Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Крымские тезисы Владимира Путина

Защита Кремлем наших соотечественников дает надежду разделенным народам

Россия на глазах всего изумленного мира совершила геополитическую революцию. Буквально за две недели судьбы развития России, Украины и маленького Крыма изменились кардинально. 
 
Напомним, что в минувшее воскресенье жители Крыма почти единогласно высказались за вхождение в состав России. Буквально на следующий день Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о подписании договора о принятии республики Крым в состав Российской Федерации и образовании внутри РФ новых субъектов. 
 
Документ размещен на сайте Кремля. Сразу после подписания документа, во вторник, 18 марта, Владимир Путин выступил с обращением к Федеральному собранию по поводу ситуации в Крыму.
 
Не говоря уже об историчности самого возвращения потерянного некогда Россией Крыма в ее состав, стоит отдельно остановиться на не менее исторических тезисах, которыми насыщено президентское Послание. 
 
Тем более, что эти тезисы невероятной актуальностью именно для разделенных народов, каковыми являются лезгины и братские ему цахурский и рутульский народы. Итак, приведем, наиболее ключевые выдержки из этого исторического документа:
 
Восстановление справедливости по отношению к разделенным народам
 
Президент России Владимир Путин заявил, что после развала СССР русский народ оказался разделен. И он оказался самым большим разделенным народом пост-советского пространства.
 
Владимир Путин также отметил такой важный момент, как историческая несправедливость передачи Крыма Украине. С его слов, решение о передаче Крыма Украине, принятое Никитой Хрущевым в 1954 году, было оформлено «кулуарно», «междусобойчиком».
 
Он добавил, что в условиях тоталитарного государства у жителей Крыма ничего не спрашивали, а просто поставили перед фактом. Однако это решение воспринималась как «некая формальность», поскольку Крым передавался в рамках одной большой страны и невозможно было представить, что Украина и Россия когда-нибудь будут не вместе.
 
Решение проблемы границ, ставших жесткими
 
Затронул Владимир Путин и вопрос о границах между республиками бывшего СССР. С его слов, эти границы год за годом становились всем более жесткими и непроницаемыми. 
 
Он напомнил, что надежды на то, что эти границы будут условными в рамках СНГ – с общей валютой, экономическим пространством и общими вооруженными силами – не оправдались.
 
«И когда Крым оказался в составе другого государства, Россия почувствовала, что ее даже не обокрали, а ограбили», - сказал Путин, добавив, что русские в одночасье оказались национальным меньшинством в новых странах.
 
«Сегодня, спустя уже много лет, я слышал, как крымчане, совсем недавно, говорят, что тогда, в 1991 году, их передали из рук в руки просто как мешок картошки. Трудно с этим не согласиться. Российское государство, что же оно? Ну что, Россия? Опустила голову и смирилась, проглотила эту обиду», - сказал Путин.
 
Путин напомнил, что тогда наша страна находилась в таком тяжелом состоянии, что просто реально не могла защитить свои интересы, но люди не смогли смириться с вопиющей несправедливостью.
 
Историческое обоснование необходимости возвращать свои земли
 
«Все эти годы и граждане, и многие общественные деятели неоднократно поднимали эту тему. Говорили, что Крым – это исконно русская земля, а Севастополь – русский город», - продолжил президент.
 
Чтобы понять, почему был сделан именно такой выбор, достаточно понять, что значил Россия для Крыма и Крым для России. В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью», - заявил президент.
 
 «Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг, обращение к православию, предопределили общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы Украины, России и Белоруссии», - сказал Путин.
 
Он напомнил, что «в Крыму - могилы русских солдат, мужеством которых Крым в 1783 году был взят под российскую державу».
 
Сохранение языков и культур всех народов
 
По словам президента, главными исполнителями переворота на Украине стали националисты, русофобы, экстремисты, которые определяют нынешнюю жизнь в стране. «Ясно и то, что легитимной исполнительной власти на Украине до сих пор нет», - отметил он.
 
«Жители Крыма и Севастополя обратились к России с просьбой обеспечить права и свободы местных жителей, не допустить того, что происходило, и что сейчас происходит в Киеве, в Донецке, в Харькове», - сказал Путин. 
 
В связи с этим он заявил, что Россия не могла не откликнуться на просьбу Крыма о помощи, «иначе это было бы предательством». Президент России Владимир Путин заявил, что «мы с уважением относимся к представителям всех национальностей, проживающих в Крыму». 
 
«Это их общий дом, их малая родина… Будет правильно если в Крыму, а я знаю, что крымчане это поддерживают, будет три равноправных языка: русский, украинский и крымско-татарский», - заявил Владимир Путин.
 
Крымский ответ на Косовский прецедент
 
Владимир Путин поблагодарил военнослужащих Украины которые «не пошли на конфликт в Крыму и не запятнали себя кровью». Также российский Президент ответил и на обвинения в интервенции со стороны России.
 
«Не припомню, чтобы интервенция происходила без единого выстрела и без жертв», - заметил он. Глава российского государства подчеркнул, что Запад упрекает Россию в нарушении норм международного права. 
 
«Хорошо, что они вспомнили о нем, хотя бы и сейчас», - добавил президент. Он назвал ситуацию в Крыму аналогичной косовской. «Однако если в первом случае Запад против, то независимость Косова им признана», - подчеркнул Путин.
 
«Декларации о независимости могут нарушать внутреннее законодательство, однако это не означает, что происходит нарушение международного права. Конец цитаты. Сами написали, раструбили на весь мир, а теперь возмущаются. Чему?», - сказал Путин.
 
«Действия крымчан четко вписываются в эту инструкцию, Почему то, что можно албанцам в Косово запрещается русским, украинцам и татарам в Крыму?», - отметил президент.
 
Он добавил, что Запад приводит аргументы об «особом случае», касательно ситуации в Крыму. «В чем заключается уникальность? В том, что в ходе конфликта в Косово было много человеческих жертв. Это аргумент?», - задается вопросом глава государства.
 
«Крымские власти опирались на известный косовский прецедент, который наши западные партнеры создали сами, своими собственными руками, — напомнил Путин. — В ситуации абсолютно аналогичной крымской — признали отделение Косово от Сербии легитимным, доказывая всем, что никакого разрешения центральных властей страны для одностороннего объявления независимости не требуется».
 
Защита южных рубежей России от НАТО
 
Также Владимир Путин отметил, что решение Крыма уберегло юг России от НАТО. Присоединение Украины к Североатлантическому альянсу создало бы угрозу для всего юга России, но выбор жителей Крыма помешал этому, заявил президент.
 
По словам президента, Россия не против сотрудничества с НАТО, но против того, чтобы «военная организация хозяйничала возле нашего забора, рядом с нашим домом или на наших исторических территориях».
 
 «Я просто не могу себе представить, что мы будем ездить в Севастополь в гости к натовским морякам», - сказал Путин, отметив, что «они (натовцы) отличные парни, но пусть лучше они к нам в гости приезжают в Севастополь, чем мы к ним.
 
Процесс пошел…

Политическим элитам пост-советских государств и разделенным народам стран бывшего СССР еще предстоит в полной мере оценить исторический смысл и стратегические последствия этих тезисов Владимира Путина.


Причем стремительность, с которой Москва начала реализацию своей политики по решительной защите прав и интересов российских соотечественников за рубежами сегодняшней России – тоже наводит на далеко идущие размышления.


Напомним, что сегодня же Россия и Крым подписали соглашение о принятии Республики Крым и города Севастополь в состав России. С российской стороны документ подписал президент России Владимир Путин. 


Со стороны Республики Крым и Севастополя подписи поставили премьер Крыма Сергей Аксенов, председатель Госсовета Крыма Владимир Константинов, мэр Севастополя Алексей Чалый.

Процесс по собиранию Москвой отторгнутых некогда от России земель, а также разделенных частей российских народов – начался…

Фарида Санджах

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Медведев создал комиссию по вопросам развития Крыма

Аксенов: Украина сократила поставки воды в Крым почти в 13 раз

Госдума ратифицировала договор о принятии Крыма и Севастополя в состав РФ

Россия признала Крым независимым государством

Крымский парламент проголосовал за вхождение в состав России

Комментарии (23)
Комментарий #13, дата: 19 март 2014 22:59

 Аз-стан ОБИДЕЛИ  слова эдельштейна : " азер-цы ? это что национальность что ли? "

      http://www.1news.az/region/Russia/20140317111049364.html


Комментарий #12, дата: 19 март 2014 22:16

Цитата: ghoch

Я бы удивился если закавказкий турок писав очередной оффтоп комментарий не упомянул бы об армян. Это лезгинский сайт, a статя о тезисах Путина, если вы обиженны на армян, пишите в армянских сайтах.

На счет интеграционный процессов не беспокойтесь в России 200-300 лет идут эти процессы, страна федеральная, никто не мешает живущих там народов сохранять свой язык, культуру и историю. А как обстоят дела лезгин и других коренных народов (талишей, аварцев и т.д.) у вас в искуственно созданном Азербейджане? Могут ли коренные народы сохронять свою этническую идентичность? Сколько радио- и теле-каналов есть на лезгинском, аварском или талишском? Спросили ли вы их мнение по поводу отделения от СССР?

P.S. Предыдущий агент так и не ответил мне на вопрос, надеюсь вы ответите - сколько вам платят за комментарий на сайте ФЛНКА?
И еще есть ли разница в тарифе если вы написали что-то плохое об армян?

 

Понимаешь, дорогой друх, когда речь заходит о *опах и смачных поцелуях в одном контексте, то непроизвольно вспоминаешь о политическом устрое армянского государства. На счет сохранении культуры, языка и т.д. народов, то я бы посоветовал тебе не лицемерить и направить свой взор на Армению. В начале 19-го территория Армении (Иреванского ханства) была очень полиэтнична, сегодня там проживают 3 с половиной езида для галочки и ВСЕ! В АР проблемы абсолютно другого характера и они решаемы. Позволь нам с лезгинами разобраться самим, без армянских суфлеров. Спасибо за понимание. 


Комментарий #11, дата: 19 март 2014 20:59

                                О Б Р А Щ Е Н И Е

     к руководству Федеральной Лезгинской Национальной Культурной Автономии.

    

    Просим Вас рассмотреть возможность организации опроса Лезгинской общественности о политическом статусе Лезгинского народа как на территории Российской Федерации (Республики Дагестан), так и на территории АР, по интернету, через сайт ФЛНКА. ...

            .............................................

      С нетерпением жду (ЖДЁМ) от ФЛНКА, от САДВАЛ - ДЕЙСТВИЙ . .......... 

       Развет не ВРЕМЯ созвать Съезд Лезгинского  НАРОДА !!!?

       ПОДДЕРЖИТ ВАС !!! 

        

           


Комментарий #10, дата: 19 март 2014 17:56

Цитата: uniqAZE
Не красиво так смачно чмокать уззкую опу, армяне завидуют и нервно курят в углу. Если по теме, то русских лезгины не интересуют, дело тут в славянах, в русских, а вас (и нас), как жирик говорил, они ненавидят. Казахстан, Молдова, страны Прибалтики сделали выводы. Думаю в среднесрочной перспективе все интеграционные проекты россии потерпят крах. 

Я бы удивился если закавказкий турок писав очередной оффтоп комментарий не упомянул бы об армян. Это лезгинский сайт, a статя о тезисах Путина, если вы обиженны на армян, пишите в армянских сайтах.

На счет интеграционный процессов не беспокойтесь в России 200-300 лет идут эти процессы, страна федеральная, никто не мешает живущих там народов сохранять свой язык, культуру и историю. А как обстоят дела лезгин и других коренных народов (талишей, аварцев и т.д.) у вас в искуственно созданном Азербейджане? Могут ли коренные народы сохронять свою этническую идентичность? Сколько радио- и теле-каналов есть на лезгинском, аварском или талишском? Спросили ли вы их мнение по поводу отделения от СССР?

P.S. Предыдущий агент так и не ответил мне на вопрос, надеюсь вы ответите - сколько вам платят за комментарий на сайте ФЛНКА?
И еще есть ли разница в тарифе если вы написали что-то плохое об армян?


Комментарий #9, дата: 19 март 2014 17:00

Цитата: Juvan
 
У Дагестана в существующем виде нет собственной национальной идеи. Когда появится, тогда будут и соответствующие лидеры. А пока разброд и неизвестность. Одних влечёт шариат, других светская система, третьих - этнический национализм. Дагестан без России существовать не может, или может в форме исламского государства, с перспективой превратиться в Афганистан, тоже многонациональный.     

 

Согласен, но это следствие политики Кремля на мусульманском Кавказе. Я думаю вы понимаете откуда растут руки у лестных. Раскол в дагестанском обществе - гарантии для Москвы, что даги не превратятся в чеченцев 90-х. 


Комментарий #8, дата: 19 март 2014 15:41

Цитата: Джим
Я хочу задать вам вопрос: А почему не дают в Дагестане провести рефререндум по отделению ?

 

У Дагестана в существующем виде нет собственной национальной идеи. Когда появится, тогда будут и соответствующие лидеры. А пока разброд и неизвестность. Одних влечёт шариат, других светская система, третьих - этнический национализм. Дагестан без России существовать не может, или может в форме исламского государства, с перспективой превратиться в Афганистан, тоже многонациональный.     


Комментарий #7, дата: 19 март 2014 11:51

Не красиво так смачно чмокать уззкую опу, армяне завидуют и нервно курят в углу. Если по теме, то русских лезгины не интересуют, дело тут в славянах, в русских, а вас (и нас), как жирик говорил, они ненавидят. Казахстан, Молдова, страны Прибалтики сделали выводы. Думаю в среднесрочной перспективе все интеграционные проекты россии потерпят крах. 


Комментарий #6, дата: 19 март 2014 11:12

Я хочу задать вам вопрос: А почему не дают в Дагестане провести рефререндум по отделению ?

 

 


Комментарий #5, дата: 19 март 2014 00:48

Цитата: uniqAZE
Кремль- защитник русских интересов? А вы че радуйтесь?))

Да, я радуюсь, но главная радость еще впереди!


Комментарий #4, дата: 19 март 2014 00:29

Цитата: Lezgin66
Мы радуемся тому, что: 1) Народ Крыма осуществил своим волеизъявлением свою м
ечту быть с Россией.
  2) Россия дала понять зарвавшимся нацистам разных
 мастей в сопредельных странах, что она начинает "
собирание камней" (земель).
 3) Кремль  - защитник не только русского, но и лезгинского народа, перед которым он 
имеет обязательства по защите его интересов, языка, культуры и земли по договорам начала 18 века. 4) И
, наконец: ваши гнусные потуги настроить наш народ против России и русских дадут результат, который вам-пантюркистам очень потом не понравится!
  Вношу исправление : "...по договорам начала 19-го века"
 




Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия