Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Брюссель слезам не верит

 Комитет по этике Европарламента вынес порицание 9 депутатам, которые подозреваются в получении взяток от Азербайджана во время выборов в этой стране в октябре 2013 года, на которых они осуществляли наблюдательскую миссию. Осуждению подверглись Кристина Оюланд (Эстония), Яцек Влосович (Польша), Слави Бинев (Болгария), Иржи Масталка (Чехия), Иво Вайгл (Словения), Александра Тейн (Германия), Ханна Таккула (Финляндия), Олег Валжало (Хорватия) и Ник Гриффин (Великобритания).


Наблюдать за выборами указанные парламентарии были приглашены официальным Баку, о чем не объявили публично, как то требует Кодекс поведения евродепутата, согласно которому любое приглашение в ту или иную страну, требующее затрат более 150 евро, должно быть анонсировано на сайте законодателя. В этой связи комитет по этике рассмотрит также вопрос о вознаграждении, полученном парламентариями от властей Азербайджана.

По завершении выборов эти евродепутаты подготовили доклад, в котором выборы президента Азербайджана были названы свободными и честными. Эта оценка коренным образом расходится с итоговым докладом миссии ОБСЕ, отметившей "серьезные проблемы, связанные со свободой слова и собраний”.

Напомним, 5 июня 2013 года Кристина Оюланд была изгнана из правящей либеральной Реформистской партии Эстонии за манипуляции при электронных выборах руководства партии, однако отказалась снять с себя полномочия евродепутата от партии. 46-летняя Кристина Оюланд – одна из самых известных женщин-политиков Эстонии, бывший министр иностранных дел страны, ныне – депутат Европарламента. Входила в правящую либеральную Реформистскую партию с апреля 1995 года. В Европарламенте является одним из активных критиков России и лоббисткой принятия "закона Магнитского” для ЕС. Высказывается в поддержку экономических и политических санкций в отношении России в их самом жестком виде. Неоднократно публиковала русофобские по своей сути статьи в эстонских СМИ, в которых сравнивала Россию с африканскими странами.

Официальный Баку не оставил без внимания эти действия европарламентариев и руководства Евросоюза, выступившего с жесткой критикой изменений и дополнений в закон о неправительственных организациях в Азербайджане. Последовала оперативная реакция, притом, многоплановая и на разных уровнях.

Отличился руководитель делегации Азербайджана в ПА Евронест Эльхан Сулейманов, который совсем недавно "самовольно заморозил” участие нашей страны в этой структуре.

Вице-президент ПА Евронест, руководитель делегации Азербайджана в ПА Евронест Эльхан Сулейманов распространил заявление в связи со слушаниями, состоявшимися 11 февраля 2014 года в Совещательном Комитете Европейского Парламента

В поступившем в АПА из офиса Э.Сулейманова заявлении отмечается, что эта информация является неуточненной и поспешной”.

Э.Сулейманов отметил, что президентские выборы в Азербайджане завершились 4 месяца назад и сразу же по окончании выборов наблюдательная миссия Европарламента выступила с заявлением, в котором выборы были оценены как прозрачные и демократичные. За прошедший период руководитель наблюдательной миссии Европарламента Арлакки подготовил итоговый доклад и представил его в Европейский Парламент. Согласно докладу, наблюдательная миссия Европарламента в очередной раз подтвердила, что выборы в Азербайджане были проведены в соответствии со стандартами ОБСЕ и Совета Европы и являются демократичными, прозрачными и свободными.

Таким образом, деятельность официальной миссии Европарламента по наблюдению за президентскими выборами в Азербайджане завершена и не может быть речи о какой-либо форме наказания членов наблюдательной миссии:”В связи с этим хотелось бы внести ясность в сообщения, распространенные в прессе по поводу слушаний в Совещательном комитете 11 февраля и отметить, что ни один из семи членов официальной наблюдательной миссии Европарламента за президентскими выборами в Азербайджане на эти слушания приглашен не был. Приглашенные на слушания депутаты Европарламента являются лицами, наблюдавшими за президентскими выборами в Азербайджане в составе делегации международных НПО, другими словами, они были членами неофициальных наблюдательных миссий за выборами.

Были выдвинуты необоснованные претензии в связи с получением ценных подарков и финансированием со стороны партии, участвовавшей на выборах депутатов, прибывших в Азербайджан в составе неофициальных миссий. Несмотря на то, что прошло 4 месяца после выборов, в корне подобных претензий прослеживается желание ряда международных силовых центров продолжать оказывать давление на Азербайджан в новой форме и новом содержании. В частности, эти силовые центры пытались представить Азербайджан авторитарной страной, а власть – нелегитимной, основываясь на результатах выборов 9 октября. Однако они не достигли своих грязных целей. Азербайджанский народ сделал свой выбор и, за исключением чиновников низкого ранга БДИПЧ/ОБСЕ, выполняющих заказ, все международные наблюдательные миссии за выборами, в том числе ПА ОБСЕ, ПАСЕ и Европарламента, признали выборы в Азербайджане свободными и прозрачными”.

В заявлении Э.Сулейманов подчеркнул, что основная цель этих силовых центров, оказывающих давление на Азербайджан, состоит в следующем: представить Азербайджан авторитарным государством и тем самым нанести вред имиджу страны в глазах мирового сообщества, последовательно выступая с предвзятыми претензиями, отвлечь внимание азербайджанской общественности от факта оккупации со стороны Армении на протяжении более чем 20 лет 20% азербайджанских территорий, в том числе Нагорного Карабаха и прилегающих к нему 7 районов. С другой стороны, эти силовые центры, формируя негативный имидж Азербайджана, пытаются безоговорочно обеспечить свои интересы: "Считаю, что одним из ключевых факторов внесения в повестку дня необоснованных и предвзятых претензий является то, чтобы с помощью подобного давления достичь присоединения Азербайджана к соглашению об ассоциации, в противном же случае это сигнал о том, что события, происходящие в Украине, могут повториться и в Азербайджане. Вызывает сожаление то обстоятельство, что некоторые представители Европарламента ради достижения своих целей наносят вред имиджу своих депутатов, и если на словах они считают Азербайджан европейским государством, то на деле азербайджанское общество не признают европейской семьей”, – отмечается в заявлении.

Руководитель делегации также отмечает, что на фоне событий, происходящих в Украине, Европейский Парламент не интересуется у своих депутатов, из каких источников финансируются их визиты в Киев. Международные организации и некоторые политики ради достижения своих целей вмешиваются во внутренние дела Украины и с помощью саботажа и беспорядков пытаются внести раскол, свергнуть законную власть и избранного народом президента:”Считаю, что еще одной предпосылкой подобных претензий против депутатов Европарламента, наблюдавших выборы в составе неофициальных миссий, является то, что если попытки силовых центров по дестабилизации ситуации в стране останутся безрезультатными, убедиться в том, что Азербайджан будет лишен какой-либо поддержки из-за рубежа и международного сообщества. Эти силовые центры, поддерживая тех, кто оказывает давление на депутатов, объективно относящихся к Азербайджану, пытаются заставить их пересмотреть свое лояльное отношение. Таким образом, претензии, выдвинутые против депутатов Европарламента, наблюдавших выборы в составе неофициальных миссий, и проведение с этой целью слушаний в Совещательном Комитете должны рассматриваться в качестве неотъемлемой части кампании, de-fakto развязанной против парламентариев, иностранных общественно-политических деятелей, лояльно относящихся к нашей стране, с целью лишения поддержки Азербайджана со стороны международного сообщества”.

В свою очередь, руководитель пресс-службы МИД Азербайджана Эльман Абдуллаев выразил отношение к критике со стороны верховного комиссара Евросоюза по внешней политике и безопасности Кэтрин Эштон и комиссара ЕС по политике европейского соседства и расширения Штефана Фюле, направленной против дополнений и изменений в закон о неправительственных организациях в Азербайджане.

Как сообщает АПА, Э.Абдуллаев отметил, что заявление К.Эштон и Ш.Фюле касательно дополнений и изменений в закон об НПО, предусматривающих повышение прозрачности в деятельности гражданского общества в Азербайджанской Республике, дальнейшее развитие правовой базы, вызывает удивление и непонимание: "Интересно, на какие "надежные” источники ссылается Евросоюз, когда делает подобные заявления? Последние дополнения и изменения в принятый Милли Меджлисом АР закон о НПО были вынесены на широкое общественное обсуждение с участием представителей Милли Меджлиса, Минюста и международных организаций. Были учтены выдвинутые представителями гражданского общества предложения. Общее мнение выразилось в том, что последние дополнения и изменения, подготовленные на основе Конституции АР и Европейской конвенции о правах человека, будут служить лишь повышению прозрачности деятельности гражданского общества и развитию НПО. Регулирующее деятельность НПО и гражданского общества законодательство Азербайджанской Республики никак не отстает от законодательств стран Евросоюза в этой области, напротив, по многим критериям носит более демократический характер, чем законодательства ряда стран Европы. В этом заявлении, которое Евросоюз сделал, невзирая на меры, принятые для развития НПО и гражданского общества в Азербайджане, а также на достигнутые успехи, не оценив их, проявляются предвзятый подход и попытка оказать политическое давление”.

Во-первых, обвинение в адрес Европарламента об отсутствии объективности со стороны этой структуры при рассмотрении вопросов, связанных с карабахским конфликтом, по крайней мере, на данном этапе, не выдерживает никакой критики. Достаточно напомнить жесткие, можно сказать, проазербайджанские резолюции, принятые Европарламентом в последнее время о необходимости освобождения всех оккупированных азербайджанских территорий, что стало следствием недовольства официального Еревана.

Во-вторых, нет ничего плохого в том, что официальный Баку имеет все больше союзников в таких авторитетных и влиятельных международных структурах, как Европарламент. Однако попытки использования их возможностей в формировании позитивного имиджа нашей правящей элиты в сфере соблюдения приципов демократии и прав человека не то что малоэффективны, но и вредны с точки зрения национально-государственных интересов. Наши национально-государственные интересы во взаимоотношениях с подобными европейскими структурами заключаются в следующих моментах: первое – это нейтрализация ирано-российского давления, направленного против нашей независимости и региональных интересов. В этом Азербайджан и Евросоюз являются естественными союзниками.

Второе – нам жизненно необходимо добиться более активной и полноценной поддержки со стороны Евросоюза позиции Азербайджана по урегулированию карабахского конфликта. И тут в последнее время происходят позитивные подвижки. И дело даже не в нашей успешной внешней политике. Просто в Брюсселе очень сильно злы на официальный Ереван. Ведь по сути Армения "кинула” Евросоюз, так как отказалась в последний момент подписать полностью согласованное соглашение об Ассоциации с ЕС.

Надо использовать этот момент и направить все ресурсы для реализации задач в данном направлении. А мы, по сути, ставим под серьезное сомнение репутацию "проазербайджанских” депутатов Европарламента. Ради чего?! Ведь заявлением даже нескольких десятков депутатов Европарламента не создать демократический имидж Азербайджана в Европе.

В-третьих, дополнения и изменения в закон о неправительственных организациях в Азербайджане полностью "копируют” соответствующие российские законодательные акты, которые были жестко раскритикованы Парламентской ассамблеей Совета Европы и Евросоюзом. Опять же зачем нам "копировать” и демонстрировать "солидарность” с Россией? С одной стороны, именно подобные действия негативно влияют на имидж Азербайджана на международной арене.

С другой – опять же неэффективно. Ну зачем создавать проблемы себе, как говорится, на ровном месте?! Тем более, если возникает иная политическая ситуация, как правило, подобные законы просто не работают. Ведь мы вряд ли можем создать более жесткую систему контроля, чем в Ливии, Египте или же Сирии. Текущая ситуация и так полностью контролируется властью…

.

Zerkalo.az

.

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Азербайджан намерен пересмотреть свое участие в "Восточном партнерстве"

Делегация Азербайджана вынуждена приостановить свою работу в ПА Евронест

Переселенцы из лезгинских сел Азербайджана пожаловались на нарушение их прав депутатам Европарламента

Европарламент опровергает высказывание азербайджанского депутата

Правозащитники Азербайджана против депутатов ПАСЕ, не поддержавших доклад Штрассера о политзаключенных

Комментарии (2)
Комментарий #2, дата: 17 февраль 2014 17:23

Цитата: Zaman
Продолжается ли работа ФЛНКА в Европе? Когда ждать открытия европейского офиса ФЛНКА?

 

Уважаемый Заман! Все наши проекты остаются в силе, ведётся работа по их реализации. Мы будем своевременно информировать читателей о наших мероприятиях.


Комментарий #1, дата: 16 февраль 2014 13:46

Продолжается ли работа ФЛНКА в Европе? Когда ждать открытия европейского офиса ФЛНКА?




Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия