Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Четвероевангелие перевели на лезгинский язык

В 2014 году Институт перевода Библии выпустил в свет первый перевод Четвероевангелия на лезгинский язык.

Лезгинский язык принадлежит к нахско-дагестанской языковой семье. В России насчитывается более 400 тыс. лезгин, большинство которых компактно проживает на юго-востоке Дагестана. Около 200 тыс. лезгин живут в сопредельных с Россией районах Азербайджана, их также можно встретить в Турции и ряде других стран.

В первом тысячелетии нашей эры предками современных лезгин и родственных им народов было создано христианское государство Кавказская Албания. На язык кавказских албанцев начиная с V века переводилось Священное Писание — именно поэтому в оформлении обложки Четвероевангелия использовано факсимильное изображение кавказско-албанской рукописи новозаветного текста.

Первым изданием ИПБ на лезгинском языке был сборник отрывков из Евангелия от Матфея, вышедший в свет в 1990 г. В 1996 г. было издано Евангелие от Марка. С начала 90-х гг. в Дагестане и в Азербайджане велась работа по переводу на лезгинский язык книг Нового Завета. В 2004 г. была завершена работа над Евангелием от Луки и Деяниями святых апостолов. В 2009 г. вышла «Библия для детей», а в 2010 – первое издание книг Ветхого Завета (Руфь, Есфирь, Иона). В настоящее время продолжается работа над переводом остальных книг Библии.

.

Официальный сайт Московского Патриархата

Дайджест

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Библия на цахурском и рутульском

У даргинцев появится свое Евангелие от Матфея

У даргинцев появится свое Евангелие от Матфея

«Пословицы лезгинского народа»

Максим Шевченко: Лезгины лишены национальных прав в Азербайджане

Комментарии (9)
Комментарий #9, дата: 20 июль 2014 00:20
Мой совет . Не верьте "историкам" особенно таким "историкам" как. Алексидзе - общеизвестным армянофобом и фальсификатором.Это ,кстати, не я сказал.Думаю лучше если мы последуем Вашему совету и оставим историю в покое.

Комментарий #8, дата: 19 июль 2014 23:55
Спасибо конечно за совет и информацию. Во первых никто никогда не говорил ,что армяне .вели всех и в частности агуванцев. или гаргаров. за руку как ." слепых " Во. вторых. заинтересованность. грузин в том ,чтобы .опровергнуть. создание .их .писменности. Месропом. Маштоцем. ,а так же того факта , что они отреклись от монофизитства. в угоду Византии .думаю как. мне так и Вам обьяснима .В третьих. Вы. можете думать так как считаете правильным. Вы можете .иметь свою теорию и утверждать её. Вы можете .утвержлать что страны под названием Армения .никогда в истории .не было. Это Ваше право Скажу .больше .это может утверждать и весь научный мир . Я же верю .рукописям и .клинописям участников и свидетелей тех событий. Все остальное для меня художественная литература и пусть будет так как Вы желаете.
Цитата: муртуз
span style="color: #222222; font-family: 'Helvetica Neue', Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 16px; line-height: 20px; word-spacing: 0px; letter-spacing: 0px;">.....
    И кроме того - грузинские историки также ОПРОВЕРГАЮТ теорию создания грузинского алфавита все тем же Месропом !!!!!!!.........
  так что, Уважаемый Mihran, извините конечно, но в уши дуть нам хватит!!!
   Оставайтесь соседями (добрыми !), не стройте из себя сердобольных поводырей, ведущих нас (всю нашу историю!) за руку - "слепых", "немощных" и "НЕБЛАГОДАРНЫХ" соседей, а то так и останетесь/станете, для Лезгин, тем же "братским народом", что и азер-цы, для которых Лезгины такие же "неблагодарные"............
 всего доброго.

Комментарий #7, дата: 17 июль 2014 18:52

.....

    И кроме того - грузинские историки также ОПРОВЕРГАЮТ теорию создания грузинского алфавита все тем же Месропом !!!!!!!.........

  так что, Уважаемый Mihran, извините конечно, но в уши дуть нам хватит!!!

   Оставайтесь соседями (добрыми !), не стройте из себя сердобольных поводырей, ведущих нас (всю нашу историю!) за руку - "слепых", "немощных" и "НЕБЛАГОДАРНЫХ" соседей, а то так и останетесь/станете, для Лезгин, тем же "братским народом", что и азер-цы, для которых Лезгины такие же "неблагодарные"............

 всего доброго.


Комментарий #6, дата: 17 июль 2014 18:43

Цитата: mihran
Нет.Нет конечно. Я не хочу этого. Думаю можно почитать рукописи летописцев с четвертого по восьмой век.Это не сложно сделать. Они есть интернете.

 

  кесарю кесарево, а Богу Богово......

   оставим спор авторитетным ученным-историкам (нашим и вашим), Mihran. Вот. к примеру, НАШ авторитетный албанист Фейзудин Нагиев пишет следуещее (по этому вопросу) :  

   "... Член-корреспондент Академии наук Грузии Заза Алексидзе в 1994 г. в монастыре святой Екатерины на Синайской горе обнаружил албанские письмена IV в. Бытовавшие почти на столетие раньше появления армянской письменности они оказались необходимым для богослужения– Лекционарием, т.е. сборником годичных литургических чтений, составленным текстами из библейских книг Ветхого и Нового завета [см.: Алексидзе, 2002]. Данное открытие коренным образом опровергает известное мнение об изобретении, а не реконструкции албанской письменности для гаргаров Месропом Маштоцем в V веке [Дасхуранви, I, 6]...." .

     ..........


Комментарий #5, дата: 16 июль 2014 23:09
Нет.Нет конечно. Я не хочу этого. Думаю можно почитать рукописи летописцев с четвертого по восьмой век.Это не сложно сделать. Они есть интернете.
Цитата: муртуз
Цитата: mihran
Вам почитать историю Алуп(в)ании с древних времен.Вы там найдете все интересующее Вас.

    
    wink  
     истрию Алпана армянской "версии" ..........
      winked

Комментарий #4, дата: 16 июль 2014 16:36

Цитата: mihran
Вам почитать историю Алуп(в)ании с древних времен.Вы там найдете все интересующее Вас.

    

    wink  

     истрию Алпана армянской "версии" ..........

      winked


Комментарий #3, дата: 16 июль 2014 12:21
[quote=муртуз][quote=mihran]Это хорошо,что печатаются Уважаемый Муртуз вместо того чтобы употреблять новоявленные не вполне осмысленные слова-идиомы как Рестайлинговый-видоизмененный правильней было бы Вам почитать историю Алуп(в)ании с древних времен.Вы там найдете все интересующее Вас.

Комментарий #2, дата: 15 июль 2014 21:27

Цитата: mihran
Это хорошо,что печатаются книги,священные писание.Хорошо бы еще восстановить азбуку Кавказской Албании Месропа Маштоца. Ведь была же.

 

 

   Mihran, Вы о какой такой "азбуке"...!? Ведь то, что Вы называете "азбукой Кавказской Албании Месропа Маштоца"(?????!) есть ни что иное как РЕСТАЙЛИНГОВАЯ версиия ПОДЛИННОГО Алпанского алфавита,  подогнанная под Армянский ФОРМАТ  !!!

  

   

Цитата: mihran
.Хорошо бы еще восстановить азбуку Кавказской Албании
- ПОДЛИННИК ! Я ЗА!

  


Комментарий #1, дата: 13 июль 2014 14:39
Это хорошо,что печатаются книги,священные писание.Хорошо бы еще восстановить азбуку Кавказской Албании Месропа Маштоца. Ведь была же.



Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия