Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Э.Уразаев: «Обращение Абдулатипова к Народному собранию РД трудно назвать посланием-отчетом»

«Задачи органам исполнительной власти, может быть, и были поставлены. Но весьма декларативно»

Послание главы Дагестана Народному собранию республики вызвало у меня очень противоречивые чувства.

Во-первых, Рамазан Абдулатипов сказал, что удалось одержать победу над терроризмом и преступностью, и в то же время сообщил, что более 800 человек уехали воевать в ИГ, запрещенное на территории России. Это число в десятки раз превышает цифры, которые ранее им самим озвучивались: о том, что «по лесам бегает» 30-40 человек. Приверженцев экстремизма, получается, стало больше.

Кроме того, буквально за день до выступления с посланием в трех районах Дагестана был объявлен режим КТО, что тоже подтверждает, что уровень террористической опасности довольно высокий.
В этих условиях слова о том, что удалось одержать победу, в общем-то, весьма сомнительны.
Глава РД сказал, что удалось одержать победу над терроризмом, и в то же время сообщил, что более 800 человек уехали в ИГ

Во-вторых, Абдулатипов как бы забывает о том, что представляет исполнительную власть в республике. Оценки он дает так, как будто находится вне ее.

К примеру, он сказал, что Минпромторгинвест провалил работу в плане развития малого и среднего предпринимательства, высказал недовольство тем, что существует неопределенный механизм для предпринимателей от открытия до ликвидации бизнеса.

Отмечу, что данный механизм в законодательстве прописан давно. Более того, сам Абдулатипов упразднил комитет по развитию малого и среднего предпринимательства РД (который работал достаточно успешно, как он сам говорил, в свое время), а потом включил его в структуру министерства торговли и инвестиций, которое теперь называется министерством торговли, инвестиций и предпринимательства.

Фактически Абдулатипов несет ответственность за реорганизацию, которая, наверное, негативно повлияла на работу по развитию среднего и малого предпринимательства.

Не знаю, куда смотрели экономические советники главы республики, но в тексте, который он озвучил, сказано, что всем министерствам и ведомствам, муниципальным районам, городским округам надо зарабатывать деньги, а не только расходовать их.

Речь идет об органах публичной власти, и они не должны зарабатывать, они должны создавать условия для этого и заниматься регулировкой. Хотелось бы напомнить, что у нас свободная рыночная экономика.
Абдулатипов несет ответственность за реорганизацию, которая негативно сказалась на среднем и малом бизнесе

Таким образом, призывов было сделано много. О том, что надо более активно развивать садоводство и консервную промышленность, мы уже слышали не раз в течение трех лет, и серьезных успехов в этом отношении нет. Есть только один консервный завод, который, кстати, был отмечен как успешный. Ничего не имею против, но на такую большую республику одного консервного завода явно недостаточно.
Абдулатипов, судя по всему, снимает с себя ответственность и возлагает ее на низовые структуры, своих же назначенцев.
На такую большую республику одного консервного завода явно недостаточно

В то же время он похвалил правительство, руководство администрации. Очень долго пофамильно перечислял федеральных чиновников, которые, по его мнению, помогли республике.

Хотя в реальном выражении из федерального бюджета мы получили меньше средств, чем получали раньше.

А обещаний масштабной помощи для развития Дагестана так и не было получено за эти три года.

Зато много почему-то говорилось об успехах спорта, юбилея Дербента. Но это достижения, которые в большей степени, конечно, можно отнести к работе федеральных, а не республиканских структур.
Абдулатипов также заявил, что интеграционные связи с Азербайджанской Республикой и субъектами РФ находятся на низком уровне в рамках исполнения поручений по внешнеэкономическому сотрудничеству. Но это он говорил с самого начала. При этом мы неоднократно слышали победные слова на этот счет, в том числе после визита представителей Азербайджана.

Трудно назвать то, что было озвучено, посланием-отчетом, который должен представлять собой политически-правовой документ, определяющий задачи на ближайшее время для исполнительной и частично законодательной власти. Задачи, может быть, были поставлены. Но весьма декларативно.

Нужна конкретика – ее было очень мало.

Допустим, по наболевшей проблеме переселения лакского населения Новолакского района Абдулатипов сказал, что мы внесли проблему переселения в подпрограмму по Дагестану программы по развитию СКФО. И тут же отметил, что надо определить конкретные сроки по переселению лакского населения из Новолакского района на новое место жительства и жителей сел Храх-уба и Урьян-уба из Азербайджанской Республики в Дагестан.

Получается, он с нуля объявил о решении вопросов, которые тянутся уже больше 20 лет.
Глава Дагестана с нуля объявил о решении вопросов, которые тянутся уже больше 20 лет

Это все, повторяю, оставляет очень противоречивые чувства. Я понимаю, что по посланию будет составлен соответствующий план, и надеюсь, что в него внесут больше конкретики, будут более правильно сформулированы задачи и поручения органам исполнительной власти.

Во время послания Абдулатипов обрушился с резкой критикой выборов ректора, которые состоялись в Дагестанской медакадемии, и сказал, что интеллигентность, которая присуща Анатолию Карибову, первому вице-премьеру, и Танка Ибрагимову, министру здравоохранения, может быть, привлекает дагестанцев, но нужно быть более жесткими для решения поставленных задач.

По словам Абдулатипова, трое проректоров этой академии заражены болезнями коррупции и низкого качества образования, и нужны совершенно новые люди.

Однако данной проблеме медакадемии уже почти два года. За это время с его стороны можно было предпринять более продуктивные действия. Непосредственно перед выборами Абдулатипов мог сделать официальное заявление, попросить федерального министра отменить их и попытаться предложить новых кандидатов. Но этого не сделали.

Непонятно для чего постфактум заявлять, что не хватило решительности руководителям.

Появились слухи о том, что Карибов и Ибрагимов написали заявления об отставке. Потом выяснилось, что Карибов якобы был в отпуске, при этом на оглашение послания пришел.

Исходя из логики Абдулатипова, получается, что Рамазан Алиев с должности, которая по статусу является пятой в республике (после главы РД, спикера парламента, председателя правительства и госсекретаря), послан на укрепление правительства.

Интеллигентных людей в правительстве недостаточно, нужны более решительные и жесткие руководители, поэтому Алиева на одну ступеньку понизили. Хотя он занял тоже очень высокую, статусную должность.

Вместе с тем Анатолий Карибов в результате сохранил должность.

Что касается Исмаила Эфендиева, его назначение было ожидаемо. По всей информации, которая доходила до журналистов, было известно, что основную роль в этой аппаратной кухне играет как раз Эфендиев, и он достаточно хорошо и тесно сработался с Абдулатиповым.

Эфендиев имеет достаточно большой опыт, долгие годы работал министром труда и социального развития республики.

Видимо, Абдулатипов рассчитывает на то, что если не увеличит, то во всяком случае сохранит уровень работы в администрации главы и правительства РД.

При этом работу администрации тоже нельзя назвать безупречной: выходит масса постановлений, документов с ошибками, которые потом приходится дорабатывать, переделывать или вслед издавать указы, чтобы исправлять ошибки, которые были допущены при подписании предыдущих указов.
В отличие от Алиева, Эфендиев будет, скорее, только аппаратным работником

Много информации проходило о том, что большое число людей там наказывалась выговорами, некоторых даже увольняли.

Поэтому сможет ли улучшить обстановку Эфендиев, пока неясно. Неизвестно также насколько будет широк его круг полномочий. В отличие от Рамазана Алиева, который одновременно был и политической фигурой, он будет, скорее, только аппаратным работником.

Эфендиев никогда не был особенно публичным политиком. Поэтому ожидать от него, может быть, улучшений в организации работы аппарата можно, а в плане политического влияния – вряд ли.

Эдуард Уразаев

журналист

Кавказская политика

Дайджест

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Абдулатипов потребовал "досок позора" для уехавших воевать в Сирию

Мамед Абасов о Послании Главы Дагестана

Руководитель МЧС республики с рабочим визитом посетил Ахтынский район

Дагестанские СМИ проверят на пропаганду экстремизма

Абдулатипов надеется на возвращение в Дагестан всех уехавших

Комментарии (0)


Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия