Нелетная атмосфера в Дагестане
Есть ли смысл инвестировать в аэропорт, который может выйти из строя
О системных провалах федеральных и республиканских чиновников в работе компаний, которые должны быть важными точками роста экономики Дагестана, Рамазан Абдулатипов доложит Президенту РФ Владимиру Путину. Если не реконструировать взлетно-посадочную полосу Махачкалинского аэропорта, Россия не сможет выполнить стратегические задачи, в частности, по переброске войск в случае необходимости.
Об этом глава республики заявил на совещании по проблеме развития воздушного и морского портов Дагестана. Приватизация Махачкалинского морского порта снова переносится. Воздушный порт будет инвестировать Керимов.
На реконструкцию взлетно-посадочной полосы Махачкалинского аэропорта из федерального бюджета планируют выделить около 2,8 млрд рублей. Более одного миллиарда рублей должны освоить уже в этом году. А оставшуюся сумму в 2014 году. Об этом вчера, 23 июля, говорили на совещании в Махачкале с участием министра транспорта РФ Максима Соколова, заместителя Полпреда Президента РФ в СКФО Максима Быстрова, главы Дагестана Рамазана Абдулатипова и других должностных лиц.
О планах по реконструкции Махачкалинского аэропорта и возникающих проблемах с докладом выступил начальник управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта Анатолий Пчелин.
По его информации, реконструкция предусматривает удлинение взлетно-посадочной полосы до 3100 метров и ее расширение до 45 метров, а также прокладку рулежных дорожек. Кроме того, предусмотрено строительство контрольно-диспетчерского пункта, установка нового светосигнального оборудования. Но оказалось, что вопрос выделения в этом году первого транша на грани срыва.
На строительство одного из наземных объектов, здания контрольно-диспетчерского пункта, нет положительного заключения на сейсмостойкость, и экспертиза не оплачена. Цена вопроса - несколько миллионов рублей. Такова стоимость услуги экспертизы.
Дмитрий Пчелин также проинформировал о том, что осуществляется субсидирование региональных рейсов. В частности, компании Ак Барс Аэро для совершения рейсов Махачкала-Минеральные Воды, Махачкала-Ростов-на-Дону, Махачкала-Сочи и т. д.
Инвестиции в аэропорт упираются в реконструкцию полосы
Надо сказать, в случае, если экспертное заключение не будет получено, миллиардный транш на реконструкцию единственного в республике действующего аэродрома будет перекинут на другие цели, на строительство аэропортовых объектов в других регионах.
А реконструкцию единственной взлетно-посадочной полосы Махачкалинского аэропорта в очередной раз могут отложить. Отметим, что взлетно-посадочная полоса является федеральной собственностью и не подлежит приватизации. Поэтому ее финансирование государство берет на себя. В случае, если график финансирования реконструкции взлетно-посадочной полосы будет сорван, то привлечение частных инвестиций в строительство и реконструкцию аэровокзала и другой инфраструктуры тоже зависнет в воздухе.
«Дело в том, что махачкалинский аэродром еще с момента строительства 60-х годов прошлого века не реконструировался», — отметил следующий докладчик генеральный директор ОАО «Авиалинии Дагестана» Мирза Омариев. По его словам, аэродром может в любой момент выйти из строя. В 1998-2000 годах, во время вторжения боевиков в Дагестан, на аэродром садились военно-транспортные самолеты без учета ее возможностей.
Дагестан может остаться без воздушного коридора
«В случае повреждения аэродрома, воздушное сообщение республики с другими регионами страны будет закрыто. Вопрос выделения средств на протяжении многих лет не решается», отметил Омариев. В то время, когда в Дагестане никак не могут решить вопрос реконструкции единственного аэропорта, по словам Омариева, в других регионах есть несколько аэропортов. К примеру, в Краснодарском крае действует 5 аэропортов.
Частный инвестор Сулейман Керимов может поставить вопрос — есть ли смысл инвестировать аэропорт, который может выйти из строя? В настоящее время, не все самолеты могут садиться в Махачкалинском аэропорту. После реконструкции взлетно-посадочной полосы, аэропорт может принять самолеты класса Airbus A312 и Boeing 737, открыть рейсы расстоянием Махачкала-Иркутск, Махачкала-Париж, Махачкала-Лондон.
Подводя итоги, Максим Соколов и Рамазан Абдулатипов дали соответствующие поручения, чтоб не допустить срыв плана по реконструкции махачкалинского аэропорта. Был поставлен срок до 1 августа получить заключение экспертизы. Абдулатипов заявил, что вопрос реконструкции целого аэропорта не должен упираться в маленькую проблему. «Почему такая жесткая связка между реконструкцией взлетно-посадочной полосы и другими терминалами с одним зданием, который стоит на стороне?
Почему из-за одного здания, куда подведен всего один кабель, приостанавливается реконструкция? Почему специальными поясами нельзя повышать сейсмостойкость зданий? Если вы, федеральные структуры, это не можете делать, тогда скажите – мы найдем деньги, сами сделаем. Или пришлите людей – мы оплатим»,- Заявил Рамазан Абдулатипов.
Для кого будут углублять золотое дно нефтяной гавани?
Затем участники совещания говорили о перспективах развития Махачкалинского морского порта, международной логистики. Для Дагестана транспортные узлы и логистика являются важными точками роста экономики.
Говоря о Махачкалинском торговом порте, министр отметил, что он развивается, грузооборот растет. По его словам, в 2012 году грузооборот порта составил 6 млн. тонн, при этом был установлен абсолютный максимум по перевалке нефти и нефтепродуктов — 5,3 млн. тонн. По сухим грузам за 2012 год перевалка выросла на 20%.
По словам министра, стабилизируется также финансовое положение порта. Если в 2010 году порт приносил убыток в размере более 200 млн рублей, то в прошлом году прибыль предприятия составила уже 75 млн рублей, что особенно важно – порт полностью рассчитался по своим налоговым платежам с республикой, с федеральной налоговой службой. Общий объем налоговых поступлений в бюджет региона составил 120 млн рублей, и, как показывает динамика работы этого года, есть все основания полагать, что и в этом году показатели работы порта будут положительными.
Доклад Путину о провалах в точках роста
Рамазан Абдулатипов добавил, что в конце месяца собирается встретиться с Президентом России, и придется ему доложить, что федеральные органы власти как проваливали, так и продолжают проваливать многие проекты в республике, потому что практически никто не работал на развитие республики.
Морской порт, аэропорт – это источники развития республики. Есть готовность инвестора работать в аэропорту. На 300 гектарах вокруг аэропорта планируется строительство нового города. Он заявил: «Надо бегать за инвесторами в этой ситуации, а не ждать, пока они придут и начнут нас уговаривать.
И Минимущество республики, и курирующий заместитель, и министр транспорта, – вы показываете, что работаете неэффективно. Это плохой для вас вывод, когда правительство находится в отставке, и формируется новый состав. Мне не нужны ни родственники, ни друзья, мне нужен эффективно работающий человек. Это в интересах развития республики».
Дайджест
Возможно Вам будут интересны:
Абдулатипов: 1 млрд рублей планируется привлечь на развитие Дербента
В аэропорту Махачкалы построят терминалы для внутренних и международных рейсов
Реконструкция Махачкалинского морского торгового порта обойдется в 2 миллиарда рублей
Дефицит бюджета Дагестана на 2015 года запланирован на уровне 1,9 миллиарда рублей