Новый мост связал берега Самура
Проект экономически обоснован и перспективен
За рекордно короткий срок, всего за два месяца был построен мост, который свяжет берега реки Самур. Торжественное открытие моста состоялось 20 октября текущего года на подъезде к селению Самур Магарамхюрского района.
Новый мост, построенный на автодороге Новогапцах - Тагирхюр - Ялама с подъездом к железнодорожной станции Самур, представляет собой железобетонную, 17-пролетную конструкцию длинной 265 и шириной 11 метров. Примечательно, что все элементы мостового сооружения изготовлены в Дагестане, а всего было задействовано более 60 единиц специальной техники заказчика ГКУ «Дагестанавтодор» и подрядчика ООО «Дорстройотряд-99».
Жесткие сроки строительства были определены подрядчику в рамках целенаправленной работы по выполнению приоритетов развития республики, определенных Президентом РД Рамазаном Абдулатиповым. В этом плане это был эксперимент, который преследовал цель показать и доказать, что дорожное хозяйство республики можно полностью перестроить и вывести на более высокий уровень, особенно в Южном Дагестане, где дороги давно не ремонтировались. Данное строительство затрагивает приоритеты президента Дагестана в различных сферах: «Обеление экономики», «Эффективное территориальное развитие», «Новая индустриализация» и другие.
Открытие моста было приурочено 70-летию Магарамхюрского района. Отметить юбилей района приехал глава республики Рамазан Абдулатипов и члены правительства. Выступая перед собравшимися жителями и гостями района, Рамазан Абдулатипов отметил, что новый мост является главным подарком к празднику и выразил благодарность всем, кто принял участие в строительстве моста.
Право перерезать преграждающую вход на мост символическую красную ленту, было предоставлено президенту Дагестана Рамазану Абдулатипову, руководителю ГКУ «Дагестанавтодор» Загиду Хучбарову, главе МО «Магарамхюрский район» Фариду Ахмедову.
Мост в будущее
Открытие этого моста позволит значительно повысить социально-экономическое
развитие приграничных районов республики, и теперь после завершения
строительных работ и официального открытия этого социально важного объекта, на
мосту и прилегающих автотрассах начнется развитие дорожной сети и логистики.
Ввод в эксплуатацию капитального стационарного моста позволит обеспечить бесперебойную доставку грузов сельхозпредприятиям, чьи пахотные земли расположены в районе. Кроме того, новый мост станет основой для будущего круглогодичного транспортного потока, и будет содействовать развитию потенциальной туристической базе региона, экскурсионных направлений на приграничной реке и границе.
Поздравить жителей района в день сдачи в эксплуатацию этого объекта в село приехало много гостей, в числе которых делегация правительства республики и руководители ряда муниципальных образований юга Дагестана.
Перед собравшимися, на торжестве посвященной открытию моста, выступил глава Магарамхюрского района Фарид Ахмедов: «Строительство нового моста, на протяжении многих лет было для жителей Магарамхюрского района острейшей необходимостью. Мы все испытывали большие трудности в передвижении, и теперь они позади, а перед вами новый добротный и красивый мост. Для сельчан это своеобразное олицетворение новой эпохи, новых времен, с приходом которых здесь связывают много позитивных перемен, происшедших в настоящем и ожидаемых в будущем», - отметил глава МО.
Общее финансирование проекта составило порядка 300 миллионов рублей из средств дорожного фонда республики. Как отмечали дорожники, благодаря высокой организации труда, применению современной строительной техники и материалов, внедрению самой передовой технологии, высокому уровню инженерно-технических и рабочих кадров строительство моста завершено за два месяца, учитывая, что нормативный срок строительства данного объекта 19 месяцев, можно констатировать, что так быстро мосты в России еще никто не строил.
Торжественная закладка первого кубометра бетона в опору моста состоялась 6 августа 2013 года, и за два месяца строителями было уложено около полутора тысяч кубометров бетона в виде фундамента и опор глубиной 16 метров. Перевезены и смонтированы 102 железобетонные балки длиной 15 метров каждая и общим весом более двух тысяч тонн. Были забетонированы откосы, смонтированы барьерные ограждения, уложены выравнивающий слой бетона, гидроизоляция и асфальт. На подходах к мосту уложено и уплотненно более 80 тысяч кубометров песчано-гравийной массы.
Дотационность региона не помеха развитию …
Данный объект стал наглядной демонстрацией, как при грамотном использовании эффективных форм и методов организации труда можно добиться высокой производительности. Еще одна важная цель эксперимента – доказать, что и в дотационной республике, каковой является Дагестан, возможно решение вопросов высокой оплаты труда и достижения рентабельности подрядной организации в 25 %.
Чтобы скорость работ не сказалась на качестве, в проекте был заложен повышенный
запас прочности железобетонных конструкций, был установлен жесткий контроль за
ходом строительства. На объекте было организовано круглосуточное дежурство
ответственных работников и апробировано еще одно ноу-хау в сфере дорожного
строительства – онлайн-наблюдение за ходом работ посредством сети
Интернет.
С появлением нового моста для автотранспортного сообщения открывается узловая, самая южная российская приграничная железнодорожная станция – «Самур». Ранее, в период паводка, автотранспортное сообщение с данной территорией полностью прерывалось вплоть до того, что, случись беда, к ним не мог проехать транспорт экстренных служб скорой помощи, полиции, пожарных.
Глава района Фарид Ахмедов в своем выступлении также отметил, что новый мост – очень важный объект, который сыграет огромную роль в развитии экономики не только Магарамхюрского района, но и всего южного Дагестана в целом, окажет существенное влияние на создание необходимой для этого инфраструктуры.
По сложившейся традиции торжественное мероприятие завершилось выступлением фольклорного хореографического ансамбля Дома культуры Магарамхюрского района.
Руслан Гереев, представитель ФЛНКА в Дагестане
.
Возможно Вам будут интересны:
Россия и Азербайджан утвердили проект моста через реку Самур
Суд признал недействительным контракт "Дагавтодора" на сумму около 900 млн рублей
Мост в Магарамкентском районе Дагестана введен в эксплуатацию в рекордный срок
Дагестан ставит рекорды по строительству мостов
В Магарамкентском районе через реку Самур построят современный мост