Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Без или для русских?

Патриарх Кирилл: Кто хочет видеть «Россию без русских?»

 


 

Выступивший на открытии XVII Всемирного русского народного собора Патриарх Московский и всея Руси Кирилл осветил разные аспекты России как страны-цивилизации, затронув наиболее болезненные вопросы нынешнего времени. Однако его речь породила еще больше вопросов.


Основная тема собора нашла свое отражение в его названии: «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа». В понимании Патриарха (полный текст выступления), Россия – это «…культурное многонациональное образование в совершенно конкретных исторических и географических измерениях, которое связано с Древней Русью. В каком-то смысле Россия — это синоним Руси. Сегодня мы имеем иную геополитическую реальность, когда на просторах этой исторической России возникли самостоятельные государства, многие из которых также являются наследниками этой исторической Руси».


Нельзя не согласиться с тем, что нынешнее Российское государство является наследником Древней Руси, и слово «Россия» есть не что иное, как трансформировавшаяся «Русь». Однако на разных исторических этапах в состав России включались другие территории и политические образования, имевшие иные культурно-исторические традиции.


В этом отношении нынешняя Россия гораздо более многомерное и сложное образование, чем Древняя Русь. А выражение «историческая Россия», конечно же, нельзя отождествлять только с Древней Русью. Большинство ныне самостоятельных государств, чьи территории входили в состав Российской Империи, а также Советского Союза, оказались в составе «исторической России» в недавнем прошлом и имели свое славное культурно-историческое прошлое.


Все-таки в словах Патриарха можно видеть чрезмерное увлечение «историческим ядром» современной России. В них совсем не оказалось места для других народов и стран, которые, войдя в состав России, внесли свой вклад в ее становление и развитие, в сложение страны-цивилизации, опорным стержнем которой, безусловно, как сказал Президент России Владимир Путин, является русский народ. Невнимательность к каждому народу России как к «составляющей части» современной российской цивилизации вызывает все большое ответное отчуждение у их представителей, особенно на Кавказе.


Избитыми фразами о многонациональном российском народе уже не обойтись. Нужно, чтобы представители российских народов увидели свое место в этом содружестве, которое позволило им сохранить свою самобытность в современных реалиях и составить единую российскую нацию.


Отрадно, что данный аспект в какой-то степени, тем не менее, был затронут в речи Патриарха: «ни один человек, принадлежащий к другому народу в России, не должен быть ограничен в своих правах, в своих возможностях. Одним из непременных условий межнационального согласия должно быть, во-первых, осуществление права народов нашей страны на этнокультурное развитие, при этом государствообразующий русский народ не может быть исключен из этого процесса. И, во-вторых, формирование многонациональной гражданской и цивилизационной общности, осознание всеми людьми, принадлежащими к различным этносам и народам, своей сопричастности к единому обществу, к единой стране, чтобы каждый мог гордиться тем, что он является гражданином свободной России».


Рассуждая о межнациональных отношениях, Патриарх Кирилл сказал, что «симфония этносов, которая придает нашей цивилизации неповторимый облик, невозможна без участия в ней русских. Диалог народов, призванный внести гармонию в межнациональные отношения, не достигнет цели без присутствия в нем русских голосов, русского фактора. Полагаю, что Собор является достаточно зрелой и влиятельной организацией для того, чтобы представлять русский народ на площадках межнациональных дискуссий».


Из этих слов невольно складывается впечатление, что существует какое-то препятствие, не позволяющее участвовать русским голосам в межнациональной дискуссии. Но какова его природа? Очень часто на площадках, на которых обсуждаются острые вопросы современных межнациональных противоречий и конфликтных ситуаций, их участники жалуются на то, что наблюдается слабая активность со стороны русских общественных организаций, руководствуясь теми же мыслями, которые изложил Патриарх: без их участия гармонизация межнациональных отношений не может достичь цели. Поэтому необходимость полноценного участия Всемирного русского народного собора в этих дискуссиях уже даже перезрела.


Особое внимание Патриарх Кирилл уделил идентичности русского народа: «Миллионы русских людей, дорожащих своей идентичностью, должны почувствовать, что их чаяния получают живой отклик, в том числе на бытовом, повседневном уровне, в том числе на уровне диалога с властью, которая должна быть голосом народной души, исполнительницей ее надежд, ожиданий, мировоззренческих предпочтений». В целом правильные слова Патриарха оставляют чувство недосказанности. Какая существует угроза идентичности русских в России? В таком случае насколько тяжелым должно быть положение других российских народов, их численность ведь на несколько порядков меньше, а уровень владения родными языками стремительно падает?


В этом сложном вопросе следует разграничить этнические и социальные аспекты проблемы, культурно-языковые запросы народа и требования социальной справедливости. В ситуации, когда русские составляют подавляющее большинство населения страны очень легко придать этнический характер проблемам, имеющим иную природу.


И Предстоятель Русской православной церкви делает это: «очень опасной может быть перспектива отчуждения русских и прежде всего русской молодежи, от государства, государственных структур, руководства бизнесом». Из сказанного следует, что представители других народов и их молодежь не испытывают подобное отчуждение. А может все дело в существующей пропасти между властью и населением, которое на Кавказе, например, выражено гораздо острее чем в Центральной России? Неужели в госструктурах мало русских людей? А кто по национальной принадлежности руководители бизнес-структур? Такие речи отдают популизмом. Без серьезных аргументов, показывающих состоятельность данной позиции, она способна лишь возбуждать националистические чувства у русского населения, которые затем могут канализироваться в кавказофобию и прочие «страхи».


Пример, который привел Патриарх Кирилл в дальнейшем, подтверждают то, что он говорил о конфликте между властью и народом: «Столкновения, которые произошли недавно в московском микрорайоне Бирюлево, показывают: глухота власти имущих к требованиям народа, нежелание искать совместные решения проблем чрезмерной миграции и связанного с ней криминала, а также подчас вызывающего поведения приезжих уже сейчас выводят ситуацию на грань критической черты».


Здесь также нарушена причинно-следственная связь: это криминал, точнее коррупция, привела к чрезмерной миграции, а не наоборот, хотя в данном случае необходимо говорить именно о нелегальной миграции. Что касается криминальных элементов и просто вызывающего поведения приезжих, то это проблема во многом выдуманная теми же представителями властей. Коррупционеры хотят снять с себя ответственность и возложить вину за созданные социально-бытовые проблемы местного населения (преимущественно русского) на представителей других народов, и не только иностранцев, но и российских граждан – выходцев из Северного Кавказа. То есть дело не только в «глухоте» власти, но и в конкретной заинтересованности ее представителей в такого рода развитии событий, позволяющем безнаказанно «ловить рыбу в мутной воде».


Описывая лозунги провокаторов с двух сторон, Патриарх Кирилл сказал следующее: «Мы отвергаем позицию тех, кто считает, что Россия должна быть страной только и исключительно для русских. Но мы также никогда не согласимся с теми, кто хочет видеть ее «Россией без русских», лишенной национального и религиозного лица, потерявшей чувство солидарности и единства. Подобный сценарий чреват катастрофическими последствиями не только для нашего государства, но и для всего мира».


Вторую группу провокаторов Патриарх Кирилл описал смутно. Возможно, у него есть информация о том, кто претворяет в жизнь лозунг «Россия без русских», но кроме него о них никто еще не говорил в публичном пространстве. Примечательно, что в письменной версии его выступления данный лозунг взят в кавычки, хотя «закавычить» следовало бы другой: «Россия для русских», который представители националистических и фашистских группировок на многочисленных сходках держат над головами и исторгают из своих глоток. Россию без русских и правда невозможно представить, как сложно вообразить тех, кому могла прийти в голову такая абсурдная идея. И зачем Патриарху Кириллу, имеющему огромное влияние в России, представлять русский народ таким слабым и беззащитным?! Тем более, если это совсем не соответствует действительности?

Иера Рамазанова

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Тысячу лет не виделись: Патриарх Московский Кирилл и Папа Римский Франциск встретились на Кубе

Полпред президента РФ в СКФО: Запад вновь пытается разыграть в России карту этноконфессиональных противоречий

Сергей Меликов: Межнациональных проблем на Северном Кавказе нет

Аллахшукюр Пашазаде встретится с Патриархом Кириллом

Председатель Управления мусульман Кавказа, шейх-уль-ислам Аллахшукюр Пашазаде займется делом Орхана Зейналова

Комментарии (12)
Комментарий #12, дата: 06 ноябрь 2013 09:14

Цитата: Фонтомас
Цитата: Мулейли
Цитата: легбар
все что сказано патриархом можно интерпретировать по разному ,но одно несомненно вторая нога национальной политики государства это патриарх. Тезис Россия без русских  и народов СК. народ раб пришлый ушлый и правители пришлые и ушлые и не Русские .ай да поп айда молодец

Ни один "раб" не просил русских ступить на их земли. Они пришли добровольно, но вряд ли уйдут доровольно. Наоборот, подобные Жириновскому хотят получить Кавказ без кавказцев.

___________________________________________________________
Не буть глупой,Мулейли! Сначала пойми смысл написанного и тогда поймешь кто такой "раб пришлый".

А ты вникни хорошенько в то что написано, тогда не будешь делать глупые выводы 


Фонтомас
Комментарий #11, дата: 05 ноябрь 2013 19:10

Цитата: Мулейли
Цитата: легбар
все что сказано патриархом можно интерпретировать по разному ,но одно несомненно вторая нога национальной политики государства это патриарх. Тезис Россия без русских  и народов СК. народ раб пришлый ушлый и правители пришлые и ушлые и не Русские .ай да поп айда молодец

Ни один "раб" не просил русских ступить на их земли. Они пришли добровольно, но вряд ли уйдут доровольно. Наоборот, подобные Жириновскому хотят получить Кавказ без кавказцев.

___________________________________________________________

Не буть глупой,Мулейли! Сначала пойми смысл написанного и тогда поймешь кто такой "раб пришлый".


Фонтомас
Комментарий #10, дата: 05 ноябрь 2013 19:07

Цитата: Мулейли
Цитата: легбар
все что сказано патриархом можно интерпретировать по разному ,но одно несомненно вторая нога национальной политики государства это патриарх. Тезис Россия без русских  и народов СК. народ раб пришлый ушлый и правители пришлые и ушлые и не Русские .ай да поп айда молодец

Ни один "раб" не просил русских ступить на их земли. Они пришли добровольно, но вряд ли уйдут доровольно. Наоборот, подобные Жириновскому хотят получить Кавказ без кавказцев.


Комментарий #9, дата: 05 ноябрь 2013 16:52

Цитата: легбар
все что сказано патриархом можно интерпретировать по разному ,но одно несомненно вторая нога национальной политики государства это патриарх. Тезис Россия без русских  и народов СК. народ раб пришлый ушлый и правители пришлые и ушлые и не Русские .ай да поп айда молодец

Ни один "раб" не просил русских ступить на их земли. Они пришли добровольно, но вряд ли уйдут доровольно. Наоборот, подобные Жириновскому хотят получить Кавказ без кавказцев.


Комментарий #8, дата: 05 ноябрь 2013 16:50

Ни одной империи еще не удавалось избавится от имперских амбиций. Ни одна империя никогда не признается в том, что она нанесла огромный ущерб культуре, языку, и, особенно, истории тех народов, которых они, якобы,  оккупировали в целях облагораживания последних.  


Комментарий #7, дата: 04 ноябрь 2013 12:03

Мне кажется, говоря о русских как о строителях такого огромного пространства как россия, Патриарх выступая от лица русских, больше всего переживает о духовной состовляющей сегодняшней россии и ее народов, так как те изменения и деградация грозящие распадом такой цивилизции от нарушения властности правящих, оллигархической верхушки и  нравственного разлада в обществе, встает перед ним вопросом: в какое общество придет ,Спаситель? Где и кто его умма-кто встанет рядом с ним...(я бы его деятельность рассматривал бы через такой вектор, чем только через его озабоченность русским народом) Как придет Спаситель, если мы все вокруг волки? (наверноре патриарх думает так).

 А я думаю так, что лицемерие начинается в кабинетах наших чиновников, когда они вешают портреты "своих" вождей. Вчера ленин, сталин брежнев,-сегодня ельцин путин медведев..., а завтра с кем изменят они??? (пусть дома вешают кого пожелают) Лучше бы отношение к русской культуре выражали через отношение к одухотворенности, солидарности, дружбе, интернационализме присущее русским людям, а не временным правителям. Пожурил бы лучше Патриарх этих лицемеров, вот был бы вклад и народ воспримет это с воодушевлением!


Комментарий #6, дата: 04 ноябрь 2013 00:29

Пусть Патриарх назовёт хоть одного, кто призывает к "России без русских"! Это провокационный приём - сначала создать врага в лице неких сторонников "России без русских", а потом с ним бороться, выискивая его среди кавказских народов. Пока что в России все слышат и видят ничем не прикрываемые призывы "Россия для русских".


Комментарий #5, дата: 04 ноябрь 2013 00:04

Фактически Патриарх говорит то же самое, что и Жириновский, но без грубого хамства Жириновского. Но тем слова Патриарха опаснее, что выглядят культурными. Жириновский он хам и есть, и не совсем уж одураченные люди его слова как хамство и воспринимают. А вот слова Патриарха, по сути своей того же содержания, могут многим показаться и правильными.


Комментарий #4, дата: 03 ноябрь 2013 16:06

Цитата: LAR
Русским нужно освобождаться от еврейско-турецский влияние
http://voskanapat.info/?p=4328 может не потеме но прочитать советую всем .автор красавчик все расставил по полкам.


Комментарий #3, дата: 03 ноябрь 2013 13:27

Русским нужно освобождаться от еврейско-турецский влияние





Назад 1 2 Вперед

Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2019 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия