Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Минюст РД встал на защиту Гейдара

Организаторы митингов возмущены полученным отказом

Дагестанский Минюст отказал в проведении митингов в Махачкале и Дербенте. Уведомления о проведении митингов в этих городах, являющихся частью Всероссийской акции «Дербент – южный форпост России!» были направлены министру юстиции РД Азади Рагимову 14 июня.

 

А 17 числа организаторы митингов получили ответные письма, подписанные самим министром, которые не назовешь иначе, кроме, как оскорблением жителей Дагестана и прямым нарушением прав граждан Российской Федерации.

Действительно, при прочтении писем возникает очень много вопросов. Главный из которых даже не тот, насколько внимательно министр прочитал Федеральный закон N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»? Главный вопрос заключается в том, кому именно служит глава дагестанского Минюста?

В обоих случаях министр придрался только к выбору места проведения митингов, других претензий в письме не упоминается. Во всяком случае, цель и форма публичного мероприятия, предполагаемое количество его участников, дата подачи уведомления, организаторы и уполномоченные ими лица, выполняющие распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия и прочие сведения, которые указываются в уведомлении не вызвали каких-либо вопросов со стороны министерства юстиции РД.

Чем же Рагимову не угодили уведомления? Неужели министр юстиции строго следовал букве законе, поэтому указал на какие-то серьезные упущения со стороны подателей уведомления, делающими невозможным проведение митингов? Следовал ли министр сам требованиям закона, который он по своей должности обязан выполнять?

Министр юстиции Дагестана Азади Рагимов 

 

Кстати говоря, в Москве в тот же день – 14 июня властям города также было подано уведомление о проведении митинга в российской столице. Однако такого рода проблем не возникло. Организаторы связались с ответственными чиновниками и согласовали место проведения мероприятия.

Первое из предложенных организатором мест оказалось занятым, а на втором – проводятся ремонтные работы. В результате место проведение митинга было изменено по обоснованному предложению со стороны властей, которое будет обнародовано на сайте ФЛНКА после получения соответствующего письма из мэрии Москвы.

В Дагестане пошли другим путем. Никаких попыток согласовать с организаторами митинга нюансов его проведения не было. Вот, какой ответ получил председатель ДРОО «Общественный Совет с. Храх-уба» Аллахверди Мамедов:

«Рассмотрев Ваше уведомление о проведении публичного мероприятия 29 июня 2013 года в г. Дербент на ул. Советской в парке им. Низами Гянджеви, сообщаем, что в связи с отсутствием ул. Советской в г. Дербент не представляется возможным определить место публичного мероприятия».

Интересный ответ! Решение о переименовании улицы Советской в Дербенте видимо полностью стерло ее первоначальное название в памяти министра юстиции, являющегося выходцем из азербайджанского селения Дарваг, расположенного в Табасаранском районе.

Впрочем, Азади Рагимов, занимающий свое место в Правительстве Дагестана по азербайджанской квоте, не обязан знать об улице Советской, которая теперь стала улицей Гейдара Алиева. Пусть это произошло совсем недавно и сопровождается скандалом.

Он также может быть не в курсе того, что в суде сейчас рассматривается заявление об отмене решения о переименовании ул. Советской. Он даже может не догадываться о том, что оказавшись в Дербенте он не найдет там улицы Гейдара Алиевой, так как там до сих пор висят таблички «Улица Советская».

При этом интересно еще вот что. Можно ли хотя бы гипотетически предположить, чтобы в правительстве Азербайджана некий условный лезгин занимал бы пост министра по лезгинской квоте и на запросы азербайджанского населения писал бы такие оскорбительные по сути ответы?

Что же дает министру Рагимову в Дагестане такую уверенность в собственной безнаказанности, с которой он идет на прямое противоречие с Конституцией России, не боясь за свои позиции?

Причем такой уверенности, что он на запросы жителей Дагестана о проведении закрепленных в Конституции РФ публичных мероприятий на своей же родной земле дает такие возмутительные ответы?

Как же выходит так, что целое министерство оказалось не в состоянии определить место публичного мероприятия, хотя помимо ул. Советской, там указан парк им. Низами Гянджеви?

Что это как нежелание согласовать с организаторами митинга место его проведения? Но может все-таки министр следовал букве закона? Читаем статью 12, часть 3 Федерального закона N 54-ФЗ.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Что же это за места такие? В части 2-ой статьи 8 этого же Федерального закона об этом говорится:

К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Неужели парк им. Низами Гянджеви подпадает под эту категорию запрещенных мест?

Но еще более удивительное заключается в том, что министр юстиции РД приводит в своем письме часть 5 статьи 5 все того же закона:

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его… либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Мне просто интересно, как кресло министра юстиции может занимать человек, который адресует организаторам митинга ссылку на те требования закона, которые должен исполнять сам. Ведь это от министерства юстиции РД должно исходить мотивированное предложение места. Где оно?

Тут может быть два вывода: либо Азади Рагимов держит всех за дураков, либо он сам профнепригоден, либо он служит не российскому закону, а чему то иному.

Аналогичные нарушения со стороны закона можно наблюдать и в ответе министра юстиции Альберту Эседову – одному из организаторов митинга в Махачкале. В этом письме министр перечисляет места проведения публичных мероприятий, которые были определены соответствующим постановлением главы администрации г. Махачкалы.

Он также приводит сведения о письме администрации Махачкалы, которое было представлено Минюсту еще 21 февраля этого года, и в котором местом проведения был выбран Родопский бульвар, расположенный на территории, прилегающей к Аварскому театру. Такая ситуация исключает возможность проведения на нем митинга, так как в соответствие со статьей 8 закона N 54-ФЗ:

В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Кстати, Родопский бульвар в письме министра указан с недопустимой в таких случаях ошибкой: Родобский. Бульвар им. Сулеймана Стальского, как написано в письме, в перечень мест проведения публичных мероприятий не включен.

Но дело в том, что в закон не ограничивает организаторов только специально отведенными для этого местами. Об этом говорится во второй части (п. 2.1.) статьи 8-ой закона N 54-ФЗ:

После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Но, как и с уведомлением, поданным на проведение митинга в Дербенте, и в этом случае тоже Минюст не дал возможность организаторам согласовать место проведения митинга или же получить от него мотивированное предложение места.

Завершаются оба письма следующими словами: «В связи с этим, в случае организации и проведении планируемого Вами митинга 29 июня 2013 года, организатор, а также иные участники публичного мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке».

Это означает, что А.Рагимов в нарушении закона N 54-ФЗ отказал организаторам в проведении митингов, да еще и вынес им предупреждение. Хотелось бы надеяться, что врио Главы Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов обратит внимание на явного нарушителя законов Российской Федерации, который занимает, ни много ни мало, кресло министра юстиции!

Налицо явный произвол и злоупотребление властью или не менее явное несоответствие с занимаемой должностью господина Рагимова, попытка подыграть инициаторам переименования улицы и незнание им основополагающих законов Российской Федерации.

Такие чиновники наносят ощутимый урон имиджу Дагестана, подрывают основы межнационального согласия и создают напряженность в обществе, так как самым бессовестным образом нарушаются основные права и свободы человека и гражданина. В данном случае, статья 31 Конституции РФ, гарантирующая право собираться, проводить митинги и демонстрации, шествия и выражать властям позицию общественности по самым наболевшим вопросам.

Али Гаджиев

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Лезгинские общественники намерены добиваться отмены решения о переименования улицы Советской (Дагестан)

«Дербент – южный форпост России!»

Власти Москвы согласовали проведение митинга в рамках акции "Дербент – южный форпост России!"

Минюст Дагестана не согласовал митинги против переименования улицы в Дербенте

Все на новый митинг 29 июня!

Комментарии (111)
Комментарий #41, дата: 21 июнь 2013 01:19

Цитата: Alpan
Во главе стоял наш гениальный Кюреви...

Чем же по вашему гениален это Кюреви?


Комментарий #40, дата: 21 июнь 2013 01:10

Цитата: Alpan
Сколько здесь за эти несколько дней было вылито грязи на бедного Яралиева. Некоторые даже стали склонять его имя, писать с маленькой буквы, говорили всякие  пакости. Ну, откуда в людях столько мерзости и подлости? Злорадства...Это что ... Неужели зависть? Это ему награда за все то, что он сделал для своего народа?!...А сделал немало, в отличие от нас здесь-интернет-воителей. Ну, не мог он предать. Решение ведь изначально было политическое. Такие решения в захолустном Дербенте не принимаются. Чтобы это понять не нужно иметь много мозгов. Я понимаю, если это делали какие -нибудь подростки. Так нет же. Во главе стоял наш гениальный Кюреви...  А теперь выясняется, что все решено в Москве и приспущено по нисходящей. Гьайиф, лезгияр! Бедлем! Хъсан хьанач! Хоть бы кто извинился за свой грязный язык. Даже ФЛНКА с его мозговым центром не сразу разобрался....


Если столько было слухов и грязи, то чего же твой Яралиев до сих пор молчит? Ну выступил бы и публично заявил свое мнение про это действо.


Комментарий #39, дата: 21 июнь 2013 01:08

Цитата: Куьреви
В исламе есть выражение "макрух тахрими". Этим выражением обозначают поступки, которые пророк запретил, однако совершение этих действий не делает нарушителя неверным. Так вот, обучать занятиям человека, который в силу своего невежества не способен к познанию, - это занятие «макрухом». 


Твои проповеди годятся лишь для того, чтобы их распечатать и подтереться. 

Я тебе, шнырьку, уже посоветовал и делаю это в третий раз: жужжанием занимайся на азерботских ресурсах и у своих чумАзиков спроси про их житие-бытие на бывших лезгинских землях. 


Комментарий #38, дата: 21 июнь 2013 00:56

Цитата: CorvusUS
Обрати внимание. Как только речь зашла о каких-то заговорах против лезгин и опять разговоры пошли про  этих Данияловых-Багировых, тут вспыл этот азерботский шнырь Куьреви, чтобы прокукорекать об врагах-аварцах.
В исламе есть выражение "макрух тахрими". Этим выражением обозначают поступки, которые пророк запретил, однако совершение этих действий не делает нарушителя неверным. Так вот, обучать занятиям человека, который в силу своего невежества не способен к познанию, - это занятие «макрухом». 

К сожаление, как выяснилось, по отношению к некоторым здесь я занимался «макрухом».

Все по порядку расскажу. Один защитник редких «птиц» написал тут, что в переименовании улицы Советской виноват «аваро-азербайджанский антилезгинский заговор».  На это я, никогда не замеченный среди сторонников национализма или шовинизма, с иронией и сарказмом написал: «Пожалуй, соглашусь. Видимо, представителем этого антилезгинского заговора был тот, который 10 мая 2011 года обратился к празднующим день рождение Г.Алиева и первым в мировой истории предложил улицу Советскую в Дербенте переименовать в улицу имени Г.Алиева!?»

Всякий, кто лишен чувства юмора, но имеет хотя бы еле заметные способности к познанию, после прочтения этих слов должен был выяснить: кто 10 мая 2011 года первым среди всех жителей земли публично предложил переименовать улицу Советскую в улицу имени Г.Алиева?  Расчет на это по отношению к некоторым с моей стороны был «макрухом», т.е. попыткой обучить занятиям человека, который в силу своего невежества не способен к познанию…


Комментарий #37, дата: 21 июнь 2013 00:48

Цитата: Салман Махмудов
Цитата: CorvusUS а не вспоминать дела давно минувших дней. Полностью согласен.


А я вот не могу согласиться. Если ты собираешься воевать с ветряными мельницами, то-да. Для начала борьбы надо сперва выявить само ЗЛО, откуда оно, каковы его корни, кого оно представляет конкретно и тд. т.п. Только тогда наша борьба будет эффектиной, целенаправленной и приведет к успеху.
 
Тем, кто занимается здесь самобичеванием(Хкемжуь). Нам не нужна война гражданская, нам нужна как никогда сегодня война-отечественная, освободительная! Если мы сейчас будем заниматься внутренними разборками-это нас окончательно погубит уже безвозвратно. Сперва надо разобраться с внешними врагами, а потом уже с внутреннними. Больного человека сперва ложат в больницу ,а потом уже режут. Это нужно понять. Не время сейчас для этого. для внутренних разборок. Про войну я говорю ,конечно, образно. Это тем гениям, которые привыкли все понимать буквально. Но, это пока. Может, она нам и понадобится. Кто знает. Ситуация действительно очень серьезная. Чи бубайрин ивийрай чуьхвенвай чилер гугузва къе ц1апариг. Гьик1 эхда?..Иви ргазва

Сколько здесь за эти несколько дней было вылито грязи на бедного Яралиева. Некоторые даже стали склонять его имя, писать с маленькой буквы, говорили всякие  пакости. Ну, откуда в людях столько мерзости и подлости? Злорадства...Это что ... Неужели зависть? Это ему награда за все то, что он сделал для своего народа?!...А сделал немало, в отличие от нас здесь-интернет-воителей. Ну, не мог он предать. Решение ведь изначально было политическое. Такие решения в захолустном Дербенте не принимаются. Чтобы это понять не нужно иметь много мозгов. Я понимаю, если это делали какие -нибудь подростки. Так нет же. Во главе стоял наш гениальный Кюреви...  А теперь выясняется, что все решено в Москве и приспущено по нисходящей. Гьайиф, лезгияр! Бедлем! Хъсан хьанач!
Хоть бы кто извинился за свой грязный язык. Даже ФЛНКА с его мозговым центром не сразу разобрался....


Комментарий #36, дата: 21 июнь 2013 00:24

Alpan,
Боюсь, что еще 10 лет и очередная азерботская переписка и считать там будет просто некого. Лезгины и аварцы - ветки одного дерева, кот. разрослись когда-то в разные стороны, но корень один. Так что  на данном этапе должно быть наплевать сколько там аварцев или лезгин и кто там древнее\умнее\сильнее. Мне, как аварцу, будет в сто раз приятнее на этих землях видеть лезгин, чем эти чумазые азерские физиономии с их базарным языком.


Комментарий #35, дата: 20 июнь 2013 23:04

Цитата: Антисасанид
Цитата: Alpan численность лезгин там доходит до 60-70% от общего количества  Чушь. От силы 30%, не более.

 На самом деле более чем  60-70 процентов Лезгин от обшего количества живут в азербайджане.
Вы  запутались в азербайджанской агитационной статистике .


Комментарий #34, дата: 20 июнь 2013 22:31

Цитата: Alpan
численность лезгин там доходит до 60-70% от общего количества
 

Чушь. От силы 30%, не более.


Комментарий #33, дата: 20 июнь 2013 20:55

Цитата: CorvusUS
Выводы напрашиваются сами собой. 

Вывод такой!
Как и во все времена наши народы находятся под двойным гнетом -и своих "ханов" и чужих.
Все это из за нашей народной пассивности, политической отсталости.
Давайте больше никому не дадим возможности рашать наши дела без нас.
Давайте все коренные народы Дагестана объеденимся против все того же врага в лице чумазиков, которые убили Хаджи Давуда, осквернили могилу Хаджи Мурада и взорвали памятник Великому Имаму Дагестана и Чечни Шамилю. 


Комментарий #32, дата: 20 июнь 2013 20:51

CorvusUS,
Пойми, правильно! Никто здесь не считает аварцев врагами. И у меня нет никаких антипатий к аварскому народу в целом. Просто, среди политиков аварских в свое время  нашлись такие, которые посчитали, что все таки своя рубашка ближе к телу и начали тянуть одеяло на себя, мягко говоря. И все началось именно с националиста даниялова.
Что касается закатальских, то это только в лучшем случае 10% численности аварцев, а численность лезгин там доходит до 60-70% от общего количества. Посуди сам, скорее даниялов согласился пожертвовать этими 10 %, чтобы "осчастливить" остальные 90%, избавившись по ходу от "лишних" неаварцев и заручившись к тому же поддержкой багирова, бывшего на ты со всесильными сталиным и берия. В общем в двух словах все это не объяснишь. Там все очень сложно и взаимосвязано.

Вот здесь более, менее все это изложено
http://alpan365.ru/kak-lezginy-byli-otlucheny-ot-vlasti-v-dagestane/




Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия