Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

"Возмутительная экспансия Баку"

Президент ФЛНКА об улице Гейдара Алиева в Дербенте

 

Новость о переименовании одной из центральных улиц Дербента в улицу имени Гейдара Алиева ввергла в шок лезгинскую общественность. Вот уже который день в офисе ФЛНКА не умолкает телефон. Негодующие общественники, журналисты, лезгинские активисты звонят в офис Автономии и пытаются поделиться своим возмущением по данному вопросу. 

Учитывая политический резонанс и возможные последствия данного решения дербентских властей, редакция сайта ФЛНКА предлагает читателям комментарий по данному поводу Президента Федеральной лезгинской национально-культурной автономии Арифа Керимова:

Решение собрания депутатов городского округа «город Дербент» от 8 мая 2013 г. №25-1 «О переименовании улицы Советской в городе Дербенте в улицу имени Гейдара Алиева», подписанное главой Дербента, я считаю крайне возмутительным. Данное событие ввергло в состояние шока жителей Южного Дагестана и выходцев из этого региона, которые не видят в нем ни одного положительного момента.

Политика Гейдара Алиева самым пагубным образом отразилась на жизни всего населения соседней Азербайджанской Республики, особенно лезгин, аварцев, рутульцев, цахуров, талышей и других национальных меньшинств. Еще в советское время Гейдар Алиев начал планомерное уничтожение кадрового корпуса этих народов – с приходом к власти в АзССР в 1969 году.

Вновь возглавив АР в 90-е годы прошлого века, он остался верен себе, а ныне действующий режим, унаследовавший власть от Гейдара Алиева,  продолжил политику этноцида коренных народов этой страны, разрушая их духовную и культурную идентичность. Тотальная коррупция и диктатура привели к тому, что половина населения АР мигрировала в другие страны, прежде всего в Россию.

Для того чтобы закрепить свою власть действующий режим занимается «экспортом» памятников Гейдара Алиева в разные страны. Но в последнее время такая дипломатия встречает решительный отпор как местных жителей (в Мексике), так и азербайджанской диаспоры (в Канаде), которые считают это пропагандой диктаторского режима, и, несмотря на ухищрения азербайджанских властей, памятники демонтируются.

Если сами азербайджанские диаспоры считают Гейдара Алиева диктатором и добиваются демонтажа его памятников, почему власти Дербента решили его прославить? Прославить человека, который проводил масштабные политические репрессии, бросил в тюрьмы и погубил сотни лезгинских, талышских, аварских, цахурских и прочих активистов?

Разве это не было известно собранию депутатов города Дербента? Или они считают это вкладом в укрепление дружеских связей между народами Азербайджана и России, о чем свидетельствует составленный ими официальный документ? Разве это не является свидетельством проводимой Баку политики азербайджанизации (тюркизации) Южного Дагестана, который руководство Азербайджанской Республики считает своей «незаконно отторгнутой» территорией?

На этом фоне акт переименования одной из центральных улиц Дербента в честь Гейдара Алиева выглядит особенно кощунственным. Я считаю, что властям Азербайджанской Республики, в очередной раз удалось провести свою политическую акцию на территории Российской Федерации. За весь постсоветский период Россия ни разу не смогла провести в АР сопоставимое по значимости мероприятие идеологического характера.

И эта провокационная акция азербайджанским властям удалась именно в то время, когда между двумя странами фактически отсутствуют какие-либо связывающие их скрепы: прекратила существование Кабалинская РЛС, перестал работать нефтепровод Баку-Новороссийск и наступило явное охлаждение в отношениях.  

Считаю, что переименование одной из центральных улиц Дербента в преддверие празднования его юбилея в честь азербайджанского диктатора является прямым вызовом политике Кремля, проводимой сегодня на Южном Кавказе.

Переименованная в честь Гейдара Алиева центральная улица будет постоянным напоминанием и жителям города и его гостям о том, что Дербент, по сути, приватизирован Азербайджаном.

А юбилей Дербента, который будет праздноваться в самое ближайшее время, пройдет под азербайджанским флагом с навязыванием всем народам Южного Дагестана версии истории этого края, написанной в бакинских кабинетах.

Вероятно, следующим шагом станет проведение в Дербенте праздника цветов в честь Гейдара Алиева. Бакинский режим с помощью своей «финансовой» дипломатии способен успешно претворить это в жизнь. Ежегодно на эти цели тратятся десятки миллионов долларов, зато никогда ни копейки не находится на поддержку культуры и языка дагестанских народов в АР. 

Это настоящая политическая экспансия, демонстрация силы со стороны алиевского режима, с которой вынуждена считаться даже огромная и могущественная Российская держава, ведь она позволяет такому свершиться на своей территории.

Данные провокационные и откровенно антироссийские действия, унижающие и дагестанцев и всех остальных граждан нашей страны, уже аккумулируют мощный протест, который может иметь непредсказуемые последствия.

Этот акт является сильнейшим ударом по самосознанию лезгин и может закончиться расколом среди патриотических сил нашего народа, который ни в коем случае нельзя допустить.

Во избежание этого, считаю необходимым и единственно правильным отменить Решение собрания депутатов городского округа «город Дербент» №25-1 от 8 мая 2013 г.

.

Информационно-аналитический центр ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Альберт Эседов: Протесты против появления в Дербенте улицы Гейдара Алиева не направлены против какого-либо народа

Агентство "Росбалт" о митинге "Дербент - южный форпост России"

Оборона Дербента крепит народ

Юждаг пробуждается

В Дербенте состоится митинг против переименования улицы в честь Гейдара Алиева

Комментарии (127)
Комментарий #57, дата: 21 май 2013 20:27
Наступил Момент Истины: или отмена предательского решения о переименовании улицы, или несмываемый Позор на тех, кто причастен к этому свинству.
Я категорически против компромиссов в виде присвоения улице Советской имени Низами. Какое отношение имеет Низами к Дербенту? И почему лезгины должны идти на компромисс с кем бы то ни было в городе, который мы считаем своей столицей?? Почему в баклажании не идут на компромиссы и на уступки лезгинам? Почему в Кусарах нет улиц, названных в честь Алкадари, Етима Эмина, Ярагского, Нажмудина Самурского, Айдунбекова, Готфрида Гасанова, Хаджи Дауда и других лезгин?
Пусть пока до поры до времени улица остается Советской. Вот это название является действительно нейтральной. А после можно принять решение о присвоении этой улице имени какого-нибудь достойного лезгина, например, Алкадари, которого связывали тесные отношения с учеными и интеллигенцией Ширвана. Хватит уже компромиссов, отступать в этом вопросе недопустимо.

Комментарий #56, дата: 21 май 2013 20:23
Комментарий #55, дата: 21 май 2013 18:51
Салимов красава!

Комментарий #54, дата: 21 май 2013 17:04
Цитата: муртуз
Согласен с тем, что улицу Советская можно было бы переименовать в ул. им. Низами Гянджеви, НО (!) это должен быть ПЕРВЫЙ и ПОСЛЕДНИЙ раз, когда мы (Алпанцы -юждагские народы!) должны искать "одинаково приемлемый, для спорящих сторон" выход, после того как одна из сторон уже поставила нас в "тупик"! ...Иначе так и будем "искать выходы" из уготованных нам "тупиков"

Этот "тупик" нам не инородцы изготовили, а "свой", за которого многие каких-то 3,5 года назад готовы были любому "глотку рвать"...
Если в каком-нибудь роду проявилась гулящая на стороне, то этот род должен искать выход из ситуации, а не читать лекции о гордости... Так и сейчас: это нами вознесенная "звезда" загуляла с соседним племенем...

Комментарий #53, дата: 21 май 2013 16:51
Друзья, бесспорно, Имам Музамудинович загнал всех в тупик. Но из тупика нужно выходить. Его предложение нужно перебить более весомым предложением, устраивающим всех. Потому нужно бороться не против имени Г.Алиева, а за переименование улицы Советской в улицу Низами. Нам нужно над этим думать: как это сделать, с чего начать... При таком подходе к делу вопрос об имени Г.Алиеве сам по себе сойдет на нет и никого он не будет раздражать...

Комментарий #52, дата: 21 май 2013 16:44
Соглашусь с Гъатягъви и с Куьреви - необходимо действовать, и действовать безотлагательно! Согласен с тем, что улицу Советская можно было бы переименовать в ул. им. Низами Гянджеви, НО (!) это должен быть ПЕРВЫЙ и ПОСЛЕДНИЙ раз, когда мы (Алпанцы -юждагские народы!) должны искать "одинаково приемлемый, для спорящих сторон" выход, после того как одна из сторон уже поставила нас в "тупик"! . . . . . . . . . . . . . . . ЛЮБЫЕ, ЯВНЫЕ или СКРЫТЫЕ, ПРИТЯЗАНИЯ НА АЛПАНСКИЙ город Дербент, представителями соседнего "супер этноса," впредь необходимо выявлять и пресекать на корню!!! Иначе так и будем "искать выходы" из уготованных нам "тупиков". . . . . . . . . . . . . . . . . . . ((хотелось бы поинтересоваться у знающих - почему до сих пор молчит наша интеллигенция??? Почему не проявляют свой патриотизм и преданность интересам своего Народа? Почему бы им (вместе) не выступить в авангарде (на митинге! а не в инет пространстве!!!), а за ними все наши организации и простой народ?! Не хочу ни кого обидеть, но в самом то деле, когда мы начнём РЕАЛЬНО отвоёвывать свое место под солнцем?! Нас не прекращают бить как слепых щенят, а мы вновь и вновь ищем ответы на одни и теже вопросы. У нас отняли воды Кьулан вац1 - мы молчим, нас изгнали из своих же земель - мы молчим, наш Самурский лес уничтожают варвары - мы молчим, нас вообще игнорируют как политическую силу в даге - мы молчим, у нас нагло и бесцеремонно отнимают наш последний форпост - юждаг и снова мы молчим, а потом удивляемся за что нам такое наказание . Когда уже мы начнем действовать и добиваться - ВСЕ ВМЕСТЕ ЕДИНЫМ ФРОНТОМ?!))

Комментарий #51, дата: 21 май 2013 16:25
Истории человечества известны факты страшных преступлений. Самым страшным видом преступления, на наш взгляд, является измена, предательство. Известны тир случая измены в жизни людей: 1. Предательство иуды и смерть Исуса (Исы). 2. Измена женщины-красавицы. 3. Измена везира хана Алихана (спектакль "Периханум"). Эти три вида преступления продолжает Имам Яралиев -мэр города Дербента. Глава древнейшего города Дербента И. Яралиев по неизвестным причинам народу "продал" клочок городской земли, который назывался "Улица Советская" сыну покойного Гейдара Алиева экс-президента АР. В советское время Гейдар Алиев состоял в фашисткой партии - КПСС -, чьи руководители издевались над народом Великой Родины - СССР. Может быть, у тебя, Имам, возникнет вопрос: почему в советское время одну из улиц столицы Дагестана - Махачкалы назвали "Улица 26 бакинских комиссаров"? Отвечу: тогда была общая родина - СССР, в которой не нарушались права человека. Сейчас при деятельности Президента АР Ильхама Алиева - сына экс-президента АР Г. Алиева (отца) открыто нарушаются права граждан Азербайджана - твоих земляков-лезгин.

Комментарий #50, дата: 21 май 2013 16:18
ФЛНКА ДОЛЖНА НАЧАТЬ СБОР ПОДПИСЕЙ ПРОТИВ ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ УЛИЦЫ в честь этого дегенерата. Так же общественные организаци должны подключиться, Пора уже от слов переходить к делу

Комментарий #49, дата: 21 май 2013 14:58
В политике нельзя оппонента ставить в тупик. А переименование улицы Советской в Дербенте в улицу имени Г.Алиева есть политика, ибо Алиев всем известен как политик, отстаивавший интересы азербайджанского государства. Алиев никакого отношения к Дербенту не имел и, соответственно, попытка называть его именем – именем политика одного государства центральную улицу города другого государства является со стороны инициаторов такого переименования политическим шагом. Этим шагом его инициаторы многих в Дагестане, да и в России в целом поставили в тупик. Рельефно тупиковость сложившейся ситуации показывает, в частности, заявление Президента ФЛНКА А.П.Керимова, в котором он указал на неприемлемость такого переименования для значительной части населения Дербента. Какую цель при этом переименовании ставил себе глава города – сейчас не имеет значения. Он и те, кто за ним, поставили своих политических оппонентов в тупик, из которого надо находить выход.
А есть ли такой выход, устраивающий всех вовлеченных в противостояние? Думаю есть. Нужно найти имя такого человека, который имеет отношение к Дербенту, который одинаково приемлем для спорящих и имя которого объединит население Дербента, а не разъединит, как в случае Г.Алиева.
Для нашему счастью, такое имя есть. Этот человек увековечил Дербент в своем произведении «Книга об Александре», этого человека своим считают и азербайджанцы, и лезгиноязычные народы, он является классиком восточной поэзии и, наконец, памятник ему и парк его имени находится именно на бывшей Советской улице Дербента. Правильно, я говорю о великом поэте Низами Гянджеви. Естественно было бы назвать его именем улицу, где есть его памятник.
Выдвинув идею переименования улицы Советской в улицу имени Низами, мы оставим сторонников другого переименования без аргументов. Не будут же они публично всем доказывать, что Низами в нашей общей истории менее значимая фигура, чем Г.Алиев!? (Правда, в новом районе Дербента есть грязный переулок, недавно названный в честь Низами, но это не в счет: пусть её переименуют в улицу Дружбы – в честь дружбы между азербайджанским и дагестанским народами.)
На самом деле, не может же улица, где есть памятник Низами, где есть парк его имени, которое только объединяет народы, называться именем Алиева, имя которого вызывает столько споров!?
Давайте начнем череду мероприятий (агитация, сбор подписей, дискуссии и т.д.) по разъяснению народу необходимости переименования бывшей Советской улицы в Дербенте в улицу имени Низами. Тогда все сохранят свои «лица» и будет найден выход из сложившегося тупика…

Комментарий #48, дата: 21 май 2013 13:13
Решение должно быть отменено ОДНОЗНАЧНО, никакие политические ходы не могут явится оправданием фактическому водружению флага над Дербентом стороной, в кабинетах власти которой есть территориальные притязания на этот город, пусть хоть официально они и не озвучиваются. Акции протеста, митинги, суды и так далее - нужно использовать все доступные способы, чтоб достичь этой цели.



Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия