Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Минюст РД встал на защиту Гейдара

Организаторы митингов возмущены полученным отказом

Дагестанский Минюст отказал в проведении митингов в Махачкале и Дербенте. Уведомления о проведении митингов в этих городах, являющихся частью Всероссийской акции «Дербент – южный форпост России!» были направлены министру юстиции РД Азади Рагимову 14 июня.

 

А 17 числа организаторы митингов получили ответные письма, подписанные самим министром, которые не назовешь иначе, кроме, как оскорблением жителей Дагестана и прямым нарушением прав граждан Российской Федерации.

Действительно, при прочтении писем возникает очень много вопросов. Главный из которых даже не тот, насколько внимательно министр прочитал Федеральный закон N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»? Главный вопрос заключается в том, кому именно служит глава дагестанского Минюста?

В обоих случаях министр придрался только к выбору места проведения митингов, других претензий в письме не упоминается. Во всяком случае, цель и форма публичного мероприятия, предполагаемое количество его участников, дата подачи уведомления, организаторы и уполномоченные ими лица, выполняющие распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия и прочие сведения, которые указываются в уведомлении не вызвали каких-либо вопросов со стороны министерства юстиции РД.

Чем же Рагимову не угодили уведомления? Неужели министр юстиции строго следовал букве законе, поэтому указал на какие-то серьезные упущения со стороны подателей уведомления, делающими невозможным проведение митингов? Следовал ли министр сам требованиям закона, который он по своей должности обязан выполнять?

Министр юстиции Дагестана Азади Рагимов 

 

Кстати говоря, в Москве в тот же день – 14 июня властям города также было подано уведомление о проведении митинга в российской столице. Однако такого рода проблем не возникло. Организаторы связались с ответственными чиновниками и согласовали место проведения мероприятия.

Первое из предложенных организатором мест оказалось занятым, а на втором – проводятся ремонтные работы. В результате место проведение митинга было изменено по обоснованному предложению со стороны властей, которое будет обнародовано на сайте ФЛНКА после получения соответствующего письма из мэрии Москвы.

В Дагестане пошли другим путем. Никаких попыток согласовать с организаторами митинга нюансов его проведения не было. Вот, какой ответ получил председатель ДРОО «Общественный Совет с. Храх-уба» Аллахверди Мамедов:

«Рассмотрев Ваше уведомление о проведении публичного мероприятия 29 июня 2013 года в г. Дербент на ул. Советской в парке им. Низами Гянджеви, сообщаем, что в связи с отсутствием ул. Советской в г. Дербент не представляется возможным определить место публичного мероприятия».

Интересный ответ! Решение о переименовании улицы Советской в Дербенте видимо полностью стерло ее первоначальное название в памяти министра юстиции, являющегося выходцем из азербайджанского селения Дарваг, расположенного в Табасаранском районе.

Впрочем, Азади Рагимов, занимающий свое место в Правительстве Дагестана по азербайджанской квоте, не обязан знать об улице Советской, которая теперь стала улицей Гейдара Алиева. Пусть это произошло совсем недавно и сопровождается скандалом.

Он также может быть не в курсе того, что в суде сейчас рассматривается заявление об отмене решения о переименовании ул. Советской. Он даже может не догадываться о том, что оказавшись в Дербенте он не найдет там улицы Гейдара Алиевой, так как там до сих пор висят таблички «Улица Советская».

При этом интересно еще вот что. Можно ли хотя бы гипотетически предположить, чтобы в правительстве Азербайджана некий условный лезгин занимал бы пост министра по лезгинской квоте и на запросы азербайджанского населения писал бы такие оскорбительные по сути ответы?

Что же дает министру Рагимову в Дагестане такую уверенность в собственной безнаказанности, с которой он идет на прямое противоречие с Конституцией России, не боясь за свои позиции?

Причем такой уверенности, что он на запросы жителей Дагестана о проведении закрепленных в Конституции РФ публичных мероприятий на своей же родной земле дает такие возмутительные ответы?

Как же выходит так, что целое министерство оказалось не в состоянии определить место публичного мероприятия, хотя помимо ул. Советской, там указан парк им. Низами Гянджеви?

Что это как нежелание согласовать с организаторами митинга место его проведения? Но может все-таки министр следовал букве закона? Читаем статью 12, часть 3 Федерального закона N 54-ФЗ.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Что же это за места такие? В части 2-ой статьи 8 этого же Федерального закона об этом говорится:

К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Неужели парк им. Низами Гянджеви подпадает под эту категорию запрещенных мест?

Но еще более удивительное заключается в том, что министр юстиции РД приводит в своем письме часть 5 статьи 5 все того же закона:

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его… либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Мне просто интересно, как кресло министра юстиции может занимать человек, который адресует организаторам митинга ссылку на те требования закона, которые должен исполнять сам. Ведь это от министерства юстиции РД должно исходить мотивированное предложение места. Где оно?

Тут может быть два вывода: либо Азади Рагимов держит всех за дураков, либо он сам профнепригоден, либо он служит не российскому закону, а чему то иному.

Аналогичные нарушения со стороны закона можно наблюдать и в ответе министра юстиции Альберту Эседову – одному из организаторов митинга в Махачкале. В этом письме министр перечисляет места проведения публичных мероприятий, которые были определены соответствующим постановлением главы администрации г. Махачкалы.

Он также приводит сведения о письме администрации Махачкалы, которое было представлено Минюсту еще 21 февраля этого года, и в котором местом проведения был выбран Родопский бульвар, расположенный на территории, прилегающей к Аварскому театру. Такая ситуация исключает возможность проведения на нем митинга, так как в соответствие со статьей 8 закона N 54-ФЗ:

В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Кстати, Родопский бульвар в письме министра указан с недопустимой в таких случаях ошибкой: Родобский. Бульвар им. Сулеймана Стальского, как написано в письме, в перечень мест проведения публичных мероприятий не включен.

Но дело в том, что в закон не ограничивает организаторов только специально отведенными для этого местами. Об этом говорится во второй части (п. 2.1.) статьи 8-ой закона N 54-ФЗ:

После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Но, как и с уведомлением, поданным на проведение митинга в Дербенте, и в этом случае тоже Минюст не дал возможность организаторам согласовать место проведения митинга или же получить от него мотивированное предложение места.

Завершаются оба письма следующими словами: «В связи с этим, в случае организации и проведении планируемого Вами митинга 29 июня 2013 года, организатор, а также иные участники публичного мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке».

Это означает, что А.Рагимов в нарушении закона N 54-ФЗ отказал организаторам в проведении митингов, да еще и вынес им предупреждение. Хотелось бы надеяться, что врио Главы Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов обратит внимание на явного нарушителя законов Российской Федерации, который занимает, ни много ни мало, кресло министра юстиции!

Налицо явный произвол и злоупотребление властью или не менее явное несоответствие с занимаемой должностью господина Рагимова, попытка подыграть инициаторам переименования улицы и незнание им основополагающих законов Российской Федерации.

Такие чиновники наносят ощутимый урон имиджу Дагестана, подрывают основы межнационального согласия и создают напряженность в обществе, так как самым бессовестным образом нарушаются основные права и свободы человека и гражданина. В данном случае, статья 31 Конституции РФ, гарантирующая право собираться, проводить митинги и демонстрации, шествия и выражать властям позицию общественности по самым наболевшим вопросам.

Али Гаджиев

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Лезгинские общественники намерены добиваться отмены решения о переименования улицы Советской (Дагестан)

«Дербент – южный форпост России!»

Власти Москвы согласовали проведение митинга в рамках акции "Дербент – южный форпост России!"

Минюст Дагестана не согласовал митинги против переименования улицы в Дербенте

Все на новый митинг 29 июня!

Комментарии (111)
Комментарий #111, дата: 23 июнь 2013 14:09

Цитата: Dagger
Может организаторы хотять чтобы на митинге не было людей со стороны кроме приглашенных, вот и не дают инфу по митингу. Бояться наверное провокаций.


Понятно. На митинг приглашаются только партийные, кот. платят членские взносы.  wink

 


Комментарий #110, дата: 23 июнь 2013 00:19
Может организаторы хотять чтобы на митинге не было людей со стороны кроме приглашенных, вот и не дают инфу по митингу. Бояться наверное провокаций.

Комментарий #109, дата: 22 июнь 2013 21:35

Цитата: CorvusUS
Осталась неделя, а пока что: ни слуху ни духу.

Есть один момент.
Может я упустил, а что с митингом в Ахцахе? В Махачкале и Дербенте пока не разрешили, в Ахцахе кто запретил ?


Комментарий #108, дата: 22 июнь 2013 13:01

Цитата: Салман Махмудов
Когда митинг?

 

Осталась неделя, а пока что: ни слуху ни духу. Что там на митинге будет озвучиваться, какие лозунги, цели митинга и т.д.? Ничего не ясно.

 

Зато некоторые недоумки ( вместо того, чтобы поднять свою жопку и чесатья в плане митинга) готовы до упаду обсуждать уже давно покойных Данияловых-Багировых, врагов-аварцев/врагов-даргинцев/врагов-инопланетян, чем отличаются персы от азеров или шииты от суннитов и все в этом духе.


Комментарий #107, дата: 22 июнь 2013 10:13

Когда митинг?


Комментарий #106, дата: 22 июнь 2013 01:14

Цитата: Alpan
Кстати говоря, сведущие да не дадут обмануть, что обращения азербайджанской общины Дербента к городским властям о названии данной улицы именем Гейдара Алиева поступали и год, и два года назад.   Дербент не шел на этот шаг.

Ничего личного, только факты. Видимо, в нижеприведенном случае мы имеем дело  с первым в мировой истории случаем озвучивания предложения присвоить дербентской улице Советской имя Г.Алиева. Интересно, с какого времени автор идеи относится к азербайджанской общине - с момента рождения? И почему Дербент два года игнорировал его предложение? Кто в этом виноват?
http://snrp.ru/import/_368/
 По сообщению Aze.az, на мероприятии было зачитано обращение Яралиева, в котором говорится, что он поддерживает идею названия улицы Советской именем великой личности - Гейдара Алиева.


Комментарий #105, дата: 22 июнь 2013 00:58

Фактически ни один из авторов не попытался разобраться в причинах переименования – были сплошное неприятие, домыслы, предположения, голословные обвинения, досужие выводы. Участники «дискурса» не обратили внимания на неоднократно указываемую в ходе «обсуждения» цитату из «Черновика» о «просьбе-распоряжении-указании врио президента Рамазана Абдулатипова Имаму Яралиеву УСКОРИТЬ переименование улицы». Кстати говоря, сведущие да не дадут обмануть, что обращения азербайджанской общины Дербента к городским властям о названии данной улицы именем Гейдара Алиева поступали и год, и два года назад.

  Дербент не шел на этот шаг. Яснее ясного, что муниципалитет не может самостоятельно принимать решения по названию объектов именем государственного деятеля иностранного государства. Что же случилось на этот раз? Просьба Абдулатипова о необходимости ускорить переименование? Не только.

  Решение по дербентской улице было принято не в Махачкале. Распоряжение поступило из Управления внутренней политики Администрации Президента России, спущено в Махачкалу для исполнения, и уже из столицы Дагестана поступило в Дербент для реализации. Абдулатипов проговорил Яралиеву решение Кремля. А кто у нас возглавляет Администрацию российского президента и кто туда недавно пришел работать, сведущим объяснять не нужно.

  Как бы то ни было, во всей эмоциональной волне, поднятой по случаю уличной истории именем личности (которая и мне глубоко неприятна, и, думаю, дагестанские власти – Абдулатипов и Яралиев, от этого решения Кремля не в восторге) – удивляет довольно поверхностный подход возмущенных патриотов. Ведь решение было принято в Москве, а реализовано через Махачкалу в Дербенте.

http://gazeta-nv.info/content/view/58591/109/


Комментарий #104, дата: 22 июнь 2013 00:52

 

 

----


Комментарий #103, дата: 21 июнь 2013 23:35

Abdullah,

Я думаю, ты говоришь не от своей нации а в защиту своей нации.


Комментарий #102, дата: 21 июнь 2013 22:58

Огузы, где бы они ни жили - в баклажании, Даге, Москве, у черта на куличках - всегда будут врагами истинно горского, истинно дагестанского. Азиатчина, концентрированным воплощением которой являются психология азера, несовместима с горскими ценностями. Живущие в Даге огузы всегда будут озираться на баку. Плевать они хотели на Дагестан, на Россию. И чиновники-азера в Даге ничем не отличаются от прочих азеров. Отсутствие единства среди дагов сильно облегчает задачу ползучей азерской экспансии. Отсутствие истинных дагестанских патриотов во власти также работает на планы баку.





Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 Вперед

Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия