Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Два сапога пара

Комплексы властей Ставрополья и Краснодарского края

 

 

 

Малодушие сильнее здравого смысла.

 Антон Чехов


На Северном Кавказе расположены два края: Краснодарский и Ставропольский. Общественно-политические процессы, происходящие в них в последнее время, все разрушительнее воздействуют на государственную ткань нашей страны. Особенно негативно эти процессы отражаются на политической ситуации на самом Кавказе, обостряя донельзя межнациональные отношения.

Общественно-политические силы в Краснодарском и Ставропольском краях, апеллирующие к русскому старожильческому населению с жалобой на «мигрантов» с северокавказских республик, переходят к откровенному популизму. К сожалению, их действия находят отклик и далеко за пределами Кавказа.

В этом отношении особенно большой резонанс получил скандальный выпуск «Специального репортажа» Аркадия Мамонтова на «Россия-1» в феврале этого года, в котором был показан документальный фильм Евгения Попова под названием «Проект Кавказ». Ставропольский край русские националисты давно представляют этаким русским «Косово», однако исходя из исторической ретроспективы, такие чувства должны возникнуть у коренного населения этих мест: черкесов и ногайцев.

Но дело в том, что в обоих краях данные силы считают русских коренным населением, вопреки всякому здравому смыслу. А коренное население еще уцелело в этом регионе, несмотря на достаточно кровавые события, которые происходили здесь, начиная с 18 века.

Казалось, властям надо делать всё для того, чтобы ситуация на Кавказе, обильно политом кровью всех народов, ныне обитающих на нем, не обострялась. Однако мы видим, что разным деструктивным силам позволяется мифологизировать историю присоединения этого региона к России, демонизируя местные народы.

Наибольшую активность в этом направлении проявляет некая Оксана Борисова, более известная под псевдонимом Вёльва, чью деятельность российские спецслужбы не торопятся пресекать, а по некоторой информации их отдельные представители, наоборот, оказывают ей поддержку.

Но особенно возмутительно, когда раскол вносится на государственном уровне, что наглядно можно видеть на примере Краснодарского края. В качестве гимна данного субъекта была принята казачья народная песня «Ты, Кубань, Ты наша Родина».

Как гласит историческая справка на официальном сайте администрации Краснодарского края: «Текст песни написан в виде приветственного послания, коллективного письма на Кубань. Казаки вспоминают «станицы вольные: родной отцовский дом» и бьются насмерть с «врагом-басурманином», чтоб жила их святая родина».

О том, что Краснодарский край – это родина тех же черкесов и ногайцев, которые занимали эти земли полтора-два столетия назад, те, кто утверждал гимн, совсем не думали. Как не думали о том, что преамбула Конституции России начинается со слов «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…». Ни в коем случае!

В статье 2 Устава Краснодарского края прямо говорится, что «Краснодарский край является исторической территорией формирования кубанского казачества, исконным местом проживания русского народа, составляющего большинство населения края». Таких абсурдных с точки зрения юриспруденции и истории строк не содержится в Конституции или Уставе ни одного субъекта России. Какие черкесы и ногайцы?!

Там даже не нашлось положения о защите прав малочисленных народов, прописанные во всех субъектах, на территории которых проживают данные народы. В Краснодарском крае такой статус имеют шапсуги, но это только согласно федеральным законам. Краевые власти вообще не намерены закреплять статус автохтонных народов, а тем более восстанавливать Шапсугский национальный район, существовавший до 1945 года.

Почему-то даже в Центральной России, да и в остальных регионах не нашлось ни одного субъекта, Устав которого упоминал в особом свете русский народ. Только во Владимирской области в ее основном законе есть текст о том, что она является историческим центром формирования русской нации.

Такого положения нет и в Конституциях северокавказских республик. Почти во всех них говорится, как и в общероссийской Конституции, о многонациональном народе соответствующей республики. А Конституция Карачаево-Черкесии более конкретна в этом отношении, упоминая абазин, карачаевцев, ногайцев, русских, черкесов, а также граждан других национальностей, «объединившей в ходе исторического развития единой судьбой».

Лишь в Конституции Адыгеи (статья 51) говорится, что она образовалась «в результате реализации права на самоопределение адыгского народа и исторически сложившейся общности людей, проживающих на ее территории», но в статье 2 при этом уточняется, что «власть в Республике Адыгея принадлежит ее многонациональному народу».

 

 Этническая карта Кавказа

 


Все истерические крики о том, что все народы кроме русского имеют свои образования, как видно из этого анализа, совершенно беспочвенны. Более того, согласно Конституции России Республики имеют всего два отличия от остальных субъектов. Первое – чисто формальное: основной закон Республик называется Конституцией, а не Уставом. Второе – Республики вправе устанавливать свои государственные языки, дополнительно к русскому языку как государственному языку Российской Федерации.

Есть в Российской Конституции еще один момент, смущающий «радетелей» русского народа. Разъяснение к нему дал Конституционный Суд России еще в 2000-м году:

«…использование в статье 5 (часть 2) Конституции Российской Федерации применительно к установленному ею федеративному устройству понятия «республика (государство)» не означает — в отличие от Федеративного договора от 31 марта 1992 года — признание государственного суверенитета этих субъектов Российской Федерации, а лишь отражает определенные особенности их конституционно-правового статуса, связанные с факторами исторического, национального и иного характера».

Но представители элиты Краснодарского края, включая губернатора Ткачева, тем не менее, чувствуют свою ущербность от того, что они являются старожильческим, а не коренным народом. Для этого они использовали механизм «реабилитации» на законодательном уровне, чтобы встать вровень с настоящими аборигенами этой земли и даже оттеснить их.

Все это – комплексы, которые никакого отношения не имеют к реальной действительности. Положения, введенные в основной закон края, не смогут переписать историю Западного Кавказа и превратить старожильческое население в коренное. Да и зачем это надо? Надо беспокоиться о равноправии всех людей, независимо от национальности, а не создавать условия для дальнейшей сегрегации населения данного региона, нарушая тем самым фундаментальные права человека.

В этом отношении вспоминается высказывание Хосе Ортега-и-Гассета: «Подражая кому-то, мы только острее переживаем собственную ущербность, неподлинность». И это чувство «собственной неподлинности» элиты Краснодарского края отлично видно со стороны.

Но господин Ткачев никогда не скрывал своих ксенофобских настроений и даже обещал выдавливать кавказцев с помощью казачьих дружинников. Кстати, идея заменить полицию казаками получает более широкое распространение: казачьи патрули появились во многих регионах, в том числе и Москве, где можно увидеть вывеску «охраняется казаками».

 

 

 

 


А в Ставрополе День народного единства в этом году ознаменовался проведением сразу двух мероприятий: Первого съезда славян и Русского народного собрания. В крае все большую популярность приобретают идеи отделения от СКФО и наделения ее статусом республики, которые на них были озвучены. На этом в частности настаивает Сергей Попов – лидер краевой Ассоциации общественных палат и общественной организации "Русское единство Кавказа" (РЕКА), до этого работавший в полпредстве в ЮФО.

Эти силы совсем не беспокоит тот факт, что в Ставропольском крае для местных народов отсутствуют необходимые условия для поддержки своей самобытности, игнорируются законные требования возврата исторической мечети в Ставрополе мусульманской общине города. Все проблемы им видятся в «ущемлении прав» русских, хотя статус государственного языка на территории края имеет (и может иметь) только русский язык.

Зачем в таком случае превращать Ставропольский край в республику – непонятно. Неужели они хотят ввести дополнительные госязыки? Конечно, нет. Просто они уверены, что в таком случае край уравняется в правах с Республиками Северного Кавказа! В чем это будет проявляться они и сами не знают. Просто им застилает глаза чувство собственной ущербности, из-за чего они не понимают, что выглядят смешно, унижая своими нелепыми предложениями не только себя, но и весь русский народ.

Иера Рамазанова

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Русский народ как регионообразующий

Демонизация Кавказа не прекратилась

Почему кавказцы уезжают

«Злые духи» центрального телевидения

Фильм «Проект Кавказ». «И нагнетают, нагнетают, нагнетают…»

Комментарии (2)
Комментарий #2, дата: 12 ноябрь 2013 00:22

Цитата: легбар
Ткачев защищает свой дом

Черкесы, считают эту территорию своим домом, а их не пускают обратно. Кстати, способы защиты могут быть разные. Способ, выбранный Ткачевым, говорит о нем как о шовинисте.

 

Цитата: легбар
90е гнали даже из дагестана Русских

Русских и не только их "гнала" из Дагестана (и не только в 90-е, но и раньше) из Дагестана экономика. Местные бандиты притесняли всех кого могли, а русские оказались самой беззащитной группой. Поэтому им больше досталось. Но расизма не было при этом и доставалось всем, не только русским. Даже в Москве в ту пору царил беспредел. О "казанских" уже почти никто не помнит, а они были особенно жестокими, их очень боялись в столице. Ненадо вешать ярлыки.


Комментарий #1, дата: 11 ноябрь 2013 14:41

кто нибудь скажет почу турки месхетинцы не вернулись в месхетию ведь это их родина тем более говорят они мусульмане ..почему к ним такое родное отношение со стороны америки . как они оказались на Лезги землях. откуда у них такие деньги скупали дома в краснодарском крае .вопросов много ответ один Ткачев защищает свой дом . а вы забыли 90е гнали даже из дагестана Русских .время лицемеров прошло .кажется .с другой стороны Русские не должны забывать по воле Всевышнего сегодня на них возложено роль защиты народов с которыми они строят общий дом Россия  .для ясности читайте комент. Владимира на статью  Ашар на этом сайте.  Куьгьне душмандикай  арха жерид туш




Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия