прошлом году сайт ФЛНКА пытался разобраться в причинах резкого обострения ситуации именно в Табасаране, ныне уже покойный Ахмеднаби Ахмеднабиев, на тот момент зам главного редактора газеты «Новое дело», отмечал несколько тенденций.

На его взгляд, резкое увеличение боевиков именно в табасаранских лесах было связано с тем, что именно в табасаранских селах наблюдается одновременный резкий рост религиозности молодежи при одноврменном увеличении более сложных барьеров – большей коррумпированности районных чиновников, бóльшим препятствованием со стороны стариков, более болезненной ломкой прежних форм и моделей религиозной жизни.

«Это, примерно так же, как и в аварских районах. Так, наибольшее число сторонников боевики получают в Цунтинском и Цумадинском районах. Религиозная активизация здесь протекает на фоне более тяжелых социальных и неразрешимых силами молодежи проблем, чем в других аварских районах», - отмечал Ахмеднабиев.

Ахмеднаби Ахмеднабиев

Неприкрытый Юждаг

Причем наш собеседник тогда полностью согласился с тем, что насилие и нестабильность в последнее время неумолимо проникает из северных районов Дагестана в южные. С его слов, сегодня в южные районы приходят все те проблемы, которые вот уже лет десять, как лихорадят северные районы.

Вслед же за Табасараном все эти проблемы неминуемо проникнут и в агульские, лезгинские, рутульские и цахурские села. При этом во всех районах Юждага в среде верующих есть глубокие линии раскола и отчуждения.

Практически во всех районах ощущается острая нехватка специалистов во власти, могущих разобраться в проблемах верующей молодежи, могущей стать легкой добычей радикальных проповедников.

Панорама селения Хучни

Противодействовать же нарастающим угрозам, как отмечают эксперты, можно только тотальной чисткой нашей элиты от коррупционеров, прекращением силовых провокаций против верующей молодежи, глубоким и вдумчивым диалогом всех социальных групп и поколений дагестанского общества.

В дополнение к тому можно обозначить и такой мощный фактор, как многовековые традиции большего миролюбия народов лезгинской группы. Во многих районах региона — Сулейман-Стальском, Курахском, Ахтынском, Рутульском и других местным властям и общественности удалось найти уникальные модели диалога и снижения проблем вокруг растущих общин молодых верующих.

Надежда на то, что народам лезгинской семьи все же удастся устоять на краю пропасти и не скатиться в пропасть тотальной диверсионно-террористической войны всех против всех, каковая уже столько лет терзает север Дагестана, все же имеет достаточные на то основания. И тогда этот чудовищный подрыв смертника в Табасаране останется в нашей истории исключением.

Фарида Санджах

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Смертник ехал на развод

Глава МВД Дагестана: к теракту в Хучни причастен сын экс-главы администрации Табасаранского района

Опознан подозреваемый в совершении теракта в селе Хучни в Дагестане

Теракт в Табасаранском районе

Три человека погибли при взрыве на посту полиции в Хасавюрте

Комментарии (1)
Комментарий #1, дата: 28 сентябрь 2013 09:59

к сожалению там управляет курбанов почему их  быстро и ликвидировали , а смерть Пиримова и это теракт  на уже государственном уровне . месть народу и это его рук дело не получается эта провокация с Самуром .Все понимают здесь он переборщил .будем делать посмотреть




Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия