Аббас Аббасов: «Перед встречей с Путиным я позвонил Рамизу Мехтиеву»

Еще несколько недель назад haqqin.az обратился в пресс-службу А.Аббасова с просьбой ответить на вопросы нашего издания. Новая напряженность, возникшая в российско-азербайджанских отношениях, в большей степени вызванная провокационными заявлениями прокремлевских политиков, ускорила нашу инициативу.
При поддержке сына А.Аббасова депутата Милли Меджлиса Айдына Аббасова нам удалось связаться с лидером азербайджанской диаспоры, который ответил на все наши вопросы. Вопреки нашим ожиданиям беседа получилась очень долгой, содержательной, напряженной, но, безусловно, очень интересной. Видимо, вопросов к Аббасу Аббасову за это время накопилось слишком много. Как и ответов самого экс-вице-премьера.
Итак, представляем вашему вниманию четвертую (заключительную) часть нашей беседы с Аббасом Аббасовым.
- Но рядом с вами был и Союн Садыгов, который вызывал раздражение властей своими резкими оппозиционными и порой провокационными выступлениями. Вспомните все его грязные инсинуации, направленные против президента накануне выборов!
- Союн Садыгов создал Федеральную Национально-Культурную Автономию азербайджанцев. Более того, когда Гейдар Алиев создавал ВАК, он направил Рустама Ибрагимбекова к С.Садыгову с просьбой принять участие в формирование новой структуры. Организация С.Садыгова – ФНКА явилась одной из учредителей ВАК.
Я знаком с С.Садыговым всего 4 года. До этого мы близко не общались. Я сказал президенту во время нашей последней встречи, что С.Садыгов вполне нормальный человек, с которым не только можно, но и нужно работать. Я воспользовался и его возможностями в диаспоральном сообществе. Он - неглупый и работоспособный человек. С.Садыгов – доверенное лицо президента В.Путина, и представляет азербайджанцев в органах национальной политики Российской Федерации. Но он ушел, и видимо, в этой структуре будет другой человек.
- Может, вы займете место С.Садыгова?
- Я – не гражданин России. И мне это не надо, честно вам признаюсь. Понимаете, ну довели С.Садыгова до такого состояния. Стали лепить из него врага. Одно лицо в Азербайджане публично заявило, что из головы С.Садыгова получится хороший хаш. Ну что за формулировка, что за отношение? Стали придумывать разные истории, дескать, он когда-то выступал против Гейдара Алиева. У меня была очень обстоятельная беседа с ним. Он искренне сказал мне, Аббас Айдынович, Гейдар Алиев всегда был и остается для меня общенациональным лидером.
В Москве устанавливали памятник Гейдару Алиеву. И С.Садыгов возразил организаторам - почему вы делаете это без соответствующей подготовки? Разве Г.Алиев достоин такого отношения? Инициатива по установлению памятника Г.Алиева в Москве встретила жесткое сопротивление армянской диаспоры и многих антиазербайджанских, антиалиевских сил. Потом в прессе это представили как возражение С.Садыгова на инициативу установления памятника Г.Алиеву. Позвоните ему, спросите у самого С.Садыгова. Он расскажет вам в деталях эту историю.
Поймите, если я почувствую, что кто-то настроен против Гейдара Алиева, то этого человека не только не будет рядом со мной, у него возникнут очень серьезные проблемы. Хорошо будет ко мне относиться Ильхам Алиев или плохо, это меня не интересует. Но Г.Алиев – мой кумир. Гейдар Алиев принадлежит не только Семье Алиевых, он – достояние всего азербайджанского народа. Я знал и ценил Г.Алиева не меньше, чем его родственники, родные и близкие.
- Когда вы в последний раз встречались с Владимиром Путиным?
- Я встречался с Владимиром Владимировичем 7 февраля 2012 года. Он пригласил меня сам и задал прямой вопрос – почему азербайджанцы не высказывают своего отношения к президентским выборам в России? Перед тем как встретиться с В.Путиным, я позвонил Рамизу Энверовичу Мехтиеву и сообщил ему о том, что президент России пригласил меня на встречу. И я сказал буквально следующее: «Рамиз Энверович, я позвонил вам для того, чтобы получить напутствия и пожелания президента Азербайджана». Почему я это сделал? Потому что чувствовал, что кто-то впоследствии может президенту представить это по-другому.
Рамиз Энверович мне сказал, что никаких пожеланий нет. Потом я еще раз позвонил, и снова спросил, но получил тот же ответ. И я направился на встречу. Мы обсуждали с Путиным предстоящие в России выборы, и отношение азербайджанцев к предвыборной ситуации. Кстати, несколько минут В.Путин рассказывал о Гейдаре Алиевиче. Он его боготворит, относится к его памяти с большим уважением, как сын к отцу. В.Путин никогда этого не скрывал, и открыто говорил об этом публично. Я ему сказал в свою очередь – азербайджанцы тверды в своем волеизъявлении, и безусловно, поддержат своего кандидата – Владимира Путина.
После нашей встречи, я дал соответствующие поручения, и за 14 дней мы организовали грандиозный предвыборный митинг азербайджанцев на стадионе Лужники. На митинге приняли участие свыше 10 тысяч наших соотечественников. Я пригласил на этот митинг нашего посла Полада Бюль-бюль оглы, но он не приехал. За несколько часов до начала этого мероприятия я еще раз позвонил Мамеду Алиеву, но и он отказался принять участие на митинге. Я очень хотел, чтобы Полад Бюль-бюль оглы выступил, ведь там собрались десятки тысяч наших соотечественников, чтобы поддержать В.Путина. Но никто туда не приехал. И что я должен был делать в этой ситуации? Провести только концерт?! Без выступлений? Я 15 лет работал первым вице-премьером Азербайджана, и разве не имею права выступить от имени азербайджанцев, проживающих в России? Я выступил. Вы посмотрите мое выступление.
- Я смотрел ваше выступление, оно размещено в youtube…
- Смотрели. Так ответьте мне, что я там плохого сказал? Я рассказал об истории взаимоотношений Путина с Г.Алиевым, и с И.Алиевым, об истории становления российско-азербайджанских отношений, стратегическом партнерстве, будущих перспективах развития. И что вы думаете? Эту акцию в Баку встретили в штыки. Ни в одном азербайджанском СМИ не прошла информация об организаторе и целях проведения этого митинга. Снова начали обливать меня грязью. Хотя я получил множество звонков из России, а также от азербайджанцев, проживающих в Западной Европе, из Франции – наши соотечественники выражали благодарность за проведение подобной акции, в которой наш народ был достойно представлен. Российские телеканалы в течение недели показывали нашу акцию, мое выступление в поддержку российского президента.
- То есть, вы полагаете, что после встречи с В.Путиным и после проведения этой акции в поддержку российского президента, многие в Баку восприняли ваши начинания с ревностью и подозрением? Я не ошибаюсь в своих выводах?
- Я не знаю. Однако со стороны президента Ильхама Алиева никакого негативного отношения я не почувствовал. Но есть определенные силы, которые хотят представить меня врагом. Что мне делать? Поклясться?
Я тысячу раз повторял, что у меня нет политических амбиций, и я не собираюсь участвовать на выборах или в борьбе за власть. Или как-то по АНС сообщили о моем участии на встрече с армянской диаспорой. Я тут же позвонил Миршахину и сказал, что данная информация – провокация чистейшей воды. Без санкции президента я не имею права участвовать и тем более выступать на каких-то встречах.
- Однако согласитесь, что российская власть, в частности, президент России выражает, я бы сказал, особенное отношение к вашей персоне. В.Путин отправляет вам очень теплые письма и телеграммы, предельно внимателен и не забывает поздравлять вас на все праздники… Чем объясняется такое теплое персональное отношение российского политического руководства к Аббасу Аббасову?
- Но вы же умные люди… В России столько землячеств и общин, и неужели вы предполагаете, что подобные поздравления Владимир Владимирович только мне отправляет? Президент России относится с уважением к главам всех федеральных автономий, диаспоральных организаций, НПО, и не оставляет нас без внимания. Это же протокол!
Я задам встречный вопрос – а почему наш многоуважаемый президент И.Алиев не отправляет нам, главам землячеств поздравительные телеграммы и письма? Не знаю, отправляются ли такие письма главам общин в других странах, но в Россию такие поздравительные телеграммы не доходят. Кроме шишек и черного пиара, я из Азербайджана ничего не получаю.
Хотя так быстро в Азербайджане забыли о моих заслугах. В разгар «гусарских событий» в 1993 году, Г.Алиев отправил меня в Гусар для локализации ситуации, и я стоял один против огромной и агрессивной сепаратистской толпы. Они бросали в меня бутылки, камни, нападали на меня. Но я не испугался, ибо чувствовал за собой опору в лице Г.Алиева. Как бы это высокопарно не звучало, но я не боялся умереть в тот момент, поскольку это был мой осознанный выбор – умереть за свою Родину, но спасти ее целостность.
А теперь представьте, что в Азербайджане некоторые бандиты угрожают смертью мне и моим детям. Но я не испугался, потому что со мной целая плеяда моих воспитанников, моих сыновей и внуков.
Почему я хотел встретиться с Ильхамом Алиевым? Чтобы сказать ему – брат, дорогой, лидер моей нации и моего государства, огради меня от этих бандитов, ибо я же не могу опуститься на их уровень и также угрожать их семьям и детям?! И мне было очень обидно, когда президент меня не принял. Я уехал с глубокой обидой. Потому что надеялся на этих людей.
- Аббас Айдынович, а вы не сожалеете, что в 2005 году все же ушли в отставку? Может, и не было бы всех этих проблем, невзгод, угроз?
- Я прислушался к внутреннему голосу. Чутье мне подсказало, что надо уходить и менять сферу деятельности. Надо заниматься бизнесом. Я сегодня зарабатываю деньги для своей семьи и детей, ни в чем не нуждаюсь. Более того, финансирую национально-культурную автономию и другие структуры.
Поддерживаю азербайджанцев. Ежедневно я принимаю 10-15 азербайджанцев, нуждающихся в помощи.
Я помогаю студентам, неимущим, безработным, всем нашим землякам и соотечественникам. Буквально сегодня я провел консультации с представителями правительства по проблеме наших мигрантов. Я пытаюсь изменить отношение к тысячам азербайджанцев, приехавших в Россию на заработки, оградить их от притеснений, несправедливости и волюнтаризма.
И повторяю – никому не удастся меня сломать. Пусть это запомнят раз и навсегда. И пусть иногда перечитывают страницы речей Г.Алиева, перечитывают его высказывания обо мне. Ведь там была другая оценка моей личности.
- А насколько большой у вас бизнес в Москве? И в какой сфере экономики?
- Достаточно для того, чтобы содержать семью и не чувствовать никаких проблем. И есть возможность помогать азербайджанцам. Конечно, я не вхожу в рейтинги Forbes, как некоторые азербайджанские олигархи. У меня нет самолетов, яхт, заводов, фабрик и вилл. У меня нет бизнеса и в Азербайджане.
Дайджест
Советуем Вам зарегистрироваться, чтобы быть полноправным юзером нашего сайта.