Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Разгон митинга в Дербенте загнал ситуацию в тупик

 Сулайман Уладиев, сопредседатель общественной организации “Дагестан – территория мира и согласия”

Вместе с историком Тимуром Акимовым, представляющим Аварскую национально-культурную автономию, мы поехали на митинг в Дербент. Но, к сожалению, мы на него не попали, потому что там все было заблокировано. Нам просто не дали туда пройти.

Решительно осуждаю подобные действия городских властей, тем более в такой форме, когда было привлечено такое количество сотрудников полиции. Надо было позволить людям высказать свою позицию.

Дербент, ведь, город, в котором проживает культурный, высокообразованный народ. Никто там не собирался нарушать законодательство, мы лично тоже поехали туда для того, чтобы высказать свою гражданскую позицию.

А теперь, в связи с этими запретами ситуация еще более осложнилась. А хотя можно было решить, высказать позиции, выработать соответствующее компромиссное решение и отрегулировать вопрос.

А теперь проблема не решена, она осталась, ее загнали вовнутрь, люди крайне возмущены и вообще сама ситуация вокруг этой проблемы обострилась и накалилась, тогда как все это можно было бы просто решить.

Ничего страшного не случилось бы, люди высказали бы свою позицию цивилизованно, в рамках закона. Известно, что митинг был санкционирован. Однако потом, как многие говорили, прозвучали какие-то звонки в верхах, и митинг решили разогнать.

Ну куда это годится-то?! Зачем задерживать людей? Почему нельзя высказать свою позицию? Мы что, отменили Конституцию? Ну а теперь проблема зашла в тупик, в то время как ее можно было решить.

Властям Дербента, видимо, невдомек, что при возникновении какой-либо социальной проблемы, ее надо безотлагательно решать, а не загонять в тупик. Если загонять проблему вовнутрь, она как раковая опухоль дает метастазы.

Очень возмущает игра с санкциями. Сначала разрешают провести митинг, а потом по каким-то причинам разгоняют его.

Я тоже хотел высказать на митинге несколько своих предложений, в том числе хотел предложить некоторых представителей азербайджанской культуры и науки, в честь которых можно было бы назвать улицу. Также я хотел предложить на митинге создать общественную комиссию по переименованию улиц, поскольку такая проблем существует и во многих других городах Дагестана.

Общественная комиссия провела бы ревизию от Южно-Сухокумска до Дербента. Может, мы придем к выводу, что, например, вот эту улицу нельзя оставлять, дадим ей другое название, назовем ее в честь достойного человека, для того чтобы подрастающее поколение мы воспитывали в духе уважения к прошлому и к выдающимся деятелям, а через них и к стране. Так можно воспитывать патриотизм у людей.

А для того, чтобы люди были патриотами, необходимо, чтобы улицы носили имена достойных благородных, выдающихся, великих людей, имеющих заслуги перед народом, перед государством.

Необходимо отметить, что именно в таких ситуациях как на разгоне митинга в Дербенте и формируется гражданское общество, гражданская позиция, сознательность и зрелость. В тепличных условиях это все не формируется.

Самое главное, что эти люди, которые приходили на митинг, были в высшей степени законопослушными, получена санкция, есть разрешение, все в рамках закона. И что теперь, получается, что нельзя действовать в рамках закона?! В таком русле власти Дербента направляют свой народ?

Лезгины один из самых высокообразованных народов Дагестана и вообще Кавказа. Я не представляю себе, чтобы лезгины там беспорядки устраивали. Зачем надо было их разгонять?! Я тоже туда поехал, потому что мы не можем быть равнодушными в такой ситуации. Вообще, нормальные люди не могут быть равнодушны, когда рядом с ними творится несправедливость. Неравнодушные люди стремятся исправить это. А в Дербенте не дали возможность это исправить.

.

.

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

За Дербент надо биться до конца!

Юждаг уже управляется из Баку

Улица поперек воли народа

Участники не состоявшегося митинга в Дербенте планируют провести общедагестанскую акцию

В Дербенте состоится митинг против переименования улицы в честь Гейдара Алиева

Комментарии (12)
Комментарий #12, дата: 14 июнь 2013 20:59

Мулейли,
Сестра!  Вашими устами  говрит наша Родина-мать, чун хаи чил.
Мы готовы отдать свою жизнь за нашу свободу и  наш народ, за нашу землю.
Если на Кавказе в борьбу за  права народа вступют женщины значить действительно край . Эток знак.
ЛЕЗГИНЫ ЕДИНЫ!!!! 


Комментарий #11, дата: 14 июнь 2013 14:26

Спасибо, Mihran за информацию, может кто не знает об этом обратит внимание. Неужели лезгинский РУЬГЬ таг угас, что мы проглотим очередную пилюлю, которую нам подложили 8 июня в Дербенте? Где вы, Лезгины? Что думаете? Сколько можно игнорировать азеротюркские авантюры? Лезгийри сада сад маса гузва, я кьегьалар амач, я кьиле акъваздай инсанар амач! Эхирдай, чун цIапариз элкъведа. За Аллагьдивай са шейъ тIалабзава - зи балаяр, зи балад балаяр, зи хтулар, зи штулар, зи птулар Лезгияр яз амукьрай! Кавказдин кьуьлуьн тIвар Лезгинка я, идахъ еке мана-метлеб ава, Лезгияр са вахтара гзаф къудрат авай халкь тир. Гила вуч хьанва чахъ, я лезгияр? Сада сад маса гузвани? Куь рикIелай Шарвили, Гьажи Давуд алатнавани? Чахъ гзаф чирвал авай инсанарни ава, чаз чи лезги чилни (яваш-яваш чи чилерни цапарив вахгузва), чахъ чи лезги чIални ава, чахъ дерин тарихни ава! Амма тек са САДВАЛ авач чахъ... 


Комментарий #10, дата: 11 июнь 2013 19:51

Знаменитый тезис президента Турции г-на Абдулы Гюля в отношении тюркоязычных стран: "два государства - один народ" http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1307512620, приобретает своё логическое завершение: "один народ - единое государство".
Президент Турции А.Гюль отметил, что рад находится "на родине - в Туркменистане", подразумевая под этим огузское происхождение турецкого народа.

Вот что пишет Турецкий руководитель: Давутоглу, который стал первым министром иностранных дел Турции, официально посетившим Восточный Туркестан (Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая), заявил, что, приехав в такие важнейшие центры культуры как Кашгар и Урумчи, он сможет «увидеть землю предков». «Развитие турецко-китайских отношений улучшит жизнь наших братьев в Синьцзяне, будет способствовать нашему общению и обеспечит наше единение в том самом месте, где нас разлучила история» - сказал Давутоглу.


Комментарий #9, дата: 11 июнь 2013 19:05

Цитата: rik
В тупике оказались лезгины и аварцы а выходить придется вместе.Вот почему истукан в Дагестане.Наши ребята в лесах не знают где истинный враг.Он хитрый подлый коварный вероломный и трусливый.Сначало родина а потом умма.В лицо скажет брат мусульманин а в спину ударит.Сначало лезгин а потом аварцев.Вот наглядный пример подмены ценностей целых народов.Пантюркизм надо остановить вместе.Их оружие лозунг РАЗДЕЛЯЙ И АССИМИЛИРУЙ.


Так большинство даже не в курсе, что есть подобная проблема горских народов. Приводите аварцам примеры многочисленных поступков так называемых "азери-братьев" и того, как эти чумАзики прижимают горцев на своей же земле.

Оставим благородство для благородных, коими чумАзики никогда не являлись и не являются - поганую генетику ничем не выправишь. 


Комментарий #8, дата: 11 июнь 2013 16:00

30 июня митинг в Москве?


Комментарий #7, дата: 11 июнь 2013 01:48

Уважаемый Сулайман Уладиев. Я про Вас, к примеру, узнал только что.

 

1) Нельзя ли активнее к этому процессу подключать аварскую молодежь?

 

2) Благо сейчас 21 век и Интернет присутствует почти всюду - Вы могли бы бросить клич, чтобы Вам помогли с организацией сайта или блога, где Вы и ваши соратники могли бы излагать свое мнение.

 

3) Не пора ли заручаться поддержкой Хасавьюртовских? Думаю, Ваши инициативы они бы поддержали с удовольствием.

 


Комментарий #6, дата: 11 июнь 2013 01:35

Аварцы не допускаются к экономике Азербайджана. Им чинят препятствия даже при попытках торговать на Закатальском рынке… В это же время Махачкалинские рынки заполнены торговцами-азерами, а их предприниматели занимают одно из видных мест в экономике республики. Во всем этом виновата, прежде всего, политика властей Дагестана, которые не только не защищают своих сограждан в странах СНГ, но и ущемляют их интересы в самой республике. Как считает один довольно влиятельный политик, азербайджанские власти попросту «держат кого за глотку, а кого и за карман» в дагестанском руководстве».


Комментарий #5, дата: 11 июнь 2013 01:34
Жизнь удин в Восточном Краю своей уничтоженной родины, то есть в современном Азербайджане, оказалась весьма тяжёлой, прежде всего, именно из-за веры. Через тысячу лет после начала исламизации албанцев, в 1724 году, они писали Петру I, прося помощи в сохранении веры, воспринятой ими от апостола Варфоломея, распятого на площади Албанополя (Баку) и апостола от 70-ти Елисея: «…У нашего народа не было власти, чтобы построить славный храм на месте мученической смерти святого апостола (Елисея, эта церковь I века считается древнейшей в Закавказье – А.Ф.): наши предки смогли только построить маленькую церковь, в которой мы проводили нашу жизнь. Теперь же неверные сожгли её и насильственно нас отрекли: мы в тайне сохраняем наши законы, и больших, и маленьких силою сабли заставляют стать тюрками». А ведь начиналось всё со скромных просьб одолжить пастбища для сезонного выпаса скота… Люди, чьи предки построили Закавказскую Албанию и были почти поголовно вырезаны предками нынешних азербайджанцев или насильно обращены в ислам, став, опять-таки, «азербайджанцами». Этот процесс, похожий на отуречивание жителей Малой Азии и Балкан, продолжался неспешно, более тысячи лет, то обостряясь, то утихая. Но то, что удины, которых сейчас не насчитывается и 10 тысяч человек, сохранили свою кровь, свой язык, близкий в очередь к лезгинскому, немного аварскому и вайнахским, свою культуру, а недавно вновь обрели свою древнюю письменность.

Комментарий #4, дата: 10 июнь 2013 17:42

Журналисты из ЧК, КУ, Регнум, Кавполит и др. ресурсов фиксировали увиденное и брали комментарии организаторов. Кстати к нам с Альбертом Эседовым подошел смуглый парень, представившийся сотрудником МНБ корреспондентом "Радио Свобода" Джамилем Мамедли, которому мы дали видео-комментарий о ситуации в Дербенте - как говорится "Знай наших!".

( А вот и статейка где упомянут Альберт Э. http://www.azadliq.org/content/article/25010833.html Как сообщили наши агенты этому товарищу с видеокамерой давали бойкие указания сотрудники мэрии азербайджанской национальности...). В толпе шастали и сотрудники МНБ, и яралиевские физкультурники, и начальник его службы безопасности, который убеждал покинуть площадь. http://john-rend.livejournal.com/39089.html


Комментарий #3, дата: 10 июнь 2013 17:41

Отметим, что от наименования улицы имени Г.Алиева отказался Хасавюрт устами своего мэра Сайгидпаши Умаханова, сказав, что  "в большом Баку наверняка найдется свободная улица, которую можно назвать именем вашего лидера".
Он не наш лидер, а именно их, тюркский. Но при чем тут лезгины и аварцы?? ЯрАлиев считает иначе: несколько акров земли в Баку и  именем Алиева-старшего называется центральная улица в российском Дербенте! И это должно остаться без внимания,  этому все должны возрадоваться? Неужели налогов дербентцев не достаточно, чтобы разбить парк или сквер в древнем городе и нужно обязательно прибегнуть к помощи соседа? Где деньги, Зин???  Почему волосатая рука соседа должна быть на теле древнего города?? Почему бы не назвать дачу Яралиева (что в с. Араблинское недалеко от Дербента) именем Алиева - тогда уверен никто бы этому не воспрепятствовал. Почему город хозяином которого он себя возомнил??? Вопросов много. Ответы как всегда ждем от СК РФ.
........... Надо сказать, что на митинг прибыли из Украины, Сибири, Москвы, Баку, к митингу подтянулись и общественники Дагестана, среди них Сулайман Уладиев, представители аварской, лакской общественности, которые  также как и лезгины знают что значит образ Гейдара Алиева для судеб народов. И однозначно воспринимают этот шаг по переименованию как "культурную"агрессию недружественного соседа санкционированного коррумпированным градоначальником.
http://john-rend.livejournal.com/39089.html





Назад 1 2 Вперед

Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия