Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

На фронтах информационной войны

Лезгинская молодежь учится защищать свои интересы

 

В предыдущей части нашего рассказа под названием «Инкубатор молодых лидеров» мы познакомили читателей с событиями первого дня тренингов в рамках семинара «Стратегия лидерства и информационной работы в молодежных организациях», проходившего в Москве 19-20 октября. Второй день был посвящен «Организации информационных кампаний в защиту интересов общественной группы».
На второй день тренингов многие участники пришли с новыми людьми. Для того, чтобы ознакомить вновь присоединившихся с программой первого дня тренинга, вице-президент ФЛНКА Руслан Курбанов предложил всем разделиться на группы и приготовить репортаж о предыдущем тренинге. Среди молодежи оказалось немало ребят с актерскими способностями и навыками журналиста, о чем можно судить по очень интересным репортажам.
После выступлений спикеров от разных команд началась основная часть тренинга. Как и в первый день, участники оказались в состоянии выброса креатива в критических ситуациях, приближенных к реальным. В тренинге также принимали участие 15 представителей лезгинского и других народов лезгинской группы, занятые в сфере социальных проектов.
Технологии информационных войн
Руслан Курбанов начал с того, что коротко рассказал молодежи о том, как научиться правильно формулировать свои мысли и подавать информацию. Особый упор он сделал на то, что нужно обязательно лишить всех возможности исказить собсвтенное мнение, обвинить в недосказанности или необъективности. Также тренер поделился своим опытом в формировании подобных навыков.
Далее Руслан на конкретных примерах показал, что Кавказ уже давно стал частью глобальной информационного поля, в рамках которого формируется крайне негативное представление об этом регионе и его жителях.
В первую очередь, это нашумевшие антикавказские кампании в российских СМИ: дело Расула Мирзаева, дело «нестрелявшей» кавказской свадьбы, дело «Маги с Матвеевского рынка», раскручивание истерии вокруг событий на Покровской овощебазе и т.д.
Таким образом, участники тренинга с самого начала имели четкое представление о том, как современные СМИ способны управлять обывательскими страхами и общественным сознанием.


Руслан Курбанов

За этим последовал просмотр первого видеоролика о работе СМИ, после которого присутствующие начали ставшую уже привычной работу в командах. На первом этапе каждая команда должна была сформировать и высказать свое мнение о том, каковы причины слабости представителей кавказских народов, да и остальных народов России в деле защиты собственных интересов в СМИ.
Почему с таким трудом нам удается отражать агрессивные нападки в свою сторону, защищать доброе имя, ценность достоверной, проверенной и объективной информации?
Далее участники должны были приготовить конкретный набор методов противостояния "машине лжи” СМИ. После обсуждения результатов работы и идей участников, Курбанов рассказал участникам об основных этапах развития СМИ, а также о совершенствовании технологий их работы. Рассказ был подкреплен видеороликом, который демонстрировал примеры подобных технологий.
Руслан Курбанов активно вовлекал каждого из присутствующих в обсуждение, побуждая вспоминать и делиться примерами из личного опыта. Надо признать, что это у него получалось, и дискуссия порой действительно накалялась до предела.
Затем тренер в блиц-формате раскрыл собравшимся участникам технологию слома ментальной защиты и манипуляции сознания человека современными СМИ на примере событий 11 сентября в США, американского вторжения в Афганистан и Ирак.
При этом конкретные примеры информационных технологий весьма грамотно сочетались с тщательно подобранными видео-отрывками из известных фильмов и телепередач. Это помогало участникам закрепить в памяти услышанное, а также воочию убедиться в действенности приемов манипуляции неподготовленным к этому сознанием.

 

Как сломить негативные процессы в обществе?
После общей части участникам тренинга было предложено сразу же перейти к практике – получению конкретных навыков в организации широкой информационной кампании для противодействия информационным атакам и защиты интересов собственной общественной группы – национальной, религиозной, социальной – в средствах массовой информации.
Каждая из 4 команд получила задание разработать стратегию информационной кампании на примере смоделированных ситуаций, таких как:
- обострение межнациональных отношений в одной из кавказских республик,
- массированная информационная атака на приезжих в Москве,
- начало политической кампании по ограничению прав верующих в одном из северокавказских регионов,
- ограничения свобод на сохранение родной национальной культуры в одном из регионов России.
В рамках этих игровых моделей ребята в условиях, максимально приближенных к реальным учились писать экстренные пресс-релизы по горячим следам, брать и размещать в СМИ комментарии  экспертов. Они узнавали, как готовить и созывать журналистов на пресс-конференции, инициировать написание писем в адрес федеральных структур исполнительной и законодательной власти.
Молодые патриоты учились создавать широкую общественную коалицию вокруг возникшей проблемы, нарабатывали навыки постоянной поддержки актуального информационного фона вокруг целевой ситуации.
Работа шла очень активно и плодотворно, именно в том ключе, который требуется для полного погружения каждого в общий интенсивный рабочий процесс.
По ходу тренинга Руслан Курбанов расширял круг затрагиваемых проблем. Были затронуты и вопросы экологии, проблемы взаимоотношений различных социальных групп, в том числе возрастных и т.д.
Очень активно и живо прошла деловая игра, направленная на моделирование гипотетической встречи между жителем России 19 века и его нынешним потомком.

 

С каждым новым конкурсом у ребят крепло сознание того, что нет неразрешимых проблем. При наличии доброй воли даже небольшая группа энергетически заряженных людей может сломать самые устойчивые негативные тенденции, которые на наших глазах формируются, во многом искусственно, в обществе.
Подводя итоги, можно лишь еще раз привести слова Руслана Курбанова о том, что молодые ребята и девушки — практически всех народов бывшего СССР, включая русских, татар, кавказцев, выходцев из Средней Азии — научились в ходе тренинга преодолевать национальные предубеждения, стереотипы, обиды.
Они получили бесценные навыки совместной работы на решение общих проблем, касающихся всех граждан нашей страны вне зависимости от региона, национальности, религии.

Гусен Шахпазов, Председатель Молодежного департамента ФЛНКА

.

.

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Социальный бизнес для Юждага

Взращивание новых лидеров Юждага

Тренинги ахтынской молодёжи

Инкубатор молодых лидеров

Лезги студент в Европе

Комментарии (0)


Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия