Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Небо открыто

 Завершения первого этапа работ на этом объекте с нетерпением ожидали практически все жители республики. За последние годы корреспондент «НД» такое всенародное ожидание наблюдал всего один раз — на реконструкции Гимринского тоннеля, связывающего горные района Дагестана с центральной частью республики. Что интересно, и в тоннеле, и в аэропорту работы вела одна и та же организация — «Мостоотряд-99». В обоих случаях они были выполнены в кратчайшие сроки и с высочайшим качеством (двухнедельная задержка открытия аэропорта абсолютно не критична, особенно с учетом того, что расчетный срок строительства подобных объектов — больше года).

Впервые в стране отечественная компания при реконструкции полосы использовала полимерно-битумную смесь (до этого подобные технологии в России применялись всего один раз — при строительстве взлетной полосы в сочинском аэропорту, где работы вела немецкая компания). По существу это прочнейшая эмаль, которая не размягчается при 50-градусной жаре и не трескается на морозе. При этом ширина полосы увеличилась с 42 до 45 метров (а с учетом укрепленных обочин — до 60), что позволит принимать в Махачкале практически все виды воздушных судов, эксплуатируемых гражданской авиацией.

Сертификат соответствия МАК аэропорт получил буквально накануне, после того как на новой взлетной полосе приземлился технический рейс. В этот же день руководитель Росавиации Александр Нерадько подписал приказ о внесении аэропорта «Махачкала» в государственный реестр аэропортов России.

Пока не заработало светосигнальное оборудование, полеты будут осуществляться только в светлое время суток. По словам генерального директора аэропорта Тамерлана Буганова, эта проблема будет решена уже до конца года (как выяснил корреспондент «НД», оборудование уже смонтировано, осталось завершить работы по подключению трансформаторной подстанции). Как сообщил Буганов, в первое время полеты будут осуществлять всего две компании, хорошо известные махачкалинцам: «Вим-Авиа» и «Ютэйр». Планируется, что вскоре к ним присоединятся еще три: авиакомпания «Победа» (новый российский лоукостер «Аэрофлота», заменивший бюджетного перевозчика «Добролет»), ОАО «Оренбургские авиалинии» и АО «SCAT» (Казахстан). По мнению Буганова, конкуренция поможет снизить стоимость авиабилетов (сегодня ценовой диапазон билетов на рейс Махачкала — Москва составляет от 7300 до 15600 рублей, а, к примеру, из того же Грозного рейс на Москву составляет от 6100 до 15000 рублей). 

Что касается проблемы создания региональной компании взамен «Авиалиний Дагестана», лишенных сертификата эксплуатанта, то тут ясности пока нет. По словам первого заместителя генерального директора аэропорта Станислава Невзорова, вариант создания совместной компании с «Руслайном» на сегодня отпал, и теперь этим вопросом будет заниматься Корпорация развития Дагестана. Тут в принципе все понятно — генеральный директор Корпорации Хизри Абакаров (дагестанцы знают его как строителя и директора «Анжи-арены») на днях возглавил еще и Совет директоров ОАО «Международный аэропорт "Махачкала”». Так что есть надежда, что вопрос этот решится достаточно скоро.

Во время церемонии открытия аэропорта Хизри Абакаров сообщил корреспонденту «НД», что, несмотря на серьезный ремонт здания аэровокзала, который завершился буквально на днях, оно вскоре будет снесено, а на его месте построено новое, отвечающее всем международным стандартам. Работы, по его словам, начнутся уже весной, на время работ обслуживание пассажиров будет осуществляться во временном терминале.

Несмотря на то, что аэропорт заработал, работы по его реконструкции не прекращаются — из окон накопителя открывается вид на горы земли и котлованы. «Котлованы — это будущие места стоянок самолетов, — объяснил корреспонденту «НД» Невзоров, — а горы — это выбранный грунт, который с территории аэропорта надо будет вывезти».

О сроках завершения этих работ корреспондент «НД» спросил у генерального директора «Мостоотряда-99» Али Гитинова. «Если бы вы задали мне этот вопрос в сентябре, — ответил он, — я бы уверенно сказал, что закончим всё за полтора месяца (к рекордным срокам работ начинаешь привыкать). Но поскольку впереди зима с морозами и снегопадами, думаю, что понадобится не менее двух месяцев, и сдача объекта состоится в конце февраля».

Последним собеседником корреспондента «НД» на церемонии открытия аэропорта был руководитель Агентства по транспорту и дорожному хозяйству РД Загид Хучбаров. Месяц назад в интервью нашей газете он говорил, что в ближайшем будущем технологии с использованием полимерно-битумной смеси будут применяться при строительстве автомобильных дорог в Дагестане. Как оказалось, первые шаги в этом направлении уже сделаны — во время реконструкции взлетной полосы здесь работала группа молодых специалистов «Дагестанавтодора». По словам Хучбарова, они приобрели здесь поистине уникальные опыт и знания и уже в этом году будут применять их на строительстве автомобильных дорог. 

Незадолго до выхода газеты стало известно, что Тамерлан Буганов уходит, а исполняющим обязанности генерального директора аэропорта назначен Станислав Невзоров.

.

Новое дело

.

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

В аэропорту Махачкалы построят терминалы для внутренних и международных рейсов

Махачкалинский аэропорт ушел с молотка

Дорожное противостояние дагестанских олигархов

Авиарейсы из Махачкалы охватят регионы СКФО

Нелетная атмосфера в Дагестане

Комментарии (0)


Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2020 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия