Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Экономисты прогнозируют рост цен на Юге России из-за дорожных сборов

Введение в России сбора за проезд большегрузов по федеральным трассам вынудит перевозчиков повышать стоимость товара и в конечном счете приведет к росту стоимости продуктов в магазинах, заявили опрошенные "Кавказским узлом" экономисты. По их мнению, в регионах Северного Кавказа положение потребителей ухудшится особенно сильно.

"Кавказский узел" писал, что с 15 ноября в России введена в действие система "Платон", предусматривающая взимание платы за проезд грузовиков на дорогах федерального значения. Эта инициатива вызвала акции протеста дальнобойщиков по всей стране, в том числе в ЮФО и СКФО. 

Водители грузовиков с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн на первом этапе действия системы "Платон", с 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 года, должны платить 1,53 рубля за каждый километр пути по федеральным трассам. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года водителям большегрузов предписано платить уже 3,06 рубля за километр пути. Власти уверяют, что собранные деньги пойдут на ремонт дорог.


Зубаревич: издержки всегда перекладываются на потребителя

Каких-то особенностей грузоперевозок в ЮФО и СКФО нет, но объем поставок товаров в эти регионы меньше, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" доцент Высшей школы экономики  Наталья Зубаревич.

"Нововведение коснется республик Северо-Кавказского и Южного федеральных округов в меньшей степени, потому что там гораздо меньше развита сетевая торговля, которая делает поставки на более дальние расстояния. В основном товары доставляются в крупные сети, магазины, которых гораздо меньше, по сравнению с другими регионами, на Северном Кавказе", – пояснила она.

По словам Зубаревич, хотя изначально введение налога отразится на перевозчиках, те впоследствии повысят цену на перевозимую продукцию. В свою очередь ритейлер, купивший товар по новой стоимости, повысит цены в магазинах. Таким образом, платить налог будет конечный потребитель.

"Цена повышается и когда свет дорожает в магазинах, и когда увеличивается арендная плата. Все издержки всегда перекладываются на потребителя", – сказала эксперт.

Насколько вырастет стоимость продукции, Наталья Зубаревич предполагать не стала, поскольку неизвестен "вклад удорожания вида деятельности в конечную цену товара".

Введение нового налога, по ее мнению, выгодно в первую очередь государственной компании "Российские автомобильные дороги" – деньги, взимаемые с перевозчиков, пойдут Росавтодору, который должен направить финансы на ремонт дорог.

Делягин: цены на товары могут возрасти на 15%

Новые тарифы не уничтожат экономическую выгоду предпринимателей от перевозок, уверен директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. Он ожидает, что часть товара предприниматели теперь будут поставлять в сети по железной дороге, а стальной экономический урон будет компенсирован через повышение цен на товары.

"Пострадает конечный потребитель", – заявил корреспонденту "Кавказского узла" Делягин.

В силу высокого уровня бедности на Северном Кавказе может сократиться продуктовый ассортимент, так как будут уменьшены поставки определенных товаров в магазины, продолжил эксперт.

"Разумеется, это зависит от специфики региона и местных торговых сетей. По данным некоторых ритейлеров, в ряде регионов цены на определенную продукцию вырастут на 15%", – рассказал Делягин.

В более выигрышной ситуации в данном случае оказывается крупный предприниматель, который арендует фуры и может свободно маневрировать между крупными большегрузами и небольшими грузовиками.

"В оптимальной позиции находится и владелец машины грузоподъемностью менее 12 тонн, поскольку он не попадает под оплату налога, и часть грузов перейдет к нему", – считает Делягин.

Волчкова: в СКФО отсутствует конкуренция, которая могла бы затормозить рост цен

Повышение тарифов на транспортные услуги снизит их рентабельность, поскольку вырастут затраты предпринимателей, пользующихся ими, сказала в свою очередь экономист Центра экономических и финансовых исследований и разработок Наталья Волчкова.

Вместе с тем, она также считает, что в конечном итоге новые сборы будут оплачивать владельцы магазинов и потребители.

"В условиях невозможности увеличения цен и объема продукта из-за экономического кризиса, уменьшится предложение, а часть расходов компенсирует покупатель", – заявила корреспонденту "Кавказского узла" Волчкова.

Рядовые жители особенно пострадают в СКФО, где торговые сети развиты слабо, отметила экономист.

"Здесь отсутствует конкуренция, которая может затормозить рост цен", – заключила Волчкова.

Кавказский узел

Дайджест

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Участниками собрания в Дагестане стали 150 дальнобойщиков

Дагестанские дальнобойщики намереваются продолжить движение на Москву

Журналисты: 17 тысяч участников акции дальнобойщиков в Дагестане - реальное число

Дагестанские дальнобойщики: «С нами никто не договаривался»

Дальнобойщики в Дагестане объявили недельную забастовку

Комментарии (0)


Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия