Жители Нового Куруша заявили об усилении давления на местных салафитов
Одежда и книги прихожан-салафитов после закрытия их мечети были сожжены в селе Новый Куруш, где был убит суфийский имам Магомед Хидиров, сообщили местные жители. По их словам, в последний год давление на салафитов в селе значительно усилилось.
"Кавказский узел" сообщал, что 9 сентября имам суфийской мечети Нового Куруша Магомед Хидиров был убит. Кроме суфийской, в селе есть салафитская мечеть, хотя, по словам местных жителей, у убитого не было конфликтов с салафитами. 22 сентября на смс-сервис "Кавказского узла" поступило сообщение о том, что салафитскую мечеть в селе закрыли, а ее имам и 20 прихожан были задержаны. Кроме того, в розыск по подозрению в убийстве Хидирова объявлены два местных жителя.
Перед закрытой мечетью сельчане сожгли вещи салафитов
22 сентября в Новый Куруш действительно приехали сотрудники ОМОНа и забрали около 20 человек, в том числе имама салафитской мечети, подтвердил 23 сентября корреспонденту "Кавказского узла" житель села Кемран Гаджиметов.
"Все это происходило при поддержке местных суфиев. Из мечети вынесли одежду и так далее, там же на улице все сожгли, сварили и запломбировали двери. На настоящий момент мечеть закрыта, двери заварены. Касательно задержанных прихожан – отпустили не всех, а только несколько человек", – отметил он.
По мнению Кемрана Гаджиметова, за убийством имама села Магомеда Хидирова стоят люди, желающие спровоцировать конфликт на религиозной почве среди местных жителей.
"Убийство имама Магомеда Хидирова некоторые силы использовали для обострения и так напряженной ситуации. Как только произошло убийство, посыпались обвинения в сторону так называемых ваххабитов. Я не утверждаю, что это не могли совершить какие-то радикалы, но заявлять это без каких-либо доказательств во всеуслышание – это явно чей-то интерес", – считает Гаджиметов.
Пока что ситуация в Новом Куруше продолжает оставаться напряженной, сообщил сельчанин.
"Мусульмане села не могли и не могут до сих пор найти общий язык между собой", – сказал он.
Попытки закрыть мечеть или выдворить салафитов из села Гаджиметов назвал "просто-напросто проявлениями страха".
"Люди испуганы, боятся силовиков, боятся сказать им что-либо, поэтому нашли себе оправдание, мол, все это прекратится только тогда, когда из села исчезнут салафиты", – пояснил он.
Салафиты в селе систематически подвергаются проверкам силовиков
В разожженный костер, помимо одежды и имущества мечети, были брошены книги, содержащие суры Корана, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" уроженец Нового Куруша Алимурад Челебов.
"Полиция молча наблюдала, как заваривалась дверь в мечеть, как уничтожалось имущество. Разве можно закрыть мечеть без решения суда?", – сказал Челебов.
По его словам, конфликт в Новом Куруше длится не первый год, однако после убийства имама села ситуация обострилась. Еще несколько лет назад в селе была одна мечеть, имамом которой был Пирсарат Умаханов Пирсагат, не относивший себя ни к салафитам, ни к суфиям.
"В мечети стали возникать бытовые конфликты, касающиеся религиозных обрядов. В итоге имам села ушел. Затем споры начались вокруг того, кто займет пост имама. Салафиты хотели, чтобы было по уставу мечети – при выборе учитывалось мнение прихожан, а суфии захотели провести общесельские выборы. Противники этого объясняли, что это противоречит уставу мечети, а также логике, ведь большая часть жителей села далека от религии. Однако спор дошел до муфтията, который, на удивление, поддержал позицию о том, что при выборе должно учитываться только мнение прихожан мечети. Суфиям было предложено открыть свою мечеть, используя для этого административное здание. Там имамом стал Магомед Хидиров", – рассказал уроженец села.
Несмотря на то, что в Новом Куруше проживают более семи тысяч человек, каждую из мечетей по пятницам посещают по 300-400 прихожан, сообщил Челебов. Вместе с тем, число мусульман-салафитов в селе возрастает, считает он.
"С зимы прошлого года в селе стали проводиться всевозможные профилактические мероприятия – ребят забирали, ставили на учет, снимали отпечатки пальцев и так далее. Любая информация – она ведь быстро по селу разлетается. Так вот, в селе началась борьба с так называемым экстремизмом – путем подбрасывания оружия", – рассказал местный житель.
Родственникам задержанных удавалось добиваться того, что молодые люди получали условные сроки. Появилась также информация о том, что 4-5 жителей села примкнули к "Исламскому государству", признанному в России террористической организацией, рассказал Челебов.
Власти села: местные салафиты пропагандируют радикализм
Местная салафитская община опасается, что следующим шагом администрации села при поддержке правоохранительных органов станет их изгнание из Нового Куруша, заявил корреспонденту "Кавказского узла" местный житель Аслан М.
"Конфликт между двумя мечетями, вернее ее прихожанами, никогда не переходил на криминальный уровень. Да, спорили. Да, были конфликты, но не более. А сейчас ситуация в селе намеренно расшатывается, и как всегда виновными во всем делают салафитов", – считает он.
Местные жители закрыли салафитскую мечеть, потому что ее прихожане насаждают радикальные идеи среди молодежи, заявил корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник сельской администрации.
"Мы хотим жить спокойно. А пока тут будут ваххабиты, этого спокойствия не будет", – сказал он.
В ДУМ Дагестана корреспонденту "Кавказского узла" комментировать ситуацию в селе отказались.
.
Советуем Вам зарегистрироваться, чтобы быть полноправным юзером нашего сайта.
Возможно Вам будут интересны:
Салафитская мечеть в Новом Куруше остается закрытой
Жители Нового Куруша сообщили об уголовном преследовании местных салафитов
Жители Нового Куруша рассказали о напряженной ситуации в селе после закрытия мечети
В селении Новый Куруш члены суфийской общины закрыли салафитскую мечеть
Жители Нового Куруша заявили об отсутствии конфликтов с салафитами у Магомеда Хидирова