Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

В преддверии 21 мая

Об оказачивании Краснодарского края в ущерб другим народам региона

На прошлой неделе, 16 мая в Краснодарском крае прошли Тиховские поминания. Мероприятие проводится с 1991 года кубанскими казаками и посвящено памяти бойцов полка Льва Тиховского, павших во время Кавказской войны. Отмечается, что в 1810 году 148 кубанских казаков, ценой своих жизней остановили трехтысячное черкесское войско, шедшее атаковать казацкие станицы.

В целом к мероприятию претензий быть не должно, так как в его основе стоит поминание павших бойцов. Независимо от их оценки, аполитичное, неидеологизированное поминовение павших предков является долгом потомков.

В конце концов, в России даже установлено множество официальных мест захоронений немецких солдат, павших в сражениях Великой Отечественной войны. Посылом такого рода мемориалов является лишь поминание павших солдат. Один из них, кстати, стоит и в Краснодарском крае. Потому нужно четко зафиксировать, что почтение памяти павших воинов не может быть оценено как предосудительное действие.

При этом, важно учитывать, что если в ходе Кавказской войны казаки с черкесами и были врагами, то сейчас они являются гражданами одного и того же государства и вроде как должны строить единое общество, что идет вразрез с демонстративным чествованием одной стороны конфликта со стороны региональных властей.

Ровно это и происходит в Краснодарском крае. На мероприятии присутствовал и действующий глава региона, врио губернатора Краснодарского края Вениамин Кондратьев. ИзданиеНациональный акцент приводит его речь:

«Битва у Ольгинского кордона по праву считается одним из величайших подвигов в истории России… Герои, что покоятся в этой земле, показали пример невероятного мужества, казачьего братства и преданности интересам Родины. На таких примерах нужно воспитывать будущие поколения защитников нашей страны, нашего края. А традиция поминовений погибших героев – основа такого воспитания»

К данной торжественной формулировке имеются некоторые претензии. Во-первых, история России изобилует гораздо более масштабными и известными фактами, чтобы причислять упомянутое событие к «одному из величайших подвигов в истории России», тем самым возводя в летопись общенациональной боевой славы событие, относящееся к войне, которую можно ныне оценить как внутреннюю для России. И это нисколько не умаляет храбрости казаков, павших в том бою.

А во-вторых, очевидно, воспитывать будущие поколения на таких примерах, вопреки словам врио губернатора, не стоит, если не стоит задача идеологически раскалывать общество. Нельзя забывать историю своей страны и родного края, однако воспитание поколений на конфликте со своими соседями, являющимися к тому же и согражданами, вряд ли взрастит в сознании молодежи  положительные чувства к черкесам.

Необходимо понимать, что в ходе Кавказской войны боевые действия шли с народом, который ныне является частью России и потому однозначная поддержка со стороны высокопоставленных официальных лиц одной стороны конфликта неприемлема, так как это неминуемо приведет к отчуждению другой стороны, также чтящей своих предков, павших в той войне.

К сожалению, представители руководства Краснодарского края давно «славятся» своими националистическими взглядами. Высказывания прежнего губернатора Александра Ткачева, недавно назначенного министром сельского хозяйства РФ, не раз возмущали общественность своим ксенофобским содержанием. Из его уст выражался негатив в адрес грузин, армян, турок-месхетинцев и др. Помимо этого он всячески поддерживал кубанское казачество, обделяя вниманием черкесов.

Существует распространенное мнение, будто в Краснодарском крае совсем нет мечетей. Но это не совсем так. В регионе имеется шесть мечетей. Но, тем не менее, эта цифра ничтожна для такого многонационального, многоконфессионального региона, как Краснодарский край.

Это ущемляет права местных мусульман, представленных коренным народом – черкесами, выходцами из других республик Северного Кавказа, а также турками-месхетинцами. Очевидно, шесть мечетей не могут удовлетворять их потребности в отправлении религиозных обрядов.

Отдельного внимания заслуживает официальный гимн Краснодарского края. «Народная песня «Ты, Кубань, Ты наша Родина» написана в 1914 году на русско-турецком фронте, была посвящена казакам 1-го Кавказского казачьего полка в память о боевой славе в годы Первой мировой войны. Автор слов — полковой священник Константин Образцов». 

Она представляет лишь один из многих этносов края – кубанских казаков, напрочь забывая про черкесов, русских (далеко не все русские Краснодарского края имеют казацкое происхождение), армян, греков и др.

Определенные строки этого гимна вообще вызывают удивление – почему он все еще не запрещен по причине своего экстремистского содержания.

«На врага, на басурманина,
Мы идем на смертный бой
О тебе здесь вспоминаючи,
За тебя ль не постоять,
За твою ли славу старую
Жизнь свою ли не отдать?»

Очевидно, что гимн необходимо менять, как минимум, по двум описанным причинам – непредставленность в нем всех категорий населения края, равно как и выделение одного из них, а также его экстремистское содержание.

Отсутствие широкой общественной дискуссии по поводу гимна в самом крае может свидетельствовать о том, что он не играет значимую роль для многонациональной общественности края. Но, тем не менее, это официальный, законодательно утвержденный символ края, субъекта Российской Федерации и не должен содержать экстремистских строк.

В этом вопросе существует интересный прецедент. После разделения Чечено-Ингушской АССР, в 1993 году в новообразованной Ингушской Республике был утвержден гимн, в котором содержались слова о мести. По этой причине в 2005 году гимн был изменен.

А в отношении Краснодарского края, текст гимна которого в какой-то степени агрессивнее ингушского, ничего подобного не применялось. Удивительно, как он  все еще не попал под запрет судебным решением по причине его экстремистского содержания.

На фоне спокойного отношения к националистическим поползновениям в Краснодарском крае в России, совершенно непонятно, чем была вызвана истерия во многих федеральных информационных агентствах по поводу учреждения Дня чеченской женщины. 

Этот праздник был учрежден указом главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова в 2009 году и ежегодно отмечается в третье воскресенье сентября. Он был введен как дань уважения подвигу 46 чеченских девушек во время Кавказской войны, которые были взяты в плен войсками Ермолова после сожжения села Дади-Юрт. При переправе через реку Терек девушки стали бросаться в воду вместе с солдатами, чтобы не оставить их в живых, и погибли вместе с ними.

Событийный повод праздника вызвал бурю негодования. Журналисты писали, будто он носит сепаратистский, антироссийский характер. Хотя никто не вправе вычеркивать из истории подвиг женщин из разгромленного аула Дади-Юрт.

Завтра 21 мая. Черкесы на Кавказе и по всему миру будут проводить памятные мероприятия, посвященные 151–летней годовщине событий на Красной поляне близ Сочи. Тогда в бою пали последние черкесские воины, что ознаменовало окончание Кавказской войны.

Тогда и будет видно, какую линию в национальной политике занял новый глава субъекта. Примет ли он участие в памятных мероприятий или нет. Воспользуется ли он возможностью продемонстрировать, что черкесы не выпали из повестки политики региональных властей, или рассчитывать на уважение памяти своих павших героев со стороны официальных властей могут только казаки.

Магомед Абдуллаев

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

В Сулейман-Стальском районе состоялся парад наследников Победы

Подвиг наших земляков в ВОВ

Начат прием заявок на участие в фото-медиа проекте "Военный корреспондент"

В Дербенте прошло открытие Вахты памяти

Неизвестный солдат, ты кто по национальности?

Комментарии (3)
Комментарий #3, дата: 21 май 2015 20:00

у армян никакого негатива по отношению к РФ, никогда не было, нет,

и не может быть, так как Армения зависит от РФ.

 

К примеру на черноморском побережье Краснд-ого края живут сотни тысч армян, но они и слышать не хотят о черкесах.

Если не верите мне то можете сами прочитать армянские форумы и сайты.

 


Комментарий #2, дата: 21 май 2015 01:12

Как бы и что бы не говорили, но Ленин В.И. и Сталин И.В. были гениальными людьми. Да и сама идея строительства социализма и коммунизма в теории основано на справедливых принципах: от каждого по способностям, и каждому по труду. Разве не к этим пастулатам стремилось человечество в течении тысячилетий, как равенство, братство, труд. После смерти вождей, их последователи исказили и дискредитировали добрые идеи социализма и коммунизма. Но и это не всё. В своих трудах Сталин особо подчёркивал роль и ответственность русского народа, на которого равнялись и за которым шли  остальные народы. На различных торжествах он (Сталин), как правило почёркивал и подымал тост за здравие великого  русского народа. Но в то-же время он отмечал (сылаясь в том числе и на заветы Ленина), что великодержавный шовинизм характерный определенным категориям  может привести к трагическим последствиям, что в определенной степени и произошло при  развале СССР.


Комментарий #1, дата: 20 май 2015 22:00

отсутствие четкой национальной политики приведет к развалу государства .а то что предлагают русский человек,русский народ еще усилить этот развал и те кто озвучивают эти мысли являются врагами Русского Народа и Государства Российского. Они и не русские и не евреи эти отщепенцы  прикрываются русофобией ради живота своего.Подвиг Воина Солдата  в не зависимости  от национальности ,вероисповедования нужно отмечать в учебниках.сохранить в памяти народа. на счет 90х т.месхетинцы ... здесь нужно признать заслугу Ткачева .который оперативно среагировал на мирный захват линии  думаю у него хорошие уши  и глаза.Т.е процесс разрушения РФ как изнутри также извне продолжается . один из таких примеров Храх и Урян Убаяр .самое интересное в этой истории говорят какой то сифилитик из ленкорана приехал купил граждан и земли Российские ,говорят // Всевышний  образумь правительство и защити Россию !!!!!




Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2020 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия