Аббас Аббасов: «Стали угрожать мне и моей семье смертью»

Новая напряженность, возникшая в российско-азербайджанских отношениях, в большей степени вызванная провокационными заявлениями прокремлевских политиков, ускорила нашу инициативу.
При поддержке сына А.Аббасова – депутата Милли Меджлиса Айдына Аббасова нам удалось связаться с лидером азербайджанской диаспоры, который ответил на все наши вопросы. Вопреки нашим ожиданиям беседа получилась очень долгой, содержательной, напряженной, но, безусловно, очень интересной. Видимо, вопросов к Аббасу Аббасову за это время накопилось слишком много. Как и ответов самого экс-вице-премьера.
Итак, представляем вашему вниманию третью часть нашей беседы с Аббасом Аббасовым.
- У многих в Азербайджане до сих пор вызывает недоумение принятое вами после отставки решение.
Вас с почетом проводили в отставку, президент сам вас лично принял, удостоил высокой награды, однако вы не остались в Азербайджане и переехали в Москву. Почему вы не остались в Баку? Может, кто-то воспрепятствовал вашему нахождению в Азербайджане?
- За годы моей деятельности в руководстве правительства Азербайджана у меня сложились очень хорошие отношения с руководством России и государственными деятелями, с которыми мне приходилось работать и сотрудничать. Я занимал пост сопредседателя Межгосударственной комиссии между Азербайджаном и Россией. У меня здесь огромные возможности. А не лучше ли было использовать меня как полезного для Азербайджана человека в России? Ведь я очень хорошо знаю этих государственных деятелей, вхож в их кабинеты, близко дружу с ними. Можно было воспользоваться этим шансом и использовать мои наработанные связи и возможности во благо Азербайджана, а не делать из меня врага.
Я здесь начал заниматься бизнесом, творчеством, созиданием. Наконец, я должен был прокормить свою семью. У меня огромная семья, семь внуков. В нашей семье 17 человек! Если у меня была возможность заработать в России, почему я не должен был этим воспользоваться? Точно так же я мог бы поехать и в Турцию. Кстати, я и в Турции открыл бизнес. Часто бываю в Турции по делам своего бизнеса. Если хотят, пусть и в Турции закроют мой бизнес из-за своих мелких амбиций. Я не боюсь и этого, ибо здоровый и энергичный человек, который при любой ситуации прокормит свою семью.
Зачем мне создавать препоны? Когда Гейдар Алиевич в 80-х годах приехал в Москву, разве он не продолжал вызывать всенародную гордость? Когда я работал в Узбекистане, Гейдар Алиев стал членом Политбюро и уехал в Москву. Я повесил его фотографию над своей головой и гордился тем, что у Азербайджана есть такой известный, всеми любимый и популярный политический деятель. Но против Г.Алиева отправляли мешками анонимки в Москву. Откуда шли эти анонимки? Из Азербайджана, к сожалению!
Посмотрите сколько известных и выдающихся азербайджанцев жили и творили в Москве. Фарман Салманов, Керим Керимов, Муслим Магомаев и многие другие столько лет проработали в России. Разве все они были врагами азербайджанского народа? Что вы находите в том, что я приехал в Россию? Что же тут крамольного и постыдного? Я знаю, уважаю, искренне люблю Россию, сильно к ней привязан. Россия стала для меня второй Родиной.
Прощаясь с Ильхамом Алиевым, я сказал ему, что являюсь солдатом президента и Азербайджана. Если понадоблюсь, то в любую минуту могу вернуться и стать снова воином Ильхама Алиева.
Разве вы не знаете существующие в Азербайджане реалии? Что я сегодня делал бы в Азербайджане? Где работал бы после этой высокой должности и как прокормил бы свою семью?
- Значит, вы вернетесь в Азербайджан только после того, как Ильхам Алиев пригласит вас обратно?
- Конечно, это президент, за которого голосовал и на последних президентских выборах. Если он скажет, я вернусь.
- Периодически в СМИ пишут о том, что вас не впускают в Баку. Дескать, есть негласная директива, согласно которой вам не разрешают приезжать в Азербайджан. Насколько эта информация соответствует действительности?
- Это глупость, вымышленная определенным кругом людей, который не желает моего возвращения в Баку. Потому что эти люди боятся того, что я снова встану рядом с Ильхамом Алиевым. А я от президента никуда не отходил. Я и в хорошие дни буду с президентом, и не дай Бог, если произойдет беда, тоже буду вместе с ним.
Люди, борющиеся против меня и моей семьи, безусловно, канут в Лету, станут достоянием истории. Вы знаете, о ком я говорю. Это – шакалы, изображающие себя волками. Но они никогда не станут волками. Вам надо писать об этих шакалах, которые не хотят, чтобы я был рядом с И.Алиевым. Ведь у них есть семьи, растут их дети. Как они живут после этого?
Я люблю свой народ, свою страну и президента.
- Аббас Айдынович, за год до президентских выборов вы и другие российские азербайджанцы учредили организацию САОР, которую впоследствии прозвали «Союзом миллиардеров». Появление этой организации создало какую-то напряженную обстановку и во власти, и во взаимоотношениях властей с вами. Ваш неожиданный приезд, встречи с президентом в крайне нервозной обстановке создали множество вопросов. Что же происходило? Почему создание этой организации вызвало такой оглушительный резонанс и недовольство официального Баку? Вы говорите, что близки с президентом, у вас была многочасовая беседа с ним. Неужели нельзя было поставить жирную точку в этом вопросе?
- Нас развели и спровоцировали этот скандал. Я тебе обещаю, когда приедешь в Москву, я поименно назову людей, спровоцировавших возникновение этой ситуации. Эту структуру создавали близкие и почти родные И.Алиеву уважаемые люди, относящиеся к нему с большим пиететом и глубоким почтением. Это было сделано с целью активизации диаспоральной деятельности и преодоления того аморфного состояния, в котором находились многие наши организации в Москве. Ведь российские азербайджанцы нуждались в эффективной защите и лоббировании. Вспомните череду громких убийств и беспорядков, в которые оказались вовлечены азербайджанцы.
Я с пакетом документов приехал к Рамизу Энверовичу Мехтиеву. У нас уважительные отношения, поскольку помню, еще в 2004 году он написал обо мне, что нет такого второго человека, который смог бы объединить московских азербайджанцев. Ведь мы не стремились ни к какому сепаратизму или экстремизму, речь шла о структуризации диаспоральной деятельности и создании мощного плацдарма для укрепления взаимного доверия между политическим руководством России и Азербайджана. Но когда я понял, что эта идея не понравилась в Баку, я положил документ под сукно и разговор был закончен. А что началось после этого? Всякие выскочки стали угрожать мне и моей семье смертью.
Мне стали присылать меседжи, что убьют меня, моих сыновей, родственников, мою семью. Начали разговаривать со мной на языке бандитов. После этого я приехал в Азербайджан и рассказал об этом людям из окружения И.Алиева. Я им прямо сказал: «Что за безобразие?» Я хотел встретиться с президентом и рассказать ему об этих угрозах. Я несколько раз приезжал и хотел объясниться по этому вопросу. Но президент был занят.
И потом президент меня принял. Огромное спасибо Вагиту Юсуповичу Алекперову, который является близким другом и президента, и моим другом, довел до меня волю президента, который сам порекомендовал меня на этот пост – главы старейшин ФНКА. Что после этого в моей деятельности не соответствовало курсу и политике президента? Что я плохого сказал? Я продолжил призывы к консолидации сил для интеграции всех российских азербайджанцев, продолжил усилия для объединения в единую мощную и эффективную силу. Я могу представить вашему вниманию все материалы и стенограммы наших заседаний.
После этого началась новая кампания дискредитации. И я вновь обратился с воззванием, открыто спросив, у вас кроме России нет других проблем? Найдите и проанализируйте два моих заявления: первое, когда создавался САОР, и второе – когда я призвал к консолидации всех российских азербайджанцев, и ответьте на мой вопрос – что из сказанного мною противоречит интересам Азербайджана и идет вразрез с курсом И.Алиева. Но несмотря на это возобновилась грязная кампания против меня, которая чуть позже трансформировалась в кампанию по дискредитации России.
Ответьте мне, вы слышали до сих пор из уст В.Путина или Д.Медведева, двух руководителей государства российского, что-то негативное в отношении Азербайджана или нашего президента? Что касается больного Жириновского и иже с ним, то с такими людьми мы сами здесь разберемся, поверьте мне.
Что я еще должен делать? Может, вы посоветуете, как себя позиционировать и что делать, чтобы вам понравиться?
- Кстати, арестованный накануне выборов экс-управделами Президента Акиф Мурадвердиев в своем обращении к общественности рассказал о вашей встрече с ним. Самое интересное в его признании - своего рода намек на вашу опалу после отставки. А.Мурадвердиев написал, что как-то встретил вас случайно на поминках, и вы открыто признались ему, что «Акиф, я слышал про твой арест (речь идет о первом аресте А.Мурадвердиева в 2005 году по обвинению в попытке госпереворота) и о несправедливости в отношении тебя, но со мной хотели сделать то же самое». Значит все же и вы после отставки в Баку попали в опалу?
- Я ехал во Владимирскую область к губернатору Орловой Светлане Юрьевне. Я был не один, а с Рамазаном Абдулатиповым. Мы хотели ее поздравить и, кроме этого, у нас там был один совместный проект. И так вот, я выхожу из офиса, который располагается в одном здании с рестораном «Прага», принадлежащем моему другу, президенту группы «АСТ» Тельману Исмаилову, и вижу стоящего прямо у центрального входа Акифа Мурадвердиева. Мы с ним встретились, поздоровались. Я очень хорошо его знаю, Акиф Мурадвердиев – один из порядочных людей, глубоко преданных Гейдару Алиеву, Ильхаму Алиеву и Семье. Он обратился ко мне: «Аббас Айдынович, мне нужно с вами поговорить».
Я ему сказал, что спешу в командировку, но несмотря на это готов его выслушать. Акиф Мурадвердиев стал жаловаться на тяжелые жизненные обстоятельства. Он сказал, что дети не работают, сам был арестован, а впоследствии благодаря гуманизму президента досрочно освобожден. Он обратился ко мне с просьбой трудоустроить его сына в Москве. До этого, как я понял с его слов, он был в гостях дома у Тельмана Мардановича Исмаилова и обращался к нему с этой же просьбой. Я ему сказал, что постараюсь помочь трудоустроить сына. Потом он стал мне рассказывать, как провел несколько лет в тюрьме и был освобожден благодаря президенту. На что я ему ответил: «А ты не видишь, что со мной творят? Как сделали из меня врага Ильхама Алиева? Что ты ожидаешь от этих людей?»
Я слышал, что его снова арестовали и осудили. Но почему? Он порядочный и честный человек. Серьезно болен. Дай бог, чтобы его поскорее помиловали. Но никаких особых взаимоотношений у нас с ним не было. Ну, пришел человек с просьбой. Что я должен был сделать – повернуться и уйти?
Или взять историю с арестом Ниджата Гулиева (речь идет об арестованном накануне президентских выборов экс-министре внешнеэкономических связей Н.Гулиеве – РЕД.). Якобы на его даче нашли мою фотографию, на которой было написано «Аббасик». Слушайте, я не видел этого Ниджата Гулиева 15 лет. Можете расспросить людей из его окружения, родственников, в конце концов, поинтересоваться у него самого.
- Но рядом с вами был и Союн Садыгов, который вызывал раздражение властей своими резкими оппозиционными и порой провокационными выступлениями. Вспомните все его грязные инсинуации, направленные против президента накануне выборов!
Дайджест
Советуем Вам зарегистрироваться, чтобы быть полноправным юзером нашего сайта.