Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Дербент – внутреннее дело Азербайджана?

Бакинский агитпроп стравливает лезгин и азербайджанцев

Азербайджанская пресса освещает события, связанные с защитой прав коренных народов страны неизменно в черных тонах. Деятельность общественных деятелей лезгин, талышей, татов или аварцев однозначно оценивается как «козни армян» и садвалистов против Азербайджанской государственности.

Почему-то они не могут в один прекрасный момент просто задуматься – а вдруг, в самом деле, права «нацменьшинств» (риторика азербайджанской стороны) систематически и целенаправленно нарушаются, и если их решить, то можно, казалось бы, лишить общественных деятелей коренных народов страны их главного аргумента.

В то же время, общественность коренных народов Азербайджана не ставит под вопрос существование государства или отделение от него тех или иных территорий. Общественники лишь требуют соблюдения национальных прав своих народов, защищенных, кстати, также и азербайджанским законодательством, столь привычно нарушаемым самими же властями.

Мнение нашего собеседника из Баку

Наш собеседник из Баку отмечает по этому поводу, что азербайджанская пресса широко освещает события и просто разного рода известия, связанные с организацией и проведением серий митингов «Дербент – южный форпост России».

С его слов, почти у всех новостных изданий прослеживается одна закономерность. Они игнорируют объективную реальность, отказываются здраво анализировать события и процессы, поднявшие волну протеста среди лезгинской, и в целом дагестанской общественности.

По заявлениям нашей бакинской печати, вопрос митингов против переименования улицы Советской в Дербенте в улицу Гейдара Алиева поднят совершенно на ровном месте и не имеет под собой серьезного обоснования.

«Здешние издания полагают, что все это спланировано какими-то мифическими армянами. Опять же, всплывают садвалисты, находящиеся, естественно, в сговоре с армянами и ФЛНКА.

К большому сожалению, мы не видим и намеков или отдаленных признаков того, что азербайджанская информационная среда делает хотя бы случайный крен в сторону понимания насущных проблем лезгин. По их мнению, во всем виноваты «злые армяне» и садвалисты, мечтающие развалить Азербайджан», - отмечает наш собеседник

«Естественно, столь недалекая позиция может лишь создавать помехи на пути взаимопонимания между лезгинской и азербайджанской общественностью, - заявил он, -  Отрицая наличие проблем лезгин в Азербайджане, они лишь накаляют градус кипения».

Таким образом, глазами азербайджанской прессы вырисовывается такой расклад. Защита прав коренных народов есть угроза национальной безопасности. Что же, такова позиция не общественных деятелей самих коренных народов, а напротив, такова официальная позиция Баку, невольно раскрывающего свои карты посредством недальновидной информационной политики.

Не дождались мы никаких признаков перемен в стиле поведения азербайджанской прессы касательно и митингов "Дербент – южный форпост России!", запланированных по городам России.

Бакинские СМИ вещают…

 Так, популярное информационное агентство Vesti.azне удосужилось придумать ничего оригинальнее, чем назвать планирующиеся по всей России акции протеста «Дербент – южный форпост России!» «антиазербайджанскими провокациями».

Это агентство в преддверии митинга разразилось следующими строками: «Также следует обратить внимание на города, в которых ФЛНКА и «Садвал» намерены провести свои акции. В некоторых из них проживает довольно многочисленная диаспора азербайджанцев – Тюмень, Сургут, Ханты-Мансийск, а потому, нельзя полностью исключать провокаций со стороны садвалистов, цель которых – спровоцировать столкновения с проживающими в этих городах азербайджанцами».

 Бахрам Батыев

Автор этого «пророчества», некий Бахрам Батыев, прямо таки жаждет столкнуть лезгин и азербайджанцев в России, чтобы потом оправдать свои экстремистские «пророчества» относительно национальной вражды в российских городах.

«В то же время, хорошо известно, что в Краснодаре проживает огромное количество армян, которые наверняка поддержат провокаторов, выйдут на акцию и тем самым, создадут видимость массовости протестной акции», - пишет этот журналист.

С его слов возникает впечатление, что армяне обложили Азербайджан со всех сторон, и если где-то в мире происходит чих в сторону официального Баку, то в глаза чихающего подсвечивал армянский фонарь.

Как всегда, азербайджанская пресса, вместо того, чтобы искать объективные причины проблемы, находит то, что хочет видеть сама. Им невдомек, что в этих городах проживают также и немалочисленные лезгинские общины, и упор был сделан именно на них, а не на азербайджанский или армянский фактор.

Далее, Батыев злорадствует по поводу того, что министр юстиции Дагестана, уроженец азербайджанизировавшегося села Дарваг, Азади Рагимов под надуманным предлогом самым оскорбительным образом отказал в проведении митингов в Махачкале и Дербенте.

Каким-то образом Батыеву, как он утверждает, сидя в Баку, «удалось раздобыть» мнения жителей Дербента, которые, с его слов, откровенно недоумевали: «Что плохого в том, что их улицу переименовали?»

«Уже ходят разговоры о том, что в ближайшее время начнется масштабная реконструкция улицы Гейдара Алиева с помощью Азербайджана», - приводит автор, якобы, слова этих жителей и тут же вопрошает, -  Что в этом плохого?»

Но может ли он объяснить, почему в российском городе улицы должен реконструировать Азербайджан? В Дербенте, что, разве война была? Разве улицы Дербента разбомбили, и городского бюджета не хватает на их ремонт? 

Или Баку уже воспринимает Дербент, как Москва воспринимает Цхинвали? Отметим от себя, что уже и не только Дербент так воспринимается таким образом в Баку. Но и такие российские города, как Ульяновск, Астрахань и Волгоград, где улицы и парки благоустраиваются из азербайджанского бюджета в обмен на установку истуканов Гейдара Алиева.

 

Эмиссары и лоббисты алиевского режима в России выходили на власти каждого города, в которых был запланирован митинг, чтобы организаторам не дали добро на проведение протестных мероприятий.

Также они выходили на руководство российских СМИ, чтобы те не писали и не освещали события вокруг митингов.

Однако, несмотря на противодействие заинтересованных сторон, запланированные митинги будут проведены.

 

Раздавленная объективность

Далее, ресурс 1news.az устами некоего А.Гасанова называет организаторов акций протеста «силами, стремящимся вбить клин в отношениях между народами Дагестана и Азербайджана»

Этот же ресурс называет лезгинских активистов «провокаторами», выступающими «против политики Президента Ильхама Алиева» и «вмешивающимися во внутренние дела Азербайджана». Удивительно, что автор этого опуса называет попытку лезгинских организаций оспорить переименование улицы в Дербенте «вмешательством во внутренние дела Азербайджана» и «выступлением против политики Ильхама Алиева».

Поразительная по своей невероятности логика! Битва за свой город лезгинских организаций в России объявляется вмешательством во внутренние дела Азербайджана. Это до какой степени должно быть извращенное государственной пропагандой сознание у журналиста, чтобы породить такой чудовищный маразм?!

Этот же Гасанов отмечает, что в Азербайджане «население в своем подавляющем большинстве поддерживает политику, проводимую Президентом». А работу лезгинских активистов по защите прав коренных народов Азербайджана автор называет «тиражированием баек о «дискриминации лезгин» в Азербайджане».

 

Чтобы убедить весь мир в широчайших права и свободах лезгин в Азербайджане, автор повторяет давно пережеванные мантры о том, что «лезгины в Азербайджане являются главами исполнительной власти городов и занимают важные посты в министерствах…»

Вот только имен этих глав и работников министерств нам никак предъявить не могут. Как и истинный процент представленности лезгин в органах государственной власти Азербайджана.

Кроме того, со слов Гасанова «в Азербайджане действует радиоканал на лезгинском языке». Но при этом забывает сказать, что этот радиоканал ни в каком лезгинском селе поймать не могут. Куда этот канал вещает – остается великой тайной.

И кто же, по мнению бакинских пропагандистов стоит за подъемом лезгинского национального движения? Ни много ни мало, а именно «идеологи мирового армянства», - вот, кто, на взгляд бакинского агитпропа, стоит за всеми процессами возрождения национального самосознания народов Кавказа.

Предположить,  что у народов Кавказа может быть своя воля, пропагандистам из Баку, в голову придти не может. Поскольку они, находясь в кабальном положении на службе у диктаторского режима, вообще забыли, что у человека может быть свободная воля. Поскольку у них эту волю заменили директивы алиевской администрации.

Это при том, что ни ФЛНКА, ни другие лезгинские организации никогда не выступали не то, что с критикой, но даже с осуждением каких-то позиций самого азербайджанского народа. Поскольку считают, что сам азербайджанский народ является заложником чудовищной политики, проводимой кланом Алиева.

Очевидно, что бакинский агитпроп своими провокационными заявлениями поставил своей целью непременно столкнуть лбами народы Дагестана и России. Чтобы потом заявлять на весь мир, что никто, даже Россия, не сможет так защитить народы Кавказа, как Азербайджан…

Магомед Абдуллаев

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Рогозин призвал увеличить финансирование коренных малочисленных народов

Госдуме предложили возложить на омбудсменов функции защиты прав коренных народов

Азербайджан меняет фамилии

Отклик Общественного Совета селения Храх-уба на аресты родственников представителей руководства ФЛНКА

Фахрадин Абосзода: Боль коренных народов Азербайджана

Комментарии (37)
Комментарий #17, дата: 29 июнь 2013 01:52

ghoch,
Пока   талыши  ,  лезгины ,  цахуры , рутульцы ,  таты  ,  аварцы  и  др. будут  выбирать  ,  кто  из  турок хороший ,  а  кто  плохой они  ,  они  сделают то   ,  что  сделали  с  удинами  и  то  что  не  успели  сделать  с  армянами   , т.е.  просто  стереть  их с  лица  Земли   на  собственной  же  земле . <!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false EN-US X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

<!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Table Normal"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0in 5.4pt 0in 5.4pt; mso-para-margin-top:0in; mso-para-margin-right:0in; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0in; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Азербайджан -  это    исконная   земля лезгин , аварцев , цахуров , рутульцев  , талышей , армян . Нагорный  Арцах -  это  лишь часть и  не  самая  большая ! исторически  армянских  областей Хачен, Гардман , Парисос  , Утик , Пайтакаран , если  ты  знаешь  немного  хотя  бы  историю  где  всегда !  большинство  населения  составляли  армяне  и  удины !  Ты  хочешь  растоптать  светлую  память  невинно !!! убиенных  1.5 миллион наших  дедов  и  бабушек  ???


Комментарий #16, дата: 29 июнь 2013 01:51

ghoch,
Кто  нибудь  на  Западе  знает  об  этом ???  Отвечу  -  почти  никто . То  же  самое  происходити  сейчас  с  талышами  аварцами  лезгинами ! Удин  нет -  огромный  народ исчез ! Если ты  армянин,  в   чём  я  очень   сомневаюсь, то  должен  знать турецкую  пословицу "  иди  и  умри ,  приходи  и я  полюблю  тебя ".Если  бы  не   счастливое  стечение  обстоятельств ,  то  сейчас  никто  бы  не   знал  об  армянах  ничего .Каждый  президент  Турции  считает  своим  долгом  заявить  ,  что в  Турции  есть  одна  нация -  это  турецкая  нация ,  хотя  в  Турции  ,  до  сих пор есть  множество  наций  !!!Кроме Стамбула  Армяне  в  Турции не  знают о  том  ,  что они  армяне. Когда   спрашиваешь  ,   что  это  за  икона или  страница  из библии , кстати   в   каждой  2- ой семье  в  Турции  , хранится  или  икона  или страниц  из  библии , или  отёсанные  камни  с  армянскими   надписями ,  то  говорят  или  это  мой  дед  или  бабка  оставили  , но  я  не  знаю  ,  что  это  ,  или  говорят  - это  бывшие  хозяева  этого  дома  оставили !

Ты  говоришь "нельзя всех грести под одну гребенку" -  напомню  тебе что  Энвер  и  Талаат -  паши  любили  повторять нет  народа  - нет  проблемы . Они  хотят  уничтожить  мой  народ  ,  а  я  должен заниматься  сортировкой баранов  ???

В  Турции с  первого  класса  каждый  школьник  обязан  петь  гимн Турции и  повторять  слова   " я  турок  ,  я  горжусь  этим " А  быть  армянином в  Турции   считается  большим  позором  . И  не только  армянином быть ассирийцем  ,  греком  ,  курдом , зазом  , лазом ( картвелом), словянином   большой  позор !

 


Комментарий #15, дата: 29 июнь 2013 01:37

Цитата: Салман Махмудов
Айлисли сам обозначил свою позицию . Согласитесь те которые молчат это не противники репресивного режима а как раз сторонники, ибо молчание это знак согласия.

Многие боятся, не забывайте о факторе турецкой толпы.

Цитата: Салман Махмудов
 Еще момент! В азербайджане много разных партий и движений в том числе и "оппозиционных", НО НИКТО ИЗ НИХ НИ РАЗУ ДАЖЕ НИ ЗАИКНУЛСЯ В ПОДДЕРЖКУ ПРАВ КОРЕННЫХ НАРОДОВ. Репрессивную политику они ведут не против отдельных Лезгин или Аварцев и Талышей а против народов. Мы очень ограничены в возможностях борьбы за свои права. Мы загнаны со всех сторон и при этом требовать от нас говорить за других не правильно.

Я не эксперт в таких делах, но думаю что если они не изменят свою политику по отношению к коренным народам, то страна просто развалится на части. Тут выбор не велик или федеративность, что будет включать некую автономию для коренных народов или распад. Это как пружина, если давить больше то отдача будет сильнее, сейчас пружина сжата до предела, главный фактор сдерживания пружины - нефть, которая вот-вот кончится, а что дальше?
Еще надо как то укрепить сотрудничество коренных народов у всех одни и те же проблемы, одному боротся сложнее, но вместе можно добится хороших результатов.
Очень хорошо что ФЛНКА в Европе поднимает вопровы не только Лезгин но и других коренный народов, это очень хороший старт.


Комментарий #14, дата: 29 июнь 2013 01:29

ghoch,
Ты   что  засланный  ???   Ты   в  Ереване ??? Давай  тогда  встретимся и  поговорим  . Ты говоришь  " Народ (пусть даже туркский) не виноват" . А  кто  тогда  убивал 1894-1923 армян, ассирийцев, греков , удин , сербов , хорват , поляков  ,  болгар  , румын  , венгров ???  Не  этот  народ ??? или  может другой ??? Если ты  историк ,  то  должен  знать  что  турки -  османы ( по  названию  предводителя ) просто  отпочковались  от  общей  массы турок -  сельджуков( по  названию  предводителя ) ,  которые являются  отпрысками  огузов ( по  названию  предводителя ) и  теперь  называются  "  азербайджанцы" или  это  не  так  ???

Ты  говоришь  "могу оскорбить и тех кто прятал, кормил и спасал моих соплеменников в Сунгаите, в Баку и т.д." -  многих  знаешь  ,  кто  прятал и  спасал ???  Я  отвечу  -  единицы  . Не  известно  каких   кровей они  были !

Ты говоришь "Историю не изменишь, культуру не купишь и родословную не придумаешь, даже если у тебя есть миллионы и миллиарды нефтянных долларов."  Тебе   самому  не   смешно ??? Напомню  тебе , если   у  тебя  амнезия ,   что  государство Турция построенна  на  землях ,  на  которых  веками  из  века  в  век  жили армяне  , греки , ассирийцы ,  арамейцы , зазы  уже потом  курды  и  арабы .  6/ 7  исконно  армянских  земель  сейчас  находится в  Турции и  лишь 1/7  осталась  и  то  хотят  отнять  !!!.

 


Комментарий #13, дата: 29 июнь 2013 01:04

ФЛНКА прочитайте книжки по пропаганде, как нужно вести правильно и грамотно контрпропаганду. Это же все такие прописные вещи... А вы грозите пальчиком какиенехорошие цапы врать мол не хорошо ай-яй-яй. Детский сад. РАссуждаете о каких то высоких материях, типа цапам станет стыдно и они перестанут вести пропаганду и покаятся) Идет информационная война, информация это оружие, и этим оружием нужно уметь пользоваться. Вся статья тупо сводится к тиражированию цапской пропаганды.

Хотя я понимаю что этот пост все равно удалят здесь можно только оскорлять лезгин цапским пропвакаторам , но не критиковать  ФЛНКА


Комментарий #12, дата: 29 июнь 2013 00:54

Цитата: CorvusUS
Несколько аккуратных наездов и парочка поломанных конечностей - не помешает. wink


Дорогой CorvusUS, я вас очень хорошо понимаю, но этим нечего не добится, кроме того это может привести к локальному межэтническому конфликту. Лучше попробовать обяснить свою позицию, расказать правду и открить людям глаза. Не надо забывать что им все время промывают мозги, аз.пропаганда действует постоянно. Возможно Вы приобретете союзника в вашей борьбе.
К примеру недавно в Ереване встретил журналистку из Турции, которая приехала не смотря на уговоры закавказких турок (типа: там живут людоеды, тебя убьют, изнасилуют и съедят) не ехать в Армению. Посетила мемориал в Цицернакаберде и музей геноцида. Во время разговора со мной она сказала, что очень удивленна отношением армян к ней и добавила фразу, которая в дословном переводе на русский с англиского звучит как "Мне стыдно за свою "туркость", я хочу просить прощения у всех армян за проделанное моих предков". Я думаю, что она возвратившись сможет рассказать многое о нас и о темном прошлом в своей страны. В ее лице мы приобрели ценного союзника.


Комментарий #11, дата: 29 июнь 2013 00:24

Цитата: ghoch
нельзя оскорблять всех - это 100%-й расизм.

Совершенно верно. 
Короче говоря, наша задача поиск верных путей , подходов для  решения наших проблем а не поиск и выявление хороших людей из азербайджанской среды. 
А вообще хороших людей не ищут , они должны быть на виду. А где они у них? Что они говорят? Их не слышно.
Но мы видим что они творят.


Комментарий #10, дата: 29 июнь 2013 00:07

Цитата: ghoch
Они Ереван и Тегеран тоже считают своими - это просото маразм (к которому мы довно уже привыкли), над которым можно только смеятся.

Хорошо вам!


Комментарий #9, дата: 29 июнь 2013 00:03

Цитата: ghoch
Совершенно согласен, стадо баранов хотело крови Айлисли, но ведь Айлисли тоже закавказкий турок, а его я точно оскорблять не хочу.

Вот мы незаметно и подошли к истине.
Айлисли сам обозначил свою позицию . Согласитесь те которые молчат это не противники репресивного  режима а как раз сторонники, ибо молчание это знак согласия.
Мало того они не молчат а открыто поддерживают политику Баку.
Еще момент!
В азербайджане много разных партий и движений в том числе и "оппозиционных", НО НИКТО ИЗ НИХ НИ РАЗУ ДАЖЕ НИ ЗАИКНУЛСЯ В ПОДДЕРЖКУ ПРАВ КОРЕННЫХ НАРОДОВ.
Репрессивную политику они ведут не против отдельных Лезгин или Аварцев и Талышей а против народов.
Мы очень ограничены в возможностях борьбы за свои права. Мы загнаны со всех сторон и при этом требовать от нас говорить за других не правильно.


Комментарий #8, дата: 29 июнь 2013 00:01

Цитата: Салман Махмудов
Мы должны вещи называть своими именами. Как их называть точно никто не знает. Чтобы их назвать народом должно пройти много времени, сотни лет. Но к счастью это им не грозит. Если верить им и называть азербайджанцами всех кто живет в азербайджане, то почему тогда те терекемены которые живут в России тоже называются азербайджанцами? То же самое и в Грузии. Они почему то там не грузины а опять азербайджанцы. Не будем повторятся вновь и вновь, но ситуация требует адекватных шагов на вызовы азербайджанцев. А те из них -"хорошие" должны сделать выбор или они за справедливость или против.

Тут тоже не могу не согласится, термин азербайджанец напоминает бессмыслицу, я предпочитаю называть закавказкие турки, но это тоже понятие расплывчатое.
Кем бы мы их не считали народом, этносом или племем нельзя оскорблять всех - это 100%-й расизм. Если ильхам объявляет, что весь армянский народ (всемироне армянство) является врагом, то он точно не только расист, но и политический неграмотный идиот. Нельзя следовать его примеру.




Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия