Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Махачкалинская транспортная головоломка

Почему «маршрутки» стали единственным и незаменимым видом транспорта?

Власти планируют заменить «маршрутки» автобусами, считая, что тем самым разгрузят улицы. А пассажиры будут меньше тратиться на транспорт, что немаловажно для малоимущих и студентов. Проезд на «маршрутке» стоит 14 рублей, на автобусе будет как минимум в два раза дешевле. Пока же существует дорогой, небезопасный транспорт, доходы от которого уходят в тень.
Гонки за клиентами
Полное игнорирование правил дорожного движения как пешеходами, так и автомобилистами в Дагестане приводит к страшным ДТП и транспортным коллапсам.
Ежегодно в республике гибнут более 400 человек. Около 2000 человек получают травмы. За 9 месяцев этого года зарегистрировано более 1000 дорожно-транспортных происшествий,  около 350 человек погибло, ранено 435 человек. В частности в Махачкале совершено 302 ДТП. Это 29% от общего числа.
Большинство смертей приходится на наезды. Причина не только в превышении скоростей. Люди очень часто переходят улицы в неположенных местах. Делают это так медленно и вальяжно, как будто считают, что машины должны их объезжать или останавливаться.
Да и сами автомобилисты останавливаются и оставляют машины прямо на проезжей части, ездят по встречной полосе. Пересечение двойной сплошной полосы для них самое пустяковое нарушение. Инспекторы на нарушения таких «крутых» автомобилистов часто закрывают глаза.
Их тоже можно понять. От «крутых лихачей» можно ожидать всего: могут попросту застрелить или устроить физическую расправу. Инспекторы понимают, что такие злоумышленники избегают уголовного преследования. Случаев нападения на сотрудников ДПС было предостаточно. Поэтому единственный выход — каждому инспектору приставить охрану, полицейских с автоматами и бронежилетами. Чаще всего за нарушения правил останавливают таксистов и «маршрутчиков». Но по понятным коррупционным причинам до штрафов дело редко доходит.
Отдельная проблема — это так называемые «маршрутки», микроавтобусы ГАЗель, на которых осуществляются пассажирские перевозки в Махачкале. Общественного транспорта — автобусов и троллейбусов — в городе нет уже больше десяти лет. Есть только небольшое количество троллейбусов по нескольким маршрутам.
ГАЗели не назовешь быстрым видом транспорта из-за пробок. Они зачастую проезжают полными, и пассажирам приходится долго ждать. У них нет специальных остановок. Чтобы не упустить «голосующего» клиента, «маршрутчики» резко останавливаются и на проезжей части в середине улицы, на любой полосе, подрезают и перестраиваются на средние полосы, не уступая проезжающим машинам, устраивают между собой гонки за клиентами. Водители этих маршруток, зачастую сельские ребята, часто на всю громкость включают музыку, курят в салоне, если им делают замечания, бранятся.
Парламентариям надоели пробки
Проблема пробок, ДТП и отсутствия общественного транспорта была поднята на парламентском уровне 31 октября. «С увеличением количества автотранспорта возрастает и количество правонарушений, а также ДТП, что вызывает озабоченность граждан», — выступил на сессии Народного собрания РД депутат от фракции «Единая Россия» Михаил Гашимов.
Докладчик напомнил, что 23 сентября спикер парламента РД Хизри Шихсаидов провел совещание с сотрудниками ГИБДД по республике с участием вице-премьера правительства Абусупьяна Хархарова, главы МВД Абдурашида Магомедова, исполняющего обязанности мэра Махачкалы Муртазали Рабаданова и других должностных лиц. Там был выработан план действий, после чего только в одной Махачкале от всякого рода заграждений было разблокировано  около 30 улиц, которые препятствовали проезду машин, из-за чего другие улицы перегружались транспортом, возникали пробки.
Также депутат считает необходимым улучшить работу инспекторов ГИБДД по пресечению правонарушений на дорогах. «Если же сами инспекторы будут нарушать закон, то это приведет к деградации общественного сознания», — отметил депутат.
«А чтобы уменьшить пробки на улицах, нужно уменьшить количество маршрутных такси. Никто не знает их точного количества. По одним данным в Махачкале около пяти тысяч «маршруток», по другим данным — 15 тысяч», — выступил с инициативой Гашимов.
«Учитывая численность населения, можно было бы ограничиться двумя тысячами маршрутных такси. Михаил Гашимов выразил недоумение — почему транспортная инспекция бесконечно выдает лицензию на осуществление этой деятельности. Водители «маршруток», по словам Гашимова, останавливаются где попало, нарушают правила дорожного движения.
«Городские власти должны навести порядок. По 131 закону «Об основных принципах организации местного самоуправления», организация пассажирских перевозок относится к компетенции муниципалитетов», — заявил он.
Дань будут собирать «видеонаблюдатели»
Сократить количество «маршруток» депутаты предлагают и в других городах. «Это можно сделать по небезопасному техническому состоянию машин, отзыву лицензии», — констатировал Гашимов.
В решении этого вопроса депутаты рассчитывают на помощь городских властей, управление ГИБДД, транспортной инспекции. Гашимов уверен — сокращение «Маршруток» станет регулятором цены на проезд. Уменьшение маршруток обеспечит наполняемость автобусов и троллейбусов. Автоперевозчики будут получать больше прибыли.
Гашимов также сообщил о монтаже камер видеонаблюдения в Махачкале московской компанией «Майкор». Установлено уже 15 точек видеонаблюдения с 64 камерами. Он не только фиксирует нарушения и устанавливают размер штрафа владельца машины, но и оформляет протокол. Однако к выписыванию штрафа пока не приступили, поскольку не завершена стадия юридического оформления штрафов. Но с внедрением видеонаблюдения оптимисты надеются, что коррупция будет искоренена. За счет штрафов собираются окупить затраты компании «Майкор» на установку видеонаблюдения.
Лидер независимых профсоюзов о незаменимости «маршруток»
Оптимизм парламентариев не разделяет Председатель независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана Исалмагомед Набиев. Он считает что, убрав с махачкалинских улиц «маршрутки», проблему пробок решить не получится.
«Автобусы не смогут выдержать конкуренцию с «маршрутками». Их просто хотят административными методами вытеснить. Ввести автобусы, а маршрутки оставить только в периферийных участках. Это очень большая глупость», — отметил Набиев в беседе с «Кавказской политикой».
По его словам, перевозка на автобусах не окупается. Придется датировать автопредприятия с автобусными парками, что ляжет дополнительным бременем на общество и пользы не принесет.
Набиев обратился к инициаторам замены «маршруток» на автобусы и троллейбусы: «Пожалуйста, сделайте хотя бы 50% наполняемости троллейбусов. После этого можно обозначит проблему. Но если они не будут заполняться пассажирами даже на 20%, и если эти махины будут ездить по улицам, кто от этого выиграет?»
Лидер профсоюза транспортников считает, что можно вытеснить транспорт конкурентным способом, но не административными методами с применением насилия.
Он предостерег, что 15 тысяч «маршрутчиков» останутся без работы, их семьи без средств на пропитание. Исалмагомед Набиев не отрицает, что маршрутный транспорт нужно вернуть в рамки закона. Он сообщил, что Прокуратура вынесла постановление о возбуждении уголовного дела, направила в следственное управление.
«Весь транспорт в тени. Миллиарды рублей налогов с транспорта не поступают в бюджет. Нужно вывести его из тени», — отметил профсоюзный лидер.
По поводу того, что маршрутки создают помехи и пробки, Набиев сказал: «Ни одна маршрутка не должна стоять. Это зависит от разумной организации. На одну «маршрутку» в городе приходится 3-4 легковых автомобиля. Разгрузки улиц не будет. А без разгрузки эти автобусы, которые хотят запустить, будут стоять. Они не мобильные, громоздкие». Автобусы Набиев сравнил со слонами в посудной лавке.
Он убежден, пробки возникают не из-за маршруток, а из-за легкового транспорта, отсутствия подземных и надземных переходов, транспортных развязок, узких улиц.
«Убрать «маршрутчиков» и поставить автобусы — самый простой и самый неэффективный способ», — подытожил свою позицию Исалмагомед Набиев.

Кавказская политика

Дайджест

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

При взрыве около детской площадки в Пакистане погибло более 60 человек

Суд в Дагестане арестовал водителя попавшего в ДТП автомобиля "Тигр"

Дагестан остался без миллиардера

В Дагестане в ДТП погибли пять человек

«Лихачи» Дагестана нарушают дорожные правила чаще, чем в других регионах страны

Комментарии (0)


Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия