Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Дагестанские баптисты: «Люди Писания – это мы»

В преимущественно мусульманском Дагестане живет маленькое и незаметное, но не менее убежденное братство евангельских христиан баптистов. Они говорят, что находятся в «близких отношениях» с Создателем. На их примере корреспондент КАВПОЛИТа убедился, что несмотря ни на что, каждый человек по-своему выстраивает свои отношения с Богом. 

Тесная соборность

– Всевышний Господь и Бог наш, мы бесконечно благодарны тебе за еще один день жизни, который ты подарил нам на этой земле. Благодарим тебя за то, что, как птица птенцов, собрал нас сегодня здесь, в гнездышке твоем, под крыльями твоими, Господь.

Нам хорошо, и сегодня мы с тобою будем. Сохрани наш город от зла, благослови, Господи, власть и начальство. Велика любовь твоя к нам, за все благодарим тебя, чудный, славный. Поклоняемся тебе и прославляем тебя, наш господь Бог, отец, сын и дух святой. Аминь.

Священнослужитель Владислав Михалев начинает воскресное богослужение в «доме молитвы» в дагестанском городе Кизляре. В душной комнате собралось около десяти женщин, большинство из которых давно пенсионного возраста. В руках каждой из них Библия.

В помещении нет ни одного признака, намекающего на то, что они находятся в церкви: ни икон, ни свечей, ни крестов. Только голые стены, полка с книгами Священного писания и скамейки, на которые уселись прихожанки.

– Сегодня я хотел бы, чтобы вы поразмышляли над словами Иисуса Христа, которые имеют жизненное значение для каждого человека на Земле, – продолжает Владислав. – В Евангелие от Иоанна Иисус Христос сказал такие слова: «Я ничего не могу творить сам от себя. Как слышу, так и сужу. И слух мой праведен».

Несмотря на минимализм интерьера, «дом» не перестает быть церковью. Баптисты считают, что все перечисленные «аксессуары» не имеют никакого отношения к вере, а только к понятию «религия», которая веками обрастает новыми традициями и обрядами.

Евангельские христиане баптисты «произошли» из протестантов, следовательно, отрицают всякую внешнюю религиозную атрибутику, присущую православным и католикам.

О помещении для богослужения они не заморачиваются – считают неважным, где доказывать любовь к Богу, в храме или на кухне. Собираются там, где им удобно.

Кизлярские баптисты приходят в эту церковь на «собрание» (так они называют свое еженедельное богослужение) каждое воскресенье, а по четвергам собираются еще раз – изучать Библию.

Владислав, пресвитер церкви, уверовал в 2003 году, и с тех пор своим энтузиазмом поддерживает в ней жизнь. Кроме присутствующих на богослужении бабушек к церкви принадлежат еще несколько человек, которые в силу возраста не могут ее посещать.

Но баптисты не унывают, а напротив, издают Библию на дагестанских языках и верят, что и среди этих народов найдутся те, кто обретет спасение в Библии.

Путь на небо

– Где же путь на небо? Как нам его найти? – продолжает проповедь Владислав. – Сегодня мы подтверждаем, что однажды мы нашли его. Этот путь в том, чтобы мы поняли, что человек взял на себя грех мира.

Этот человек был не простым, он был сыном Божьим, человек и Бог в одном лице. И взяв на себя грех всего мира, он и мою греховную сущность взял на себя и заплатил за нее.

Это и есть путь на небо. Сегодня, прикасаясь к хлебу и вину, мы еще раз осознаем, что господь умер в страшных мучениях за меня, вместо меня.

Баптисты верят, что Иисус Христос своей мученической смертью искупил грехи всего человечества и, чтобы уготовить себе рай, человек должен в это уверовать.

Началось все с того, что человек стал грешным, ослушавшись Бога и вкусив запретный плод. Этот грех передавался из поколения в поколение с семенем отца, делая греховным все человечество.

Грех разделил Бога и человека, и для того, чтобы восстановить между ними отношения, нужно было за него заплатить. Для этого Бог послал на землю своего сына Иисуса Христа, который и стал жертвой. Иисус забрал грех человечества с собой в могилу.

Через три дня Бог его воскресил, а грех оставил там. Баптисты считают, что человек, который при земной жизни отказался от греха, и верит, что Христос умер за его грех, становится верующим, прощенным и спасенным. Следовательно, и Страшный суд этот человек минует.

Владислав продолжает свою мысль почти на пальцах:
– Вот, например, сидит человек в тюрьме и ожидает смертного приговора. Вдруг открывается дверь камеры и ему говорят: «Послушай, там другой вместо тебя пошел на расстрел, а ты свободен». Тот, кто поверит, тот и будет жить, а тот, кто не захочет принять эту жертву и скажет: «Ну и что, что он умер за меня? Я тоже пойду на расстрел», – тот останется в этой камере и не станет верующим.

– Лукавый уводит людей от обретения небесного жилища в золотом раю. Мы-то знаем, как это будет прекрасно. Золотой город, улицы и стены из драгоценных камней, свет Божий светит над этим городом, – Владислав закрывает глаза и, видимо, представляет картину.

– Ни солнца нет, ни луны. Сам Всевышний освещает и все радуются. Нет болезней, нет плача и страданий. Вечную жизнь обрести легко: она дается даром, просто поверь, что сын Божий умер и пролил свою кровь за тебя. Что грех твой оплачен, и ты за него платить не будешь. 

Баптистов часто критикуют за то, что они упростили себе веру и объявили себя святыми. Немало критики они получают за признание Священного писания единственным источником вероучения.

– Смотрите, дорогие. Единственный путь, который человек может обрести на небо – это найти эту дорогу в Священном писании. Больше нигде не найдешь. Люди, которые придумали себе какие-то убеждения и религии, не основанные на Священном писании, никогда не найдут жизни вечной.

Им нужно отстраниться от этих мудрствований лукавых, открыть Библию и найти ответы, как попасть в рай. Это должен сделать каждый. Все откровенье Божье, вся истина, все необходимое знание, все, что человек должен понять и узнать, Господь оставил в Священном писании, которое называется Библия.

Сейчас на земле много убеждений и заблуждений, но никто не ищет Бога. Люди верят во что угодно. И сатана, шайтан, дьявол, лукавый радуется. Люди не ищут Бога. Не может такого быть, что Бог дал тебе жизнь только для того, чтобы ты прожил свои 60-70-80 лет, а потом тебя закопали и ты сгнил. Нет. Он говорит: «Ты образ и подобие мое».

«Благослови, Господи, милицию»

Владислав говорит прихожанкам, что каждый живущий не Земле должен иметь возможность исследовать Священное писание. Поэтому заканчивается перевод Евангелие от Марка на лакский язык, на даргинский переведен Новый завет, на языки африканских племен переведены только некоторые притчи… 

– Библия несет в себе радостную весть о спасении, – Владислав приспосабливает проповедь к интересам бабушек. – Это как если ты сидишь дома, вдруг постучался почтальон и говорит: «Я принес тебе радостное известие, Владимир Владимирович Путин выделил тебе персональную пенсию, один миллион рублей! Теперь ты будешь получать ее ежемесячно!». Это радостная весть?

– Радостная! – отвечают бабушки
– А Бог предлагает это все даром! Чего он от нас ожидает, после того как мы уверовали. Когда мы уже прощены и спасены?
– Послушания, любви, верности, – поступили варианты из зала.
– Благодарности. «Будьте мне благодарны и пусть эта благодарность как-то выражается. Не грешите, любите друг друга, любите тех, кто вас не любит, благословляйте проклинающих вас», – пересказывает Влад слова Иисуса.

– Например, если вы собрались на рынок, просто нужно попросить: «Господи, благослови меня, сохрани меня в дороге, чтобы маршрутку не взорвали, чтобы меня не убили». Неверующие люди воспринимаю все хорошее как должное, но это милость Божья. За все благодарите.

Прихожанки встают и начинают петь «Песнь возрождения». Получается очень слажено, как в хоре. Из общей массы проявляется один высокий голос, который поет лучше остальных.

Песнопение продолжается так долго, что бабушки успели перелистнуть много страниц книги, по которой прослеживали куплеты, а их внуки (которые развлекали себя как могли) начали скучать.
Из всех детей только сын Владислава Глеб, который до этого ловил каждое слово папы, теперь так же внимательно слушает хор бабушек.

Длившееся ровно два часа богослужение заканчивается молитвой. Молятся по очереди, не про себя, а громко. Просят и благодарят. Именно здесь можно наблюдать «особенные отношения» баптистов с Богом, о которых они сами часто говорят.

Отрывки из молитв прихожанок:
– Вся надежда на тебя, Господь. Пошли благословения нашей церкви и всем нам, храни наш город от терактов. Пошли благословение нашим родственникам и детям, чтобы они тоже призадумались о своем покаянии. Пошли благословение на Украину, чтобы там начальство призадумалось... Аминь.

– Спасибо, Господи, что ты хранишь меня и моих близких. Благослови начальствующих и властвующих, чтобы мудро правили. Благослови военных и милицию, чтобы нас охраняли и хранили… Аминь.
– Благодарю тебя, Господи, за то, что ты прислал в нашу церковь журналиста, который услышал сегодня слово твое… Аминь.

– Ты знаешь, Господи, о продаже дачи, благослови тех, кто пожелает купить ее. Благослови всех наших родных и близких, которые еще не знают… помоги им однажды, чтобы у них открылись глаза. Благослови тех, кто по состоянию здоровья не смог прийти на собрание. Аминь.
Последним, сидя на коленях и закрыв глаза, к Богу обратился Владислав:

– Спасибо, Господи, что Священное писание доступно нам на нашем языке и что нас уже не сажают за то, что мы храним Библии. За то, что нас не гонят за нашу веру. За то, что мы спокойно можем веровать и прославлять тебя и собираться вместе без страха и боязни. Благослови Россию, благослови власть, чтобы мир твой царил на нашей земле. Аминь.

С Богом на «ты»

– Мы имеем близкие, доверительные отношения с Богом. Мы не молимся заученными молитвами. Мы не учим какие-то особые священные слова, мы просто изучаем Писание и стараемся нашу жизнь упорядочить в соответствии со словом Божьим, – объясняет после богослужения Владислав корреспонденту КАВПОЛИТа.

– Чем кроме этого вы отличаетесь от всех остальных христиан?

– Евангельские христиане баптисты отличаются от всех остальных христиан тем, что мы верим на основании Священного писания, что Бог предлагает верующим людям не религию, а живые, близкие отношения с ним. То есть он не далекий, строгий, суровый дедушка на небесах.
В Коране написано «люди Книги, люди Писания» – это мы. Мы – те самые люди Писания, которые строят свою жизнь только на основе Священного писания, отвергая любые другие догмы.

Например, мы видим, что в Священном писании нигде не указано, что человека можно крестить помимо его воли, поэтому мы отрицаем крещение младенцев. Мы считаем, что крещение человек может совершить только сам, только добровольно, только по вере. 

Мы не крестим всех подряд. Мы смотрим, готов ли человек к этому, как он живет, возрожден ли он, есть ли в его жизни плоды духа святого, противостоит ли он греху в своей жизни, освещается ли он от слова Божьего.

На эйфории мы не крестим. Если вы скажете, что хотите креститься, мы вас не покрестим. Мы должны убедиться, что вы дите Божье. Это сознательный добровольный акт. Крещение для нас – это заключение завета с Богом.

Еще в нашем братстве существует неофициальный сухой закон. Нам не рекомендуется принимать алкоголь, потому что он не несет пользы.

В Писании говорится: не упивайтесь. В книге Притчи написано: «секера буйна», то есть человек, который много употребит пиво, теряет рассудок и начинает буйствовать. Мы рекомендуем вообще воздерживаться от употребления спиртных напитков. Если ты человек верующий, зачем тебе терять рассудок?

– В вашей церкви нет икон. Смею предположить, что их нет и в Библии…

– Да, свечей и икон нет в Библии, поэтому мы их не используем и не применяем, не придаем этому никакого значения. Христианство веками обрастало традициями и ритуалами… Исповедь тоже у нас это не обязательное явление, как у католиков и православных.

– Зачем вы издаете Библию на дагестанских языках? Разве она пользуется спросом? Кто ее читает?

– Это делается для того, чтобы у людей была возможность услышать, увидеть и понять. Бог говорит: «Исследуйте Священное писание». Как даргинский дедушка где-нибудь в ауле будет исследовать Писание, если он знает только даргинский язык? Ему нужно, чтобы у него был даргинский Новый завет. Независимо от того, есть приверженцы или нет, книга переводится. К нам приезжают гости из России и со всего мира, то есть Бог дает нам ободрение.

– В вашей церкви одни бабушки. Вы не привлекаете людей к своей вере? Или не получается?

– У церкви 16 членов. Некоторые больные, некоторые пожилые. Есть несколько человек, которые уверовали, но еще не крещенные, они только постигают веру.

Сейчас очень мало людей ищут Бога. Он не нужен никому. Люди живут в свое удовольствие, со своими заботами и проблемами, не заботясь о своей душе. Это беда современного мира. 
Мы по мере сил пытаемся влиять на общество, на разум людей, говорить, учить и наставлять. Это заповедь Божья. Мы делаем это, потому что Господь велел нам это делать, а не потому, что мы такие хорошие и правильные.

– А как вы сами пришли к вере?

– Я вспоминаю свои годы в неверии, я не понимал, я не слышал. Я отмахивался, я говорил: «Это все ваши сектантские придумки». Вы сами обмануты и других обманываете. Я так думал, пока Господь не открыл мне… пока я не пришел и не покорился, и не смирился, и не отрекся от своей гордости.
Гордым Бог противится, только смиренным дает благодать. Каждый должен смириться и покориться ему. Он доказал нам свою любовь делом, а не словами. «Я – господь Бог ваш, и только во мне успокоится душа ваша». Но мы ищем покой где угодно, только не у него.

– Вам не обидно называться словом «секта»?
– Понимаете, просто в нашем посткоммунистическом пространстве это слово имеет негативный оттенок. Секта – это сектор, сегмент общества. У нас в Дагестане, слава богу, к нам нормально относятся. Даже к Свидетелям Иеговы относятся очень доброжелательно, несмотря на то, что они очень… настойчивые.
Мы не прячемся, у нас двери открыты, любой приходите. Надеюсь, ваххабиты, которые прочитают вашу статью, не очень на нас обидятся. Но мы готовы ко всему. Если потребуется, мы готовы и пострадать за Христа.

Но я не призываю, чтобы нас бомбили. Господь сказал: «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, я преодолел скорбь». Все наши земные беды и заботы – это всего лишь маленькие испытания, которые скоро закончатся, и мы на небесах будем радоваться в раю.
Бог не навязывается никому, он говорит: «Я люблю тебя. Я умер за тебя, а ты уже сам решаешь, будешь ты веровать или нет».

Кавказская политика

.

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Чудеса продолжаются

С прошедшим Днем матери!

Глава Хивского района встретился с чемпионом Европы по тяжелой атлетике

Поздравление Гилала Мамедова с 54-летием!

LekPro самый лезгинский из лезгинских рэперов

Комментарии (0)


Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия