Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Создан Центр культурно-исторического наследия народов Южного Дагестана

В Махачкалинском представительстве ФЛНКА, 15 октября 2012 года, состоялась рабочая встреча Руслана Гереева и руководителя недавно созданного Центра культурно-исторического наследия народов Южного Дагестана Сардара Агаларова по вопросам сохранения и развития традиционных ценностей народов населяющих южные территории страны. Участники встречи пришли к взаимопониманию о необходимости развития двухсторонних отношений и подготовки конкретных предложений о взаимовыгодном сотрудничестве и дальнейшей совместной работе. По итогам встречи Руслан Гереев провел беседу с руководителем культурно-исторического Центра.

– Сардар Шихженетович, чем занимается ваш центр, с какой целью он создан, каковы его задачи?

– Центр мы создавали для того, чтобы донести до широкой общественности и граждан Дагестана, что в погоне за прибылью, люди больше заняты решением своих больших и малых проблем и тем самым мы теряем исторические корни, теряем память своих предков. Очень многие, в связи с негативной экономической ситуацией в стране, молодое поколение Юга Дагестана выезжает за пределы республики, оголяя наши села. Вот взять село Микрах, откуда я сам родом, более 70 пустующих домов. Села вымирают, люди стекаются в города в поисках работы, куска хлеба. Поэтому наша цель, прежде всего сохранение самобытности народов южного Дагестана. Донести до людей положение вещей, и содействовать правительству республики и вообще всем прогрессивным силам республики и страны в плане возвращения к исконным землям. Все начинается с достатка в семье. Когда человек может гарантировать заработок своей семьей, то в первую очередь он начинает испытывать голод к своей истории, голод к познанию. Поэтому – это наша главная задача дать людям эту важную и объективную информацию.

– Взаимодействие с диаспорами, с нашими представителями в других странах, республиках как налаживается?

– Сравнительно недавно мы зарегистрировались в Минюсте как организация. Я выехал в Москву, где встречался с председателем комитета по делам национальностей в Госдуме Сафаралиевым Гаджиметом Керимовичем, поучаствовал в некоторых круглых столах. Ну а потом у думцев наступило каникулярное время, поэтому не получилось у нас в полной степени отработать этот вопрос. Я также встречался с руководителем федеральной лезгинской национальной культурной автономии Керимов Арифом Пашаевичем и заявил о том, что мы открылись, рассказал о наших целях и задачах, о готовности к сотрудничеству. Мы обменялись телефонами. Кроме этого я встречался с руководителями муниципальных образований. 12 октября я встречался с Курбановым Курбаном Саидовичем, главой Дербентского района, я встречался с ним насчет помещения, он меня понял. Между этими встречами я имел встречу с руководителями Фондов «Табаристан» и «Наш дом Табасаран», это тоже некоммерческие организации, которые действуют на территории Южного Дагестана. Цели и задачи у нас в принципе одинаковые и поддержка собственного народа его истории, устраивание благотворительных акций, помощь детям-инвалидам, и, конечно же, помощь государству в связи с возникающими межэтническими конфликтами.

– Кстати, как вы оцениваете ту кампанию, которая началась в российских СМИ против дагестанцев?

– Это очень тяжелый случай. Самое безобразное, что купились на эту провокацию государственные каналы телевидения, хотя эта история не стоит выеденного яйца, потому что это была рядовая кавказская свадьба, кстати, без стрельбы, еще раз хочу подчеркнуть. Среди организаторов акции я был потому, что это был наш племянник, Агаларов Мурад. Мы его хорошо знаем, кстати, он помогал табасаранцам в акциях «Дети-инвалиды», имеет от них благодарности. Ну а что я могу сказать по этим событиям так широко разрекламированным, это провокация, направленная на разжигание межнационального конфликта внутри собственной страны. Цель этой кампании является, прежде всего, дестабилизация на Юге России и развал Российской Федерации по принципу Советского Союза.

Ни для кого не секрет, что сегодня в Сирии очень тяжелое положение, Иран находится в изоляции. Поэтому устроена эта акция, потому что никому не нужна целостность России. Россия занимает 1/5 часть суши и около 40 процентов полезных ископаемых и самые большие запасы пресной воды. Не секрет, что огромная часть планеты, например, Африканского континента, сейчас уже испытывают недостаток в пресной воде. Все богатства в основной своей массе сосредоточены в России и поэтому Россия является объектом пристального внимания. Глупо разжигать национальные конфликты внутри собственной страны, потому, что эти конфликты работают на иностранные структуры.

Обратите внимание Руслан Маликович на одну странность, в публикациях в СМИ я не вижу ни одной русской фамилии. Прежде чем взяться за кавказские народы сначала методично уничтожалась русская культура. Если посмотреть количество передач по телевидению, где показывают русскую культуру, это же раз-два и обчелся. Поэтому надо срочно менять отношение и на центральном телевидении. Раньше было Министерство по делам национальностей, как его не стало, и начались эти проблемы. Поэтому я не считаю, что в погоне за продажей газа или нефти, энергоресурсов, благодаря конъюнктуре рынка сегодняшней, надо заниматься чисто накачкой бюджета и при этом забывать кто мы, откуда, для чего мы живем на этой земле.

Получается, что это ситуация палка о двух концах. Как быть дальше?

Именно так и получается. Не надо наступать на грабли неофашизма для того, чтобы развалить страну. Это огромная проблема, которая не решается одним днем. Я думаю, что различные общественные организации должны объединиться в деле консолидации общества, чтобы возобладал мир на этой земле. Исходя из этого, мы приняли решение создать Центр культурно-исторического наследия народов Южного Дагестана, и цель и задачи нашей организации информировать о том, кто мы, какое отношение у нас к другим народам, не живущим на территории Дагестана. Донести до всех, что лезгинка – это не танец террористов, а танец, подчеркивающий уважительное отношение мужчины к женщине. Мы за то, чтобы сохранялись, прежде всего, культурные ценности народов, населяющих Россию. Если у нас в Дагестане более 30 национальностей, то этносов, которые говорят на малоизвестных языках – около 120. Поэтому это очень интересное поле работы.

Южный Дагестан является буферной зоной между проникновением непривычной среды для современной, нашей мусульманской идеологии. Мы наблюдаем радикализацию молодежи. Легче всего переубедить молодежь, чем взрослого человека, он имеет уже свои устои, принципы, семью. Тем более, что он воспитан на принципах благого социализма, выходец из Советского Союза.

Надо кардинально объединяться, проводить пресс-конференции, пропагандировать патриотизм, прежде всего, общероссийский. Надо работать с населением, в основном с молодежью. Не только спортом надо заниматься, я боюсь, что мы до Олимпиады сможем и не дойти, если нас будут разыгрывать по такому сценарию. Если русские – это странаобразующий народ, то, прежде всего надо развивать культуру русских, надо вернуть им их традиционный уклад. Ведь мы же вошли в русскую империю, благодаря русским и сегодня из прошлого надо извлекать уроки, поэтому надо смотреть, что творится вокруг страны, чего хочет от нас заграница. Кроме сырья, в нас-то она не нуждается, как они нас встречают за границей, когда мы выезжаем туда на отдых, нас же встречают всех как русских, всех называют русскими.

– Сардар Шихженетович, несколько слов о планах Центра?

– В ближайшее время мы планируем провести акцию помощи детям в городе Дагестанские Огни совместно с организацией «Наш дом Табасаран». Это социальная акция, мы хотим донести до людей, что мы есть, что мы решили действовать, объединиться, у нас собрались серьезные люди, и все патриоты своей страны. У нас есть неплохая коллекция инвентаря быта, старого оружия, есть некоторые рукописи. Нам есть что показать. Мы обращались к главе Дербентского района о предоставлении нам помещения, чтобы встречаться с молодежными движениями, объяснять, разъяснять, наладить диалог с главами администраций. Время не терпит, надо торопиться.

Беседовал Руслан Гереев

.

Региональное представительство ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Лидеры лезгинских организаций призывают к объединению общественных сил для противодействию произволу со стороны Баку

Спасти народы Дагестана

Миннац реанимировал вопрос Храх-убы

Совет лезгин. Руководители лезгинских организаций обсудили ситуацию в Дагестане

Ростовские Лезгины приехали в Дагестан

Комментарии (48)
Комментарий #28, дата: 21 октябрь 2012 23:49
муртуз, дорогой, зря полагаете, что кто-то пытается Вас уСЧипнуть,
но вот, говоря по правде, ваши бурные аплодисменты после каждого выпада в сторону Ислама неприятны - это да, уж лучше нахамите лично мне, уверяю Вас, промолчу и мимо ушей, как говорится, прекрасно понимая, что это всего-то виртуальное общение.
И по поводу уточнения, чье это высказывание по национальному самосознанию хочу поблагодарить, но я то наивный в силу своей малограмотности полагал,
что религиозная часть является одной из важнейших составляющих того самого национального самосознания, наряду с языком, культурой, историей.
А как по другому, если этногенез народа проходил под знаменем определенной веры, как можно разделить понятия "нация" и "религия".
Отними традиции и понятия, которые уходят корнями в мусульманскую религию у тех из нас, кому лень совершать пятикратный намаз и от народа останется пух да перья.
Да и кто бы обосновал бы хотя бы на десяти страничках рукописного текста, что это за доктрина такая "Лезгивал",
взяв пример хотя бы с того же Ислама, которому посвящены тысячи и тысячи страниц,
а то ж ведь кроме транспарантов и лозунгов (пустых по сути) ничего же не про него слышно, может и вправду, не придется сравнивать того с Томасом Мором, чем черт не шутит...

А что такое "величие домусульманской Кавказской Албании" от уважаемого Москвича так и не услышал, видимо, забыл...

Комментарий #27, дата: 21 октябрь 2012 21:17
Gatagvi,
вы опять пытаетесь меня уСЧипнуть. Зачем!?? Гатагви, я не менее вас заинтересован в возрождении Лезгин. Вот только я не пытаюсь смотреть на наши проблемы через религиозную призму. ... Я не пойму; или я очень смутно изъясняюсь, или вы упорно не слышите меня (или не хотите). Еще раз. Я за возрождение национального самосознания- за Лезгивал - за Садвал! - это то что я желаю своему народу, как НАРОДУ! А вера, это личное дело каждого представителя этого народа. Лично для меня, очень хотелось бы, что бы подавляющее большинство моего народа верило во Всевышнего, но делало это ИСКРЕННЕ!!! - а это возможно ТОЛЬКО тогда, когда человек, позиционирующий себя как верующий, не пользуется этим статусом и не ИЩЕТ ДИВИДЕНДОВ у мирской жизни! А именно так и происходит сегодня. Я уверен вы хорошо понимаете о чем я. ... Как то вы написали (по памяти) : " ... народ без религии, как навоз ...". А вот что писал некто Столыпин П.А. (мне почему то кажется, что вы именно его слова перецитировали) : - " Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором паразитируют другие народы!". Я соглашусь с его словами, ибо именно такую картину я наблюдаю с нынешнем Лезгивал, на котором действительно паразитируют. Сагърай!

Комментарий #26, дата: 21 октябрь 2012 20:32
dr. Salih,

боюсь мне долго будет тебе объяснять о том, что я думаю о "смысловом переводе" Кьурана, о "смысловых переводах" гьадисов (не считая их "достоверность" или нет). Рад что ты не промаркеровал меня как "нахватавшегося верхов", "врага ислама", или к примеру "поклонником андронного колайдера". .... Я только в одном соглашусь с тобой, с тем что Всевышний дал нам разум. А разум, для меня лично, это способность, размышляя, приходить к СОБСТВЕННОМУ выводу (мнению), а не принимать мнение иных (как истину), только потому что эти иные пользуются авторитетом и уважением у многих.

Комментарий #25, дата: 20 октябрь 2012 19:05
Цитата: Gatagvi
кажись, парение в облаках стало для значительного числа наиболее образованной части лезгинского общества чуть ли не национальным видом спорта...

Увы, Гатагви это действительно так и есть.

Комментарий #24, дата: 20 октябрь 2012 19:02
муртуз,С крокодилом все понятно, но чего добиваются проповедники? Проповедник пишет (не цитата, по памяти), мол : ... адаты меняются, все меняется, только религия Аллагьа в неизменном виде, и ни когда не изменится - здесь уважаемому проповеднику стоило бы оглянуться и, хотя бы для себя, определить какое из нынешних многочисленных течений, та самая истина, к которой он стремится и к которой и нас призывает - быть может это иранская версия, или турецкая, "лесная", ДУМДовская ..., какая??? (ведь все они произносят шагьаду, и только себя считают истинными, а не заблудшими, как ВСЕ! остальные).

А для этого тебе от АЛЛАХА разум ( АКЬЛ) дан! Для того чтобы человек разобрался, что есть слово Всевышнего, а не как ты там говоришь версия, иранская, турецкая, думдовская, лесная и т.д.
Уверен ты даже смысловой перевод корана не читал.
По комментариям к Москвичу ты должен был понять, что истину ( по воле Аллаха) поймет только человек стремящийся ИСКРЕННЕ к этому.
P.S. Коран с момента ниспослания последнему из пророков Мухаммаду с.а.с. неизменна! В отличии других писаний.
А пытаешься тут что-то оспаривать... Не торопись мне отвечать... Почитай коран лезги стха)) размышляй над каждым аятом ИншаАЛЛАХ.

Комментарий #23, дата: 20 октябрь 2012 02:57
Муртуз, муртуз...
А кстати, почему не вася или не джон какой-нибудь?
Только не истолкуйте все то превратно, - вовсе нет цели как-то зацепить Вас, но, кажись, парение в облаках стало для значительного числа наиболее образованной части лезгинского общества чуть ли не национальным видом спорта...
Только "вахабистов" оставьте для другого случая, если, конечно, сочтете ответить.

Комментарий #22, дата: 20 октябрь 2012 01:05
магомед,
+10000000+ - это я вам адресовал. (в предыдущем коме не уточнил, пардон)

Комментарий #21, дата: 20 октябрь 2012 01:01
+10000000+ - за последний комент! ... С крокодилом все понятно, но чего добиваются проповедники? Проповедник пишет (не цитата, по памяти), мол : ... адаты меняются, все меняется, только религия Аллагьа в неизменном виде, и ни когда не изменится - здесь уважаемому проповеднику стоило бы оглянуться и, хотя бы для себя, определить какое из нынешних многочисленных течений, та самая истина, к которой он стремится и к которой и нас призывает - быть может это иранская версия, или турецкая, "лесная", ДУМДовская ..., какая??? (ведь все они произносят шагьаду, и только себя считают истинными, а не заблудшими, как ВСЕ! остальные).

Комментарий #20, дата: 19 октябрь 2012 22:22
Интересные комменты к статьям на сайте один табаский недоумок и один вахабеныш непонятно каким ветром занесенный сюда с кавказузла и даже не лезгин вроде.Салих идите на Гурабу там много ваших единомышленников.

Комментарий #19, дата: 19 октябрь 2012 19:13
Цитата: Crocodile
те народы что были готовы к либерально-криминальным реформам

Ага, тут согласен.
Цитата: Crocodile
Может есть необходимость изменить свою национальную психологию

И тут ясно. Рожденный пресмыкаться не может понять рожденного летать.
Если Горький не соврал конечно.



Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия