Ставрополье для избранных?
Сибирских казаков расселяют на Кавказе
В этом году было согласовано 40 региональных
программ содействия переселению на ПМЖ соотечественников в рамках
соответствующей Госпрограммы, однако в этом перечне не оказалось места
субъектам, расположенным на Кавказе. Данные обстоятельства, в частности,
серьезно осложняют болезненный вопрос переселения черкесов и других кавказских
народов из охваченной войной Сирии. Однако Минрегион РФ сделал исключение для
Ставропольского края.
Министр Игорь Слюняев вчера поручил департаменту
государственной политики в сфере межнациональных отношений проработать вопрос о
возможном включении Ставропольского края в данный перечень. И все для того,
чтобы господдержку получили семиреченские казаки из Киргизии и Казахстана,
которыми хотят заменить местное казачество, уезжающее из сельских районов,
особенно из восточной части края.
Тут же
указывается, что «местные национальные общины оказались не готовы к адаптации
прибывающих на временные работы соотечественников, которые не всегда учитывают
сложившиеся в крае нормы поведения и традиции». То есть, как данность
преподносится коллективная ответственность за своих соотечественников по
отношению к отдельно взятым народам.
Аналогичным
образом в проблемном контексте рассматривается ситуация в Ставропольском крае:
«численность представителей Северокавказских республик, поселившихся на
Ставрополье, увеличилась на 23,1%». Зачем-то вносится информация о том, что
Ставрополье является вторым субъектом РФ после Дагестана по численности
проживания даргинцев, аварцев, табасаран. Еще большую озабоченность в Минрегионе
вызывает то, что из-за
дагестанцев «в крае возникают территории компактного проживания этнических
групп, появляются моноэтничные сельские поселения и городские кварталы,
формируются этнически ориентированные среды занятости».
Какую опасность представляют региону и стране
дагестанские народы, такие же граждане России, как и все остальные – непонятно.
Кстати, моноэтничные русские поселения в восточной части Ставрополья появились
лишь в последней четверти 19 века. Зато, например, даргинцы, переселившиеся
туда через полвека, у многих из которых на новом месте родились и выросли дети
и внуки, представляют проблему. Два года назад даже разыгрался скандал в связи
с судебными решениями о незаконности проживания дагестанцев-животноводов на
востоке Ставропольского края. Конфликт тогда удалось потушить.
Удивительно,
но одновременно с этим поднимается вопрос содействия трудоустройству через
стимулирование внутренней миграции согласно российскому законодательству.
Возвращаясь
к теме соотечественников, следует сказать, что северо-кавказские субъекты
решили вписать в список приоритетных регионов для переселения соотечественников
после того, как определился этнический состав переселенцев. Ими оказались этнические
русские, представленные семиреченскими казаками.
Семиреченское
казачье войско, к слову, было образовано в 1867 году, выделившись из Сибирского
казачьего войска, и никакого отношения к Кавказу не имело. Почему вместо того,
чтобы поселить их в пограничных регионах Сибири, с которой они связаны
непосредственно и в которой потребность в них нужнее, было принято решение их
направить в Ставропольский край, не являющийся пограничным? Чтобы искусственно
удерживать пресловутый этнический баланс?
Всего,
по словам митрополита Ставропольского и
Невинномысского Кирилла, выразили готовность переселиться 2 тысяч семей из
Казахстана и Киргизии. Как позволил себе высказаться дальше митрополит,
являющийся к слову духовным, а не государственным лицом:
«Мы
готовы сегодня строить в восточных регионах Ставрополья три-четыре-пять-десять
таких станиц из переселенцев». В связи с этим возникает вопрос: с каких это пор
церковь выступает от лица государства?
Территория
нынешнего Ставропольского края до завоевания его Россией была в основном
населена черкесами (кабардинцами), ногайцами и пришедшими позднее калмыками. Но
об этом не любит никто вспоминать. Почему такую же возможность переселиться в
Ставропольский край не имеют потомки коренного, а не старожильческого населения
края? Почему наряду со Ставропольским краем не были озвучены другие субъекты
Северного Кавказа, например, Адыгея и Кабардино-Балкария, которые и так
занимаются приемом соотечественников, используя неприспособленные для этого
нормативные механизмы?
Почему
государство и церковь, примерившая на себе властные функции, поддерживают
иностранцев, а сограждан из Дагестана и других республик, прибывающих в
Ставропольский и Краснодарский края, как на региональном, так и на федеральном
уровне преподносят в качестве чужеродного, конфликтогенного элемента?
Такого
рода национальная политика и госпрограмма по возвращению соотечественников,
рассчитанная только на этнических русских и игнорирующая наших
соотечественников других национальностей, является дискриминационной. Действия
властей и церкви, которая должна быть отделена от государства, открыто пропагандируют
двойные стандарты к представителям нерусских коренных народов России.
Они никак
не могут способствовать укреплению единства нашей страны, а наоборот,
провоцируют антироссийские настроения в среде кавказских народов и не только
среди них. Если кавказские народы вынуждены себя чувствовать чужими не только в
остальной России, но уже на самом Кавказе, то каким может быть дальнейшее
развитие событий?
Иера Рамазанова
Корреспондентский корпус ФЛНКА
Советуем Вам зарегистрироваться, чтобы быть полноправным юзером нашего сайта.
Возможно Вам будут интересны:
В Ставрополье хотят отказаться от словосочетания Исламское государство
Межнациональные отношения выводят на президентский уровень
Министр регионального развития Игорь Слюняев сегодня прибудет в Дагестан
"Нельзя сравнивать Ставрополье с Косово - это провокация": эксперт о программе Аркадия Мамонтова