Где уважают местные традиции?
Проблема интеграции погрангородка в лезгинское сообщество
07 12 2014, 22:50
Просмотров: 11 695
Комментарии: 4
Раздел: Главная лента / Рубрика - Главные новости / КультураВ мае 2012 года на нашем сайте вышла статья «Надо уважать местные традиции», посвященная тому, как в разных регионах местными жителями воспринимается иноэтничное население и как мигрантские группы интегрированы в жизнь регионов.
В статье было показано, что проблема «уважения к местным традициям» преподносится однобоко в контексте уважения русских традиций со стороны других народов, но не рассматривается в обратном ключе: о восприятии русским населением обычаев и языков местных народов.
Открытие в конце ноября этого года малокомплектной школы в погрангородке у селения Ахты вновь возвращает нас к поднятой проблеме.
В этой связи нелишним будет еще раз напомнить одно из положений в предвыборной статье нынешнего Президента России Владимира Путина «Россия: национальный вопрос», написанной им почти три года назад:
«У нас достаточно активно развивается внутренняя миграция, люди едут учиться, жить, работать в другие субъекты Федерации, в крупные города. Причем это полноправные граждане России. Вместе с тем тот, кто приезжает в регионы с другими культурными, историческими традициями, должен с уважением относиться к местным обычаям. К обычаям русского и всех других народов России».
Несмотря на то, что многие журналисты и эксперты преподносят кавказские республики как регионы, из которых якобы изгоняются этнические русские, главная причина оттока населения (кстати, в первую очередь «титульного») оттуда – экономическая. Однако имеются отдельные ниши, которые экономические и прочие проблемы не затрагивают, например, федеральные структуры по защите и обслуживанию государственных границ.
Офицерский состав, который составляет основной костяк госслужащих (военнослужащие тоже относятся к этой категории) в основной или значительной части представлен не местными жителями.
Но вот вопрос о том, что делается для интеграции данной группы населения, почему-то не поднимается. А ведь офицеры проживают в погрангородках и других пунктах не одни, а с женами и детьми. В силу особенностей работы федеральных структур, занятых на границе, наблюдается обособление госслужащих и членов их семей. Поэтому проблема их интеграции в местное сообщество приобретает особую актуальность.
Создание малокомплектной начальной школы в погрангородке у селения Ахты еще более отдаляет его жителей от остального населения этой территории, представленного в основном лезгинами. Сложно сказать насколько выгодным было создание отдельной школы в погрангородке, возможно дешевле было бы централизовано доставлять школьников в ахтынские школы. Но уж точно такое решение не будет способствовать сближению и включению в местное сообщество офицерских семей и их детей.
Если «ужастики» о том, что якобы в городах центральной России создаются целые этнические анклавы, не имеют под собой никаких оснований, то существование изолированных анклавов в виде погрангородков, население которых ограниченно взаимодействует с местным населением отрицать сложно.
Иноэтничное население погрангородков не знает и не стремится к изучению местных языков, многие из которых, как лезгинский, являются государственными языками республик. Как это контрастирует с тем, что все выходцы из республик Северного Кавказа, проживающие за пределами «своих» республик владеют русским языком и в этом отношении являются интегрированными.
Но примечательно другое – то, что такой однобокий подход воспринимается как данность в самих республиках.
Вот как описывается проблема с получением школьного образования у детей офицеров на официальном сайте муниципального района «Ахтынский район»:
«Из-за отсутствия нормальных условий, многие дети из офицерских семей до сих пор учатся в школах райцентра с местными ребятами».
Вместо того, чтобы заниматься интеграцией офицеров и их семей, особенно детей в местное сообщество (в том числе и обучением лезгинскому языку) местные власти озабочены тем, что офицерские дети вынуждены учиться с местными ребятами.
Что скажешь – беда вселенского масштаба. Только в чем именно заключается эта проблема? Может наоборот нужно делать все для того, чтобы бороться с сегрегацией и чтобы все дети обучались вместе?
Иера Рамазанова
Корреспондентский корпус ФЛНКА
Советуем Вам зарегистрироваться, чтобы быть полноправным юзером нашего сайта.
Возможно Вам будут интересны:
Дербент всему миру являет пример религиозной терпимости и добрососедства