Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Мост в Магарамкентском районе Дагестана введен в эксплуатацию в рекордный срок

Сегодня на подъезде к селению Самур Магарамкентского района состоялось торжественное открытие моста построенного за рекордно короткий срок — два месяца.
В мероприятии приняли участие Президент РД Рамазан Абдулатпов, заместитель председателя правительства РД Рамазан Джафаров, министр транспорта и дорожного хозяйства Ширухан Гаджимурадов, Начальник Управления территориального развития и местного самоуправления Президента РД Артур Исрапилов, и.о. руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» Загид Хучбаров, глава МО «Магарамкентский район» Фарид Ахмедов и другие официальные лица.
Напомним, что новый мост, построенный на автодороге Новогапцах - Тагиркент - Ялама с подъездом к железнодорожной станции Самур, представляет собой железобетонную, 17-пролетную конструкцию, длинной 265 и шириной 11 метров. Заказчик ГКУ «Дагестанавтодор». Подрядчик ООО «Дорстройотряд-99». Всего в работе было задействовано 60 едениц специальной техники. Все элементы мостового сооружения изготовлены в Дагестане.
Выступая перед собравшимися, Рамазан Абдулатипов отметил, что сегодня Магарамкентский район отмечает свой 70-летний юбилей и новый мост является главным подарком к празднику.
«Это очень хорошее сооружение, построенное за короткий срок по современной технологии.  Важно, что мы работу делаем не на короткие сроки, а на века. Такая же работа будет проводиться и проводится в других муниципальных образованиях. В Магарамкентском районе есть необходимость строительства еще одного моста, продолжения асфальтирования дороги. Эти работы мы постепенно будем делать», - заверил Глава Дагестана.
Рамазан Абдулатипов также, выразил благодарность всем тем, кто принял участие в строительстве моста.
«С руководителем Дагестанавтодора мы связываем большие надежды на обновление дорожного  хозяйства республики. Мостостроители, дорожники не простые люди, потому что работающие люди бывают очень глубокими людьми. Кроме того, хорошо, когда люди делают качественную работу что. К государственному делу надо относиться как к собственному. Теперь важно, чтобы этот мост не пустовал. Он будет активно работать тогда, когда будет активно работать экономика района. Мосты, дороги  строятся не только для того, чтобы люди могли ездить, но и для того, чтобы создавать соответствующую инфраструктуру для развития экономики», - подчеркнул он.
В своем выступлении, З. Хучбаров подчеркнул, что в порядке проведения эксперимента по темпам строительства мостовых сооружений между ГКУ «Дагестанавтодор» и подрядчиком было заключено соглашение - построить мост за три месяца. Однако, по словам главного дорожника республики, благодаря высокой организации труда, применению современной строительной техники и материалов, внедрению самой передовой технологии, высокому уровню инженерно-технических и рабочих кадров строительство моста завершено за два месяца. Учитывая, что нормативный срок строительства данного объекта 19 месяцев, можно констатировать, что так быстро мосты в России еще никто не строил.
«Торжественная закладка первого кубометра бетона в опору моста состоялась 6 августа 2013 года. За два месяца строителями было уложено около полутора тысяч кубометров бетона в виде фундамента (глубиной 16 метров) и опор. Перевезены и смонтированы 102 железобетонные балки, длиной 15 метров каждая и общим весом более двух тысяч тонн. Были забетонированы откосы, смонтированы барьерные ограждения, уложены выравнивающий слой бетона, гидроизоляция и асфальт. На подходах к мосту уложено и уплотненно более 80 тысяч кубометров песчано-гравийной массы.
Жесткие сроки строительства были определены подрядчику не ради рекорда как такового. ГКУ «Дагестанавтодор» вел целенаправленную работу по выполнению приоритетов развития республики, определенных Президентом РД Рамазаном Абдулатиповым. И данное слроительство затрагивает многие из них. В частности: «Обеление экономики», «Эффективное территориальное развитие» и «Новая индустриализация». Эксперимент преследовал цель показать и доказать, что дорожное хозяйство республики можно полностью перестроить и вывести на более высокий уровень.
Помимо демонстрации, как при грамотном использовании эффективных форм и методов организации труда можно добиться высокой производительности, еще одна цель эксперимента - доказать, что и в дотационной республике, каковой является Дагестан, возможно решение вопросов высокой оплаты труда и достижения рентабельности подрядной организации в 20-25 %. Так, заработная плата высококвалифицированного рабочего на объекте достигала 60 тысяч рублей, у мастеров и инженеров она была еще выше», - сказал он.
По словам и.о. руководителя Дагестанавтодора, чтобы скорость работ не сказалась на качестве, в проекте был заложен повышенный запас прочности железобетонных конструкций. Испытание проб бетона использованного в строительстве опор показали, что прочности марки 320 он достиг уже на третьи сутки.
«ГКУ «Дагестанавтодор» был установлен жесткий контроль за ходом строительства. На объекте было организовано круглосуточное дежурство ответственных работников ведомства и апробировано еше одно ноу-хау в сфере дорожного строительства - онлайн-наблюдение за ходом работ посредством сети Интернет. В качестве независимых экспертов из Москвы была приглашена группа специалистов ООО «Мостовая инспекция». Данная организация является ведущим институтом по контролю качества изготовления и монтажа мостовых конструкций в стране. Инспекция дала высокую оценку качеству железобетонных конструкций мостового сооружения.
С появлением нового моста для автотранспортного сообщения открывается узловая, самая южная российская приграничная железнодорожная станция - «Самур». Ранее, в период паводка, автотранспортное сообщение с данной территорией полностью прерывалось, вплоть до того, что случись беда, к ним не мог проехать транспорт экстренных служб: «скорой помощи», полиции, пожарных», - добавил Загид Хучбаров.
Глава района, Фарид Ахмедов в своем выступлении также отметил, что новый мост очень важный объект, который сыграет огромную роль в развитии экономики не только Магарамкентского района, но и всего южного Дагестана в целом.
Право разрезать символическую красную ленту преграждающую вход на мост было предоставлено Президенту РД Рамазану Абдулатипову, главе МО «Магарамкентский район» Фариду Ахмедову и и.о. руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» Загиду Хучбарову. 
Отметим, что ножницы участникам церемонии подали школьники - отличники и отличница из самурской средней школы, которые лишь два месяца назад участвовали в церемонии заливки первого куба бетона в опору моста.
Завершилось мероприятие выступлением фольклорного хореографического ансамбля магарамкентского Дома культуры.

РИА «Дагестан»

Дайджест

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

В Магарамхюрском районе Дагестана обсуждены вопросы строительства моста через Самур

Суд признал недействительным контракт "Дагавтодора" на сумму около 900 млн рублей

Новый мост связал берега Самура

Дагестан ставит рекорды по строительству мостов

В Магарамкентском районе через реку Самур построят современный мост

Комментарии (1)
Комментарий #1, дата: 21 октябрь 2013 16:57

Что можно сказать.......Молодцы!   Могут  наши  горцы при желании работать от  души. 




Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия