Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Абакар Абакаров заявил о нехватке средств для участия школьников Дагестана в олимпиадах в Москве

Дагестанские школьники из-за недостатка средств смогли принять участие только в одной из двух московских олимпиад по географии. В конкурсе, проводимом МГУ, приняли участие два ученика из высокогорных сел республики, однако на конкурс МПГУ ученики не смогли поехать из-за нехватки средств. При этом при проведении олимпиад в Дагестане организаторы сталкиваются с противодействием районных властей, заявил глава республиканского благотворительного фонда "Образование" Абакар Абакаров.

Он сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что 28 февраля в стенах МГУ имени Ломоносова прошел очный тур олимпиады по географии.

"Это была пробная олимпиада, и впервые фонду "Образование" предоставили право повезти детей "в обход" республиканской олимпиады. Отбор прошли два человека. Это школьник из селения Карата Ахвахского района по имени Магомед и школьник из селения Тлондода Цумадинского района, учащийся частной школы Гамзат. Эти два парня в этом году прошли заочный тур, а теперь и очный, участие в котором приняли порядка тысячи человек. Примерно через полторы-две недели будут известны результаты", - рассказал 
Абакар Абакаров.

Он отметил, что по итогам очного тура победители автоматически будут зачислены в МГУ, МГИМО или МПГУ на факультеты географии.

По словам Абакарова, в заочном туре другой олимпиады по географии, проводимой Московским педагогический госуниверситетом (МПГУ), Гамзат Гаджилов занял 20-е место среди 524 участников.

Организация поездки дагестанских школьников в столицу России стала возможна в результате тесного сотрудничества фонда "Образование" с ведущими российскими специалистами в области географии и экологии, а также с преподавателями МГУ, подчеркнул он.

"Второй год приглашаем ведущих специалистов в области географии и экологии в Дагестан, и месяц назад у нас в республике побывали семь студентов, аспирантов и преподавателей МГУ. Мы их разместили, побывали вместе с ними в Самурском заповеднике, лиановом лесу, в Кубачах, проехали всю низменность Дагестана", - сообщил Абакар Абакаров корреспонденту "Кавказского узла".
Особый интерес в работе фонда к географии и экологии он объяснил важностью этой темы для региона.

"В прошлом году мы впервые начали лекции по экологии. Проблема острая, больная, не слишком известная на Кавказе среди населения и учащихся. Мы пригласили Алексея Медведкова из МГУ и Владимира Кошевого с МПГУ. Это ведущие географы в России на сегодня, и они в Ахвахском районе читали лекцию, приняли участие в районной олимпиаде", - рассказал Абакаров.

Зампредседателя жюри Московской олимпиады школьников по географии, российский географ 
Алексей Медведков пояснил корреспонденту "Кавказского узла", что фонд "Образование" получил право заявить на конкурс своих подопечных в связи с успешно пройденным отборочным туром.

"Творческое соревнование носит всероссийский характер, у нас участвовали школьники из Дагестана, Хабаровского края, Оренбургской области. Просто они (подопечные фонда "Образование") прошли отборочный этап по баллам и были приглашены для участия в очном туре", - сообщил Медведков.

"У дагестанских школьников есть потенциал для победы на самых престижных конкурсах"

Руководитель благотворительного фонда "Образование" Абакар Абакаров отметил высокий уровень сложности олимпиады в Москве. При этом шансы учащихся из Дагестана он оценил как достаточные для того, чтобы рассчитывать на победу.

"Мы уже наметили на следующий год план по усилению наших программ по географии. У нас налажены контакты с Русским географическим обществом. Мы наметили, чтобы в следующем году привезти в Москву детей в большем количестве и гораздо более подготовленных. Мы сами не ожидали, что Гамзат займет 20-е место. У второго парня результат был чуть похуже", - сообщил Абакар Абакаров.

Дагестанскую команду также пригласили принять участие в олимпиаде по географии, которая состоится через две недели в Москве на базе Московского педагогического госуниверситета (МПГУ), однако в связи с ограниченностью средств представители фонда "Образование" не смогли профинансировать новую поездку школьников.

"Это не менее авторитетная олимпиада, нас туда пригласили, но мы из-за финансов не можем участвовать и там тоже. Обе олимпиады дают возможность, заняв призовые места, поступать в ведущие вузы столицы. Если ребята войдут в число призеров, то в любом другом вузе России по ЕГЭ по географии у них автоматом засчитывается 100 баллов в течение трех лет", - отметил общественник.

"В образовательную деятельность фонда в райцентрах вмешиваются чиновники администраций"
Абакар Абакаров отметил ряд сложностей, с которыми сталкиваются в Дагестане организаторы региональных школьных олимпиад.

"В мае прошлого года глава Ахвахского района пытался запретить олимпиаду. В этом году мы не стали рисковать, хотя задумка была такая, что мы стали договариваться и приглашать на зимние и летние практики студентов биологических и географических факультетов МГУ и МПГУ, чтобы на время их пребывания включать в их группы талантливых школьников. Они общаются со студентами и затем выбирают для себя направления, связанные с биологией, географией, другими редкими специальностями, которые остаются востребованными, но не слишком освоенными в регионе", - подчеркнул глава фонда "Образование".


11 мая 2015 года информация о срыве школьной олимпиады в Ахвахском районе поступила на смс-сервис "Кавказского узла". "3-4 мая в райцентре Карата местная администрация помешала провести олимпиаду для школьников, которую фонд "Образование" проводит в Ахвахском районе уже 12 лет", - написал автор сообщения. По словам Абакарова, организаторам мероприятия "в срочном порядке пришлось искать помещение, чтобы разместить прибывших детей", а гости из Москвы "были крайне удивлены таким отношением районных властей к образовательному мероприятию".


Расходы на организацию этих мероприятий благотворительный фонд изыскивает из собственных источников, не прибегая к помощи региональных властей, отметил Абакаров.

"В этом году, месяц назад, мы приняли группу студентов, которая провела зимнюю практику. Мы не стали ехать в Ахвахский район и рисковать, пришлось провести в низменной части Дагестана все наши мероприятия", - рассказал он.

При этом общественник отметил, что сотрудники республиканского министерства образования понимают важность образовательной деятельности фонда.

"Любая активность недальновидными чиновниками на местах воспринимается в штыки, хотя министр образования с большим энтузиазмом воспринял наши программы, и на республиканском уровне понимание есть. А на районном уровне, при том, что мы 13 лет проводим эти олимпиады по два раза в год, нам с прошлого года стали палки в колеса вставлять", - отметил Абакаров.

По его мнению, система образования в Дагестане "испытывает серьезный кризис".

"Главная проблема - упадок уровня школьного образования. В СССР сельская местность готовила выпускников на очень серьезном уровне, они поступали в ведущие вузы. Это было связано с высоким уровнем преподавателей, с тем, что по целевым программам направлялись учителя из Москвы и других крупных городов в отдаленные горные села, и в этом был огромный смысл. Сегодня этого нет. Качество образования падает, таких учителей все меньше. Можно назвать всего две школы в Махачкале, где уровень образования еще остался на высоком уровне. Сама Махачкала перенаселена, школ не хватает, третьих классов там по 15 в одной школе, работающей в три смены. Речи о качестве уже нет, лишь о поддержании процесса", - заявил он корреспонденту "Кавказского узла".

Абакаров уверен, что ситуация может измениться с появлением частных образовательных проектов по примеру школы в селении Тлондода, которую глава фонда назвал "уникальным проектом, сталкивающимся на уровне местных чиновников с массой проблем".

"Закрывают их летние лагеря, районные чиновники создают им массу проблем, но они решили этим проектом самое важное - они дают качественное образование своим детям. Они спасают от вымирания высокогорные села, пустеющие из-за того, что молодежь с детьми пытается уехать в города. Потенциал у детей в сельской местности высокий. Очень много талантливой молодежи, остающейся невостребованной. Семь лет назад я привез пятерых детей из районов, из них двое - победители олимпиад. Двое поступили в Москву, а троих, очень талантливых - родители побоялись отпустить в столицу, они поступили в местные вузы и на второй-третий год забросили учебу, их талант угас. Их таланты необходимо раскрывать, они должны поверить в свои силы", - отметил Абакаров.

Он рассказал, что его фонд прежде всего делает ставку в своей работе на улучшение школьного образования.

"Мы беремся за любого талантливого ребенка, у которого нет финансовых возможностей. В прошлом году приезжал Муса Гаджиев, кандидат психологических наук, известный психолог, он читал лекцию детям о поэзии, рассказывал детям о том, что такое стихи. По сей день эти дети мне об этом напоминают. Они никогда не слышали, что стихи могут нести такую энергетику, могут быть с таким глубоким смыслом. Открываются новые грани для детей, которые для них были недоступны. Они очень легко увлекаются наукой. У нас есть договоренность со специалистом в области IT-технологий, который готов объяснять школьникам азы программирования. Каждый для себя свою нишу выберет", - сказал он.

Абакар Абакаров сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что за 13 лет деятельности фонд воспитал 12 кандидатов наук.

"Население считает, что работа фонда оплачивается государством. Многие не понимают смысла нашей работы. Когда я закончил школу, то поступил в МГУ, и для меня было первым открытием то, что я туда смог поступить. А после этого родилась идея помочь талантливым людям. Для себя я задачу ставлю донести это до ребенка, организовать ему "лифты". У нас за 13 лет 30 человек закончили московские вузы, 12 кандидатов наук и двое остались преподавать в вузах. Они - живые примеры для своих сел. Когда эти ребята приезжают домой, в эти маленькие села, их пример тоже является мотивацией для детей", - отметил он.

Школьники с гордостью говорят о чести представлять Дагестан на олимпиаде 

Участник московской олимпиады по географии из селения Тлондода, учащийся 11-го класса Гамзат Гаджилов рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что участие в конкурсе стало для него "возможностью достойно представить свою республику".

"Для меня это переход на новый уровень знаний, способность показать свой потенциал на мероприятии, уровень которого намного выше, заявить о своих способностях в учебе и о том, что в Дагестане есть люди, которые могут достойно представлять республику и не уступят в знаниях многим московским ученикам", - подчеркнул он.

Школьник отметил, что вопросы на олимпиаде не были сложными для него, и для ответов ему хватило знаний, полученных на уроках.

"Нужно знать школьный материал, пользоваться атласом и логически рассуждать. Это не были вопросы, которые нужно заучивать. Это были вопросы, над которыми надо логически подумать", - отметил Гаджилов.

Второй участник соревнования, 14-летний ученик 9-го класса по имени Магомед также назвал задачи не слишком сложными, а свое участие в олимпиаде - "огромной честью".

"Задания были несложными, если сравнивать с республиканскими - было легче. Для меня это огромная честь - побывать в Москве, участвовать в олимпиаде. Это событие, к которому я готовился полгода", - сообщил школьник, добавив, что этот предмет стал его любимым, так как его отец "является учителем географии".

Кавказский узел

Дайджест

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Первый конкурс-фестиваль лезгинской песни пройдет в Ахтынском районе

Горским студентам – столичные вузы

Кадиев: новый глава Дербентского района будет назначен в случае изменения устава

Абакаров: задержания в Дагестане прошли из-за планов по проведению в Москве митинга против кавказофобии

Победители и призеры республиканских конкурсов награждены в Дербенте

Комментарии (0)


Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия