Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Что общего между Муху Алиевым и Рамазаном Абдулатиповым?

После назначения Муху Алиев понял, для чего его так усиленно лоббировали доброжелатели. Фотоколлаж: kavpolit.com

Что стоит за событиями в Дагестане? В чем причина сенсационной «дагестанской рокировки»? Новый глава Дагестана уже приступил к обязанностям, начал формировать кабинет министров. Однако вопросов остается еще много. Ответы на часть из них пытается найти кандидат экономических наук Абакар Абакаров, член Высшего Совета Российского Конгресса народов Кавказа. Редакция “Кавказской политики” считает своим долгом знакомить своих читателей с различными мнениями, точками зрения и экспертными оценками. Предлагаем всем желающим полемизировать с авторами присылать свои материалы в редакцию, они обязательно будут опубликованы.

Есть такая версия…. После ежегодной пресс конференции президента России Владимира Путина стало понятно, что федеральные власти не хотят терять возможность назначения глав в некоторых неспокойных республиках. Возможно, нужен прецедент, которым в дальнейшем можно воспользоваться не только на Кавказе.

Со слов Владимира Владимировича можно было воспринять так, что, например, Дагестан как один из самых не спокойных регионов, наряду с другими республиками, “просит” президента поменять избирательную систему в пользу назначений. Но буквально на следующий день глава Дагестана сказал федеральным СМИ, что Дагестан готов к всенародным выборам, что конечно “резало слух” и шло в разрез “вертикали” власти.

Неужели Магомедсалам Магомедов, имея за спиной такого опытного политика отца, случайно и не обдумано поторопился с заявлением? Так ли всё случайно?

Все новое – это хорошо забытое

Вы помните, когда до Лужкова дошли первые слухи о его возможной отставке, что он сделал? Он сам инициировал вопрос о доверии президента Путина Юрию Лужкову. Это застало врасплох Кремль, подготовленной замены и серьезного повода для недоверия не было, поэтому Лужкова пришлось переназначить. Этот незатейливый ход дал ему еще несколько лет посидеть в кресле мэра.

Правда, мэру поставили условие “разбавить” мэрию назначениями из Кремля. “Разбавлять” мэру не хотелось, да и летал он слишком высоко. Закончилось всё банальным – потерей доверия. Просто и быстро Лужков и его команда потеряли всё, и теперь ему о его работе напоминают только извещения в суд.

Магомедсалам под чутким руководством отца вовремя понял (а может, был заранее проинформирован) о неминуемой и необходимой (Кремлю) отставке. Такое же положение было и перед назначением Муху Алиева. Надо отдать должное Магомедали Магомедову за гениальную шахматную партию. Именно он был главным лоббистом Муху Гимбатовича!

Сегодня можно сказать, что Магомедсалам Магомедов лоббировал в Москве креатуру Абдулатипова. Этим можно объяснить то обстоятельство, что с первых дней распространения слухов Абдулатипова прочили на место исполняющего обязанности, без альтернатив!

Да и не возможно представить ситуацию, при которой Абдулатипов без согласования с главой РД объявляет, что его назначают! Это моментально вылилось бы в войну компроматов! Что-то не припомнится за ним таких, мягко говоря, конфликтных заявлений.

Однако Абдулатипов делал заявления и ему никто не препятствовал, не опровергал его слова. С другой стороны, если бы Магомедсалама Магомедова снимали под “горячую руку”, то в администрацию президента его бы не взяли.

Что общего между Муху Алиевым и Рамазаном Абдулатиповым?

Во-первых (если верить вышеизложенной версии), обоих лоббировала одна семья. Во-вторых, у них нет команды и денег (нет, нет, то о чём вы подумали это не деньги, а ” слёзы”, а я имел ввиду деньги достаточные, чтобы заниматься политикой). В-третьих, оба аварцы.

В Москве почему-то до сих пор верят в давнишние внутридагестанские договоренности по тому, кто какую должность должен занимать.

Одним словом и Муху Гимбатович, и Рамазан Гаджимурадович (если он не начнёт полную чистку всего чиновничьего аппарата в Дагестане) идеально подходят на роль промежуточных президентов, после которых можно с лёгкостью возвращаться на своё место и работать по-старому. “По-старому” - это как у Магомедсалама Магомедова, который, как стал президентом, назначил в министерское кресло нескольких отцовских, уволенных при Муху Алиеве, министров.

Насколько верна данная версия, станет понятно в ближайшее время, и главным индикатором верности данной версии будут кадровые перестановки. Надо понимать, что министры у нас марионеточные, а значит снятие самих министров мало что значит. У каждого министра есть свой хозяин, и в Дагестане их знают. Вот если начнут снимать самих хозяев, то можно будет сказать, что версия про единого лоббиста у Муху Алиева и Рамазана Абдулатипова не имеет под собой оснований.

Как известно, свято место пусто не бывает, да и желающие уже определились, но давайте подумаем, кому какая система выборов выгодна.

Разделяй и властвуй

Мне представляется, что Магомедсаламу Магомедову и его компании выборная система наиболее выгодна, это и объясняет его “неосторожное” заявление. Почему?

Во-первых, если будут всенародные выборы, Магомедов будет в союзе с такими влиятельными людьми как Саид Амиров, Гаджи Махачев, Имам Яралиев, другими главами районов. В данном союзе у каждого есть достаточно тёплое “место под солнцем”, между собой им делить нечего. Этот союз напоминает черепаху, переплывающую через реку, а на спине которой змея. Они друг друга не скидывают и не кусают, чтобы выжить.

Имея доступ к крупным финансам, имея в своём “портфеле” аппарат Центризбиркома и Верховный Суд Дагестана (в лице его председателя), можно легко добиться нужного результата.

Для примера, в соседней Ингушетии Евкуров против выборов и за назначение, потому что при авторитетном Аушеве ему на выборах делать нечего. Евкурову повезло в том, что Аушев пока не вписывается в вертикаль власти.

В случае с Дагестаном картина несколько иная, тут сильны московские команды. Такие как у Сулеймана Керимова или братьев Магомедовых. Они в Кремле свои, их знают, им доверяют. И даже Абдулатипов имеет гораздо больше шансов при системе назначения.

Если Рамазан Гаджимурадович начнет продвигать систему всенародных выборов, то это будет весомый аргумент в пользу того, что он однозначно промежуточный управленец, выполняющий конкретно поставленную задачу.

Получится, что спектакль с “отставкой” выгоден был самому Магомедсаламу, ибо известная мудрость гласит: не можешь предотвратить, возглавь.

Возникает резонный вопрос.

Зачем нужна такая рисковая авантюра?

Всё просто. Триумфом России в прошедшем году можно считать саммит АТЭС, где ключевую роль сыграл Зиявудин Магомедов («Сумма Капитал») . На самом деле было даже приятно видеть нашего земляка за одним столом с мировыми лидерами.

Конечно, после АТЭСа Магомедсаламу Магомедову стало понятно, что его отставка – это вопрос времени. Тем более он знал, что Зиявудин Магомедов («Сумма Капитал») был в списках претендентов на пост президента Дагестана.

Всенародные выборы – это единственная возможность победить для Магомедсалама. Если верить вышеописанной версии, то как и в случае с Муху Алиевым, команда Магомедсалама Магомедова подготовила запасной вариант. Очень хотелось бы верить, что Абдулатипов не будет играть ту роль, которая в своё время была отведена Муху Гимбатовичу, но так ли это, покажет время.

У этой истории с отставкой есть аналогия – пресловутый «Экспресс банк», владельцем которого является родственник главы Дагестана. Последнее просто совпадение.

Из заявления председателя Центробанка Дагестана следует, что руководство «Экспресс-банка» могло спасти ситуацию (!!!). Но этого не случилось. И 200 тысяч физических лиц остались без вкладов, и это самый крупный страховой случай в России сегодня. Если попытаться представить, что среди 200 тысяч человек, банк “завёл” хотя бы 30 тысяч “своих”, которые якобы держали каждый по 700 тысяч рублей, то получится, что теперь государство только этим “своим” должно около 21 миллиарда рублей. Притом, если эти 30 тысяч клиентов переведены на использование расчётов по пластиковым картам, то это облегчает получение страховых выплат без дополнительных бумаг, доверенностей и прочего. Эта сумма в несколько раз превышает все активы банка, накопленные за 18 лет! Как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества.

P.S: После назначения Муху Алиев понял, для чего его так усиленно лоббировали доброжелатели, и даже начал снимать не угодных министров, снял и самого Магомедсалама, порвав с договорённостями. Но возраст не позволил довести начатое до конца, замена кадров “захлебнулась”. Он начал играть по чужим правилам. Выборы глав (за исключением отдельных случаев) были провалены. Как итог – полный саботаж его, надо сказать, хороших начинаний.

Если Рамазан Абдулатипов хочет чего-то добиться позитивного в Дагестане, то ему надо учесть плачевный опыт Муху Алиева и для начала хорошенько “наломать дров”. Начать с чистого листа – это единственный шанс спасти Дагестан!

Кавказская политика

Дайджест

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Миннац Дагестана соберет колыбельные на национальных языках

Обращение Асламбека Паскачева к Владиславу Грибу

Алий Тоторкулов: «Путин усиливает силовую и экономическую политику на Кавказе»

Абакаров: задержания в Дагестане прошли из-за планов по проведению в Москве митинга против кавказофобии

Главы Дагестана и Татарстана выступили против назначения губернаторов

Комментарии (0)


Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия