Культура отношения к Ребенку в религии
16 04 2014, 18:29
Просмотров: 1 458
Комментарии: 0
Раздел: Дайджест
За последние годы существенно возросли роль и влияние религиозных общин на общественную жизнь не только в нашем регионе, но и в целом в РФ. Вырос интерес населения не только к религиозной традиции, но и к религиозным знаниям. Особо это касается молодого поколения, которое в религии ищет ответы на многие жизненные вопросы, интересуется безусловностью теологических норм и требований. И то еще не маловажно, молодежь стала осмотрительно, пытливо сравнивая информацию, выбирать между разными религиозными практиками, стремясь отделить правду от кривды.
Аналитическая группа «PORTAL21», интегрирующая гуманитарный концепт «Ребенок – достояние Мира» в современную реальность, за последние четыре года провела мониторинг возможности переоценки религиозной состоятельности через призму культуры отношения к ребенку в религии, открытости религиозных общин к судьбам «чужих»(«чужой» - представляющий иную конфессию: прим. автора) детей. Изучение этой проблематики проводилось как в теоретической, так и в практических плоскостях. Таким образом, накопленный богатый материал мои коллеги по ресурсу решили трансформировать в масштабный просветительский проект «Культура отношения к Ребенку в религии». Более подробно о проекте и его перспективах я попросила поведать нашим читателям участника аналитической группы «PORTAL21», директора Центра исламских исследований Северного Кавказа Руслана Гереева. Ниже я привожу основные тезисы нашей беседы.
- Каждая религиозная традиция – это целый свод практических жизненных рекомендаций и правил. Нельзя относится к религии как к нечто отвлеченному, чисто мистическому, не имеющего отношения к окружающей действительности. Любая форма поклонения Творцу – это образ жизни, складывающийся из многих естественных составных: еда, одежда, взаимоотношения с соседями, с семьей и мн. др. Полного отречения достигают только отшельники. Но это скорее всего исключение, чем правило.
… Из всего этого перечня мы вычленили культуру отношения к Ребенку. Сделали это с умыслом – тема детства наиболее понятна каждому простому человеку, каких бы религиозных взглядов он придерживался. А умение быть открытым для нужд каждого Ребенка, вне зависимости от его происхождения – это тот критерий, который характеризует не просто состоятельность религиозной традиции, а в полной мере отвечает безусловной природе последней.
- На протяжении ряда лет мы с коллегами изучали возможность практической реализации нашей идеи. Очень внимательно изучали отклики граждан, в особенности молодежи. Мы в тесном сотрудничестве с представителями традиционных для нашей страны религий изучали возможность формирования диалоговой площадки в рамках заявленной темы – «Культура отношения к Ребенку в религии». Проводились различные мероприятия и акции. Суммируя все это, мы пришли к однозначному выводу, что наше предложение как нельзя лучше отвечает требованиям современности, предоставляет возможность рядовому гражданину, молодому человеку, подростку оценить религию, ее состоятельность и соответствие нормам совместного со-существования в нынешнем поликультурном обществе.
- На ближайшие дни мы инициировали ряд мероприятий, охватывающих проблемы религиозного образования, работы с молодыми священнослужителями, продуктивного и эффективного взаимоотношения власти и религии на местах (в частности: "Исламское образование в светском обществе" : прим. автора). Особо хочу привлечь внимание читателей к работе совместной с участием общественности, представителей всех религиозных общин, властей рабочей группы, которую мы формируем в городе Дербенте (это в качестве старта: прим. автора). Эта группа будет встречаться с городской молодежью и по максиму восполнять вакуум религиозного бескультурья.
- Предварительная работа с религиозными общинами, в региональной властью, с общественностью, с молодежными организациями и структурами (Открытое молодежное правительство РД) позволяет нам утверждать, что такой формат ведения диалога интересен всем конструктивным участникам регионального общества. И это понятно – речь ведь идет не только о том, как религия относится в ребенку, а о судьбе каждого из них в обществе, где религия является неотъемлемой и естественной составной.
- В ближайшей перспективе мы решили расширить формат нашего начинания. Для начала укрепить инициативу в самом стартовом регионе – в Дагестане…. Более расширить сетевую часть обсуждения темы… Выйти с предложением к общественности, профильным федеральным структурам, руководству религиозных общин о расширении географии проекта.
- Многие проблемы в обществе, приписываемые религии, в основе своей имеют безграмотность населения, отсутствие у них цельного и правильного восприятия традиции, к которой они себя причисляют. Поверхностные, порой совершенное не имеющие отношения к религии, знания стали неким трендом у определенной части современной молодежи. Внешняя атрибутика в сочетании с пустой бравадой – это не есть религия! Религиозные знания накапливались тысячелетиями, в них сохранялась и уберегалась человеческая суть и предназначение. Вот это надо знать современному человеку. Надо уметь выбирать из этой кладези знаний самую суть и применять в своей жизни, в жизни общества….
- Надо упомянуть наших партнеров и союзников в регионе, активно поддерживающих наши первые шаги: РОО «Генезис», Исламский просветительский центр «Баб уль Абваб», ДРОО «Алые паруса», Управление образования города Дербент, Администрации МО «Дербентский район», «Табасаранский район».
- Конечно я хочу обратиться ко всем здравомыслящим: будьте с нами! В этом мире судьба наших детей в наших с вами руках. На забывайте об этом.
Беседовала Умганат Сулейманова, представитель ФЛНКА в Табасаранском и Хивском районах РД
.
PORTAL21.ru
Дайджест