Дагестан готовится к Къурбанд Сувар
Споры вокруг даты празднования сохраняются
14 10 2013, 14:20
Просмотров: 14 825
Комментарии: 5


Къурбанд Сувар - это исламский праздник, знаменующий окончание хаджа, паломничества в Мекку и ее окрестности. Хадж - пятый столп Ислама. Праздник отмечается через 70 дней после празднования Ид аль-Фитр, то есть на 10 день двенадцатого месяца лунного календаря мусульман Зуль-хиджа, и длится на протяжении 3-4 дней. Суть праздника заключается в принесении жертвы в долине Мина. Однако не все мусульмане могут совершить паломничество в Мекку в связи, с чем мусульманскими канонами предписывается исполнять главную часть обряда везде, где оказался мусульманин.

Дагестанские паломники в долине Мина
Согласно сюжету из Корана, пророк Ибрахим попытался принести в жертву Аллаху своего сына Исмаила. За эту добродетельность и преданность Бог вознаградил Ибрахима, послав ему для этой цели барашка. Правила праздника предписывают угощать всех, а в первую очередь бедных. В следующие после праздника дни необходимо посещать родственников и друзей.
В день праздника дагестанские мусульмане совершают праздничный намаз в мечети и посещают могилы родственников. Ритуальное угощение – мясо жертвенного животного – по традиции нужно разделить с родными, друзьями, а также с бедными и нуждающимися.

В связи с празднованием мусульманского праздника жертвоприношения Къурбанд Сувар дагестанцы будут отдыхать три дня подряд. Соответствующее постановление от 9 октября №473 подписал председатель правительства РД Абдусамад Гамидов.
В связи с объявлением Указом Государственного Совета Республики Дагестан от 15 марта 2000 года №67 дня мусульманского праздника Къурбанд Сувар нерабочим днем и в целях создания благоприятных условий для его празднования правительство Дагестана постановило считать 15 октября нерабочим праздничным днем. В этом году выходной день с субботы 12 октября был перенесен на понедельник 14 октября 2013 года.
Жертвоприношения по-дагестански
Къурбанд Сувар - праздник жертвоприношения. Мясо жертвенных барашек непременно будут на каждом праздничном столе. Вернувшись с кладбища, где народ молиться за умерших, верующие дагестанцы приступают к жертвенному обряду, в знак готовности служить богу. Для принесения жертвы мусульмане специально откармливают выбранное животное. Мусульманин, совершив заклание, не должен скупиться на угощение, необходимо обязательно накормить бедных и голодных. Ритуальное угощение садака устраивается также во избежание всевозможных несчастий и болезней. Близким, друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как это считается благословенным и желательным.

В Махачкале и других крупных городах республики в мусульманский праздник жертвоприношения Къурбанд Сувар будут забиты тысячи жертвенных животных. Сказать точно, сколько будет забито животных, очень сложно, поскольку каждая вторая дагестанская семья старается принести в жертву агнца. По местам организации скототорговли можно с уверенностью предположить, что с каждым годом количество жертвенных баранов увеличивается и на каждый праздник Къурбанд Сувар режут несколько тысяч барашек.
Процедура забоя животных не всегда соответствует требованиям. Здесь нередко нарушаются как санитарные, так и этические нормы, люди видят кровь практически повсюду, видят непосредственно сам процесс забоя, который тяжело влияет на многих людей, и этот вопрос очень часто становится главной проблемой в праздничные дни.
Официальное духовенство старается отладить ситуацию, чтобы забой велся в специально оборудованных местах, которые созданы, и можно видеть при многих мечетях, где есть специально огороженные помещения для заклания животных.



Единый день празднования Къурбан-Сувар остается местом постоянного раскола верующих мусульман в Дагестане. По сложившимся адатам местных народов, имамы различных мечетей из года в год продолжают трактовку своих подходов к времени празднования жертвоприношения. В этом плане достижения единства остаются несбыточной мечтой. При этом каждый из них находит свое объяснение и религиозно обоснованную причину соблюдения начала праздника именно в названный им день, а все религиозные требования при этом учтены и обоснованы. Преодолеть эти разногласия официальному духовенству не удается уже десятки лет.
Руслан Гереев, представитель ФЛНКА в Дагестане
Региональное представительство ФЛНКА
Советуем Вам зарегистрироваться, чтобы быть полноправным юзером нашего сайта.