Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Где уважают местные традиции?

Проблема интеграции погрангородка в лезгинское сообщество

В мае 2012 года на нашем сайте вышла статья «Надо уважать местные традиции», посвященная тому, как в разных регионах местными жителями воспринимается иноэтничное население и как мигрантские группы интегрированы в жизнь регионов.

В статье было показано, что проблема «уважения к местным традициям» преподносится однобоко в контексте уважения русских традиций со стороны других народов, но не рассматривается в обратном ключе: о восприятии русским населением обычаев и языков местных народов.

Открытие в конце ноября этого года малокомплектной школы в погрангородке у селения Ахты вновь возвращает нас к поднятой проблеме.

В этой связи нелишним будет еще раз напомнить одно из положений в предвыборной статье нынешнего Президента России Владимира Путина «Россия: национальный вопрос», написанной им почти три года назад:

«У нас достаточно активно развивается внутренняя миграция, люди едут учиться, жить, работать в другие субъекты Федерации, в крупные города. Причем это полноправные граждане России. Вместе с тем тот, кто приезжает в регионы с другими культурными, историческими традициями, должен с уважением относиться к местным обычаям. К обычаям русского и всех других народов России».
Несмотря на то, что многие журналисты и эксперты преподносят кавказские республики как регионы, из которых якобы изгоняются этнические русские, главная причина оттока населения (кстати, в первую очередь «титульного») оттуда – экономическая. Однако имеются отдельные ниши, которые экономические и прочие проблемы не затрагивают, например, федеральные структуры по защите и обслуживанию государственных границ. 

Офицерский состав, который составляет основной костяк госслужащих (военнослужащие тоже относятся к этой категории) в основной или значительной части представлен не местными жителями.

Но вот вопрос о том, что делается для интеграции данной группы населения, почему-то не поднимается. А ведь офицеры проживают в погрангородках и других пунктах не одни, а с женами и детьми. В силу особенностей работы федеральных структур, занятых на границе, наблюдается обособление госслужащих и членов их семей. Поэтому проблема их интеграции в местное сообщество приобретает особую актуальность.

Создание малокомплектной начальной школы в погрангородке у селения Ахты еще более отдаляет его жителей от остального населения этой территории, представленного в основном лезгинами. Сложно сказать насколько выгодным было создание отдельной школы в погрангородке, возможно дешевле было бы централизовано доставлять школьников в ахтынские школы. Но уж точно такое решение не будет способствовать сближению и включению в местное сообщество офицерских семей и их детей. 

Если «ужастики» о том, что якобы в городах центральной России создаются целые этнические анклавы, не имеют под собой никаких оснований, то существование изолированных анклавов в виде погрангородков, население которых ограниченно взаимодействует с местным населением отрицать сложно. 

Иноэтничное население погрангородков не знает и не стремится к изучению местных языков, многие из которых, как лезгинский, являются государственными языками республик. Как это контрастирует с тем, что все выходцы из республик Северного Кавказа, проживающие за пределами «своих» республик владеют русским языком и в этом отношении являются интегрированными.
Но примечательно другое – то, что такой однобокий подход воспринимается как данность в самих республиках. 

Вот как описывается проблема с получением школьного образования у детей офицеров на официальном сайте муниципального района «Ахтынский район»:

«Из-за отсутствия нормальных условий, многие дети из офицерских семей до сих пор учатся в школах райцентра с местными ребятами».

Вместо того, чтобы заниматься интеграцией офицеров и их семей, особенно детей в местное сообщество (в том числе и обучением лезгинскому языку) местные власти озабочены тем, что офицерские дети вынуждены учиться с местными ребятами.

Что скажешь – беда вселенского масштаба. Только в чем именно заключается эта проблема? Может наоборот нужно делать все для того, чтобы бороться с сегрегацией и чтобы все дети обучались вместе? 

Иера Рамазанова

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Государственный или родной?

«Вы нам не указ!»

Проблемы лезгин в Азербайджане… Безработица, миграция, вовлеченность в войны за рубежом, радикализация молодежи

Дербент всему миру являет пример религиозной терпимости и добрососедства

Надо уважать местные традиции!

Комментарии (4)
Комментарий #4, дата: 09 декабрь 2014 01:34

Нытье зануды ("свой"- "не свой") продолжается..


Мехельтинец
Комментарий #3, дата: 08 декабрь 2014 22:14

[quote=Мехельтинец]А почему не поднимают тему закона, инициорованного Сафаралиевым, по-моему  это серьезная тема, хотя да он же свой)))
 
________________________

 
Иера Рамазанова

 

Уважаемая иера Рамазанова,статью я просматривал,но не увидел главного,осуждения этого товарища..


Комментарий #2, дата: 08 декабрь 2014 20:37

Интересную тему затрагиваете Иера. Конечно же, было бы хорошо, если федеральные власти построили бы большую и современную школу для всех жителей Ахтов. Но лично меня больше беспокоит бедственное положение школ вообще (как на севере Азербайджана, так и на Юге Дагестана). Побольше бы тем и обращений со стороны ФЛНКА к властным структурам по поводу исправления ситуации. Может ФЛНКА возмет организационное шефство над одной из школ (в Дагестане и Азербайджане) и далее на сайте разместит информацию читателям чем каждый из нас может помочь этим школам?


Мехельтинец
Комментарий #1, дата: 08 декабрь 2014 03:20

А почему не поднимают тему закона, инициорованного Сафаралиевым, по-моему  это серьезная тема, хотя да он же свой)))

 

________________________

Если бы Вы внимательно читали все статьи на сайте, уважаемый Мехельтинец, то не стали задавать такой вопрос. См.: https://flnka.ru/aktualnoe/7647-gosudarstvennyy-ili-rodnoy.html

 

Иера Рамазанова




Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2020 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия