Спасти Рутул через Тлярату
Депутат Фикрет Раджабов лоббирует проект дороги из Рутула в аварские районы
04 10 2015, 14:52
Просмотров: 7 972
Комментарии: 9
Раздел: Жизнь общин / Главная лента / Рубрика - Главные новостиПрошедшее 28 сентября заседание депутатов Народного собрания Дагестана запомнилось не только насыщенной повесткой, но и весьма интересными проектами, поднятыми дагестанскими депутатами.
Напомним, что среди прочих вопросов,
депутат от «Патриотов России», уроженец Рутульского района республики Фикрет
Раджабов заявил, что «каждый народ Дагестана имеет свой ареал проживания»…
«Но не каждый из них имеет административно-территориальное
образование, а значит и возможность развивать свою территорию, делать её
инвестициионно привлекательной», - отметил он.
Депутат Фикрет Раджабов, как представитель Южного Дагестана также заявил, что горные районы, граничащие с Грузией и Азербайджаном, лишены возможности торговли с ними, что является негативным.
«Отсутствие базовой инфраструктуры
(дороги, мосты, газ, вода, школы, больницы и т. п.), на взгляд депутата,
связано с «не всегда справедливым распределением бюджетных средств», отсюда и
диспропорция в развитии муниципалитетов», - заявил депутат.
«В последние годы Минэкономики не скрывает диспропорции и совместно с депутатским корпусом активно ищет пути их решения. Паспорт территориального развития муниципального образования позволяет увидеть, где человек обеспечен всем необходимым, а где он лишён даже того, что имел в советский период», – сказал Раджабов.
Он также предложил методы исправления
ситуации: пересмотреть правительству программу финансирования горных территорий
(пускать деньги в горы тоже), создать реальные точки роста, с учётом специфики
каждого района.
Кроме того он предложил построить 27 км
дороги, которая, соединив с. Камилух Тляратинского района с с. Усур на границе
Ахтынского района. Что на его взгляд, закольцует дорожное движение в горной
части Дагестана.
Депутат понадеялся, что его предложения
будут учтены при принятии бюджета на будущий год. Рамазану Абдулатипову, как
пишут СМИ, идея строительства дороги понравилась и он даже назвал её
«стратегической».
Более того, Абдулатипов пожурил Раюдина
Юсуфова, сказав, что возглавляемое им министерство экономики и территориального
развития занимается больше экономией, чем территориальным развитием…
Мы уже писали ранее, что жители Рутульского района выражали властям Дагестана свою большую надежду, которую они возлагают на строительство Аваро-Кахетинской кольцевой дороги и открытие упрощенного пункта пропуска в Диндидагском перевале.
Тема реанимации Аваро-Кахетинской дороги
не поднялась вдруг в Рутульском районе. Она начала регулярно озвучиваться в СМИ
и в речах чиновников с назначением в Дагестан Рамазана Абдулатипова.
Еще в 2013 году СМИ сообщали, что в
ближайшие годы дагестанский «Автодор» намерен добиться и строительства новой
федеральной трассы. Аваро-Кахетинская дорога должна связать Россию с Грузией.
Тогда мы писали, что самое интересное в
этой истории – какой интерес жители Рутульского района могли проявить к дороге,
могущей соединить районы Нагорного Дагестана с Грузией?
Вроде исторически рутульцы и цахуры были больше связаны со своими родственниками в землях за перевалом, которые впоследствии оказались частью Азербайджана. Однако почему то, дагестанские СМИ трубили именно об этом проекте.
А не об интересе жителей Рутульского
района к прокладке новых дорог через перевал в Азербайджан – для связи
рутульцев и цахур Дагестана со своими родственниками и земляками по ту сторону
перевала.
Однако в этот раз рутульский депутат
Фикрет Раджабов, предложил несколько иную идею - а именно закольцевать дорожное движение в горном
Дагестане, соединив друг с другом отдаленные села Тляратинского и Рутульского
районов.
Что хоть как-то позволит разблокировать транспортную изоляцию отдаленных сел Рутульского и Ахтынского районов, которые с развалом Советского Союза потеряли доступ на рынки Азербайджана за горными перевалами.
Фарида Санджах
Корреспондентский корпус ФЛНКА
Советуем Вам зарегистрироваться, чтобы быть полноправным юзером нашего сайта.